Фильмы Одесского кинофеста, которые нельзя пропустить
В этом году Одесский международный кинофестиваль дарит нам ретроспективу братьев Люмьер (представлять ее будет сам Тьерри Фремо, директор Каннского кинофестиваля!), украинскую программу, посвященную годам оккупации Одессы, а также массу фестивальных «жемчужин» со всего мира. Обозревать все это кино-богатство мы будем вместе со Stella Artois, официальным спонсором Одесского кинофестиваля и известным экспертом в мире изысканного кино. Полное расписание с подробным описанием каждого фильма можно найти здесь.
Гражданин Кейн/Citizen Kane (1941)
10 июля, 21:30, Кинотеатр Stella Artois на Ланжероновском спуске
Прототипом Чарльза Фостера Кейна, медиамагната, помешанного на власти и собственном эго, был Уильям Рэндольф Херст, основавший медиа-холдинг, который существует и поныне. Главную роль играет одновременно и режиссер, и сценарист картины Орсон Уэллс. Поклонниками этого фильма себя называют Терри Гиллиам, Кристофер Нолан, Дэвид Линч, Мартин Скорсезе, Оливер Стоун и другие известные современные режиссеры. В рейтинге 100 лучших американских фильмов, который в 2007 г. составил Американский Киноинститут, картина заняла почетное первое место.
Курт Кобейн: чертов монтаж/Kurt Cobain: Montage of Heck (2015)
12 июля, 20:00, Фестивальный центр Родина
16 июля, 13:30, Фестивальный центр Родина
Фильмы Одесского кинофеста, которые нельзя пропустить
Montage of Heck – так назывался аудио-сборник, созданный самим Кобейном, на который он записывал интересные ему звуки, диалоги и «демки» песен. К этому сборнику, а также к огромному количеству личных аудио-записей, архивов, дневников артиста, которые после его смерти были поделены между родственниками и друзьями, дали доступ известному американскому кинодокументалисту Бретту Моргену. Морген снял фильм-воспоминание об одном из великих и самых недооцененных музыкантов своего времени.
Лобстер/The Lobster (2015)
11 июля, 15:30, Фестивальный дворец
15 июля, 12:00, Фестивальный центр Родина
Фильмы Одесского кинофеста, которые нельзя пропустить
Один из каннских “хитов”, оперативно привезенный нам с Лазурного берега. Недалекое будущее. Людей, у которых нет пары, арестовывают, отправляют в так называемый Отель, где они обязаны найти себе пару в течение 45 дней, иначе их превращают в животных (по их выбору) и отправляют в так называемый Лес. Мужчина, у которого пары нет, и выбирать ее он не хочет, спасается бегством – из Отеля он бежит в Лес, где живут такие же отчаявшиеся одиночки, как и он сам. Там он влюбляется – и вот тут загвоздка: в недалеком этом будущем влюбляться запрещено законом. Состав актеров более чем влекущий: Рейчел Вайз, Колин Фаррелл, Леа Сейду, Бен Уишоу, Оливия Колман.
Бердмен/Birdman (2014)
12 июля, 16:30, Фестивальный дворец
Фильмы Одесского кинофеста, которые нельзя пропустить
Обладателя Оскара 2015 за Лучший фильм года мы так и не дождались в прокате, так что для тех, кто принципиально не смотрит хорошее кино на «пиратских» ресурсах, в Одессе устраивают элегантный показ.
Стареющий актер (Майкл Китон) ставит на Бродвее пьесу, и судорожно ждет вечера премьеры. По мере приближения премьеры страсти накаляются – одного из актеров приходится заменить на взбалмошного, но очень талантливого парня, который отказывается играть по правилам и все переворачивает вверх ногами (Эдвард Нортон). Дочь главного героя (Эмма Стоун), которая работает у него ассистентом, только-только после «рехаба», хамит отцу с косячком в руке вместо того, чтобы поддержать его, и вообще плевать на все хотела. Продюсер пьесы (Зак Галифианакис) весь фильм умело маневрирует между всеобщими истериками, но под конец и сам теряет самообладание. Ситуацию никоим образом не лечит случайно встреченная главным героем театральный критик, от рецензии которой, грубо говоря, зависит успех всего предприятия, и которая, глазом не моргнув, заявляет, что положительной оценки им от нее не дождаться.
Сын Шауля/Saul Fia (2015)
12 июля, 17:00, Фестивальный центр Родина
16 июля, 10:30, Фестивальный центр Родина
Фильмы Одесского кинофеста, которые нельзя пропустить
Заключенный Освенцима, собственно, Шауль «работает» в зондеркомманде – подразделении узников Освенцима, которые сопровождают других узников в газовые камеры, а впоследствии обрабатывают и уничтожают их трупы. Среди мертвых он находит тело мальчика, которого представляет своим сыном, и стремится похоронить согласно еврейскому обряду. Молчаливый и замкнутый Шауль ставит перед собой невозможную задачу – сделать так, чтобы мертвый мальчик избежал печи, найти раввина чтобы произнести над ним молитву, похоронить его и не погибнуть до этого самому. Венгр Ласло Немеш снял небанальный фильм про концлагерь, где все чудовищные вещи показаны будто где-то сбоку, сзади, в расфокусе, но от этого легче не становится. В картине мало диалогов, и от этого каждый звук, крик, звон, стон звучит душераздирающе громко. Дебютант Ласло Немеш получил в Каннах два приза – Гран-при (вторую по значимости премию после Золотой пальмовой ветви) и приз ФИПРЕССИ. Идти обязательно, и с коробкой салфеточек для себя или для соседей по ряду.
Такси/Taxi (2015)
14 июля, 17:00, Фестивальный центр Родина
17 июля, 17:00, Фестивальный центр Родина
Фильмы Одесского кинофеста, которые нельзя пропустить
Иранский режиссер Джафар Панахи, один из представителей иранской “новой волны”, сел за руль обычного такси и стал развозить разных людей по Тегерану. Во время поездки каждому из них есть, о чем поговорить с водителем. Нежный документальный фильм о том, какие мы все милые, когда пытаемся говорить важные вещи.
Панахи не раз становился лауреатом известных кинофестивалей – его драма Белый шар/The White Balloon (1995) взяла в Каннах Золотую камеру, Круг/The Circle (2000) удостоился Золотого льва в Венеции, а Офсайд/Offside (2006) увез Серебряного медведя из Берлина.
Любовь/Love (2015)
16 июля, 23:59, Фестивальный центр Родина
Фильмы Одесского кинофеста, которые нельзя пропустить
Порно-романтика в 3D. Откровенный фильм Гаспара Ноэ был показан в Каннах в рамках программы Полуночные показы, в Одессе также стартует в полночь. Итак, о фильме: главного героя будит телефонный звонок, звонит мама Электры, его бывшей девушки, которая пропала и о ней давно ничего не слышно. И хотя главный герой счастливо женат, и воспитывает ребенка, на него обрушиваются воспоминания – они и составляют сюжет фильма. У Гаспара Ноэ в портфолио всего три полнометражных фильма, но среди них – та самая Необратимость/Irreversible с Моникой Беллуччи и Венсаном Касселем. Но более откровенного он до сих пор ничего не снимал. Не посмотрите Любовь в Одессе – ждите осени, в сентябре Любовь выходит в украинский прокат.
Одесса в огне/Odessa in Fiamme (1942)
12 июля, 19:00, Фестивальный центр Родина
Фильмы Одесского кинофеста, которые нельзя пропустить
Итало-румынская драма об осаде Одессы, когда Красная Армия сражалась с румынскими войсками, выступавшими тогда в связке с 11-й армией вермахта. В центре сюжета румынская оперная певица, которую с сыном и мужем разлучает война. Чтобы иметь возможность видеться с сыном, она вынуждена выступать в советских ресторанах и кафе. Фильм основан на реальных событиях, только в реальности все было с точностью до наоборот – известно о советской оперной певице, которая во время оккупации Одессы была вынуждена выступать для румынских офицеров. Фильм снят плодовитым итальянским режиссером Кармине Галлоне – более 120 фильмов за 50 лет творческой деятельности.
Антураж/Entourage (2015)
14 июля, 16:00, Фестивальный дворец
Фильмы Одесского кинофеста, которые нельзя пропустить
Фильм по мотивам известного американского молодежного сериала Entourage телеканала HBO, который у нас почему-то перевели как Красавцы. Красавцы – это друзья из малоблагополучного района Нью-Йорка Квинз едут в Голливуд искать славу, успех и деньги. Фильм снят на основе творческой биографии Марка Уолберга – Уолберг же стал и продюсером сериала. Режиссером и сериала, и его полнометражной версии является Даг Эллин, обладатель нескольких американских кино-наград за режиссуру.
Реквием по мечте/Requiem for a Dream (2000)
18 июля, 21:30, Кинотеатр Stella Artois на Ланжероновском спуске
Фильмы Одесского кинофеста, которые нельзя пропустить
В последний день кинофестиваля состоится бесплатный показ одного из главных гостей ОМКФ – Даррена Аронофски, которого по-прежнему все помнят скорее по Реквиему по мечте, а не по Черному лебедю.
Даже те, кто не смотрел этот фильм, наверняка знают главный саундтрек оттуда в исполнении Клинта Мэнселла, без которого Реквием не был таким "ударным". А Джаред Лето стал заложником своей роли и кроме как солистом группы 30 Seconds to Mars, его стали называть "тот чувак из Реквиема по мечте". Никаких сложных поворотов сюжета в фильме нет. Схема довольно проста - трое молодых людей и мама одного из них начинают принимать наркотики и постепенно скатываются на самое дно, где все средства хороши ради желаемой дозы.
Теги: одесский кинофестиваль, stellaoiff2015, ОМКФ 2015