Насущные альбомы – заглядывая в 2014-й (АУДИО)
Гимны чувственности из Дублина и новая немецкая этника.
James Vincent McMorrow ‘Post Tropical’ (Believe/Vagrant)
Следующий год еще не наступил, а перед нами первый альбом из претендентов на попадание в списки лучших по итогам всего 2014-го. Такое сразу чувствуется.
Вторая пластинка ирландского сингера-сонграйтера Джеймса Винсента МакМорроу Post Tropical, официально выходящая в середине января, представляет собой тот редкий тип хрупкой красоты, которую неуловимо формируют тонкие сферы, но которая парализует на месте. Дебютный диск был почти таким же по воздействию, только теперь к трепетному и одновременно вдохновенному фолку на манер лучших работ Bon Iver Джеймс добавил пронзительных нот барочных torch-songs чуть ли не в духе The Irrepressibles да Энтони Хегарти и аллюзий на чувственных нео-R'n'B-менестрелей по типу How To Dress Well и Active Child.
Интимные акустические пасторали, клавишные элегии, едва слышимая электроника и ненавязчивые ломкие биты стелятся под бестелесным фальцетом МакМорроу, чтобы через время с вступающими духовыми и оркестровками наполнить дрожащий воздух приливом блаженства - чем-то в один миг высоким, болезненным и очищающим.
VA ‘New German Ethnic Music - Immigrant's Songs From Germany’ (Karaoke Kalk)
Прелюбопытный сборник опубликовал славный инди-электронный лейбл Karaoke Kalk, который еще 10-15 лет назад радовал релизами артистов вроде Donna Reginа, Pluramon, Hauschka, Marz. Берлинский импринт обратил внимание на корневую музыку «новых немцев» - иммигрантов, чьи диаспоры сегодня нельзя не замечать в Германии. Вьетнамцы и хорваты, испанцы и марокканцы, люди из Мозамбика или Кореи.
Песни/инструменталы аутентичных жанров разных народов, которые те часто исполняют внутри своих сообществ, было предложено переложить на «современный язык» серьезным продюсерам немецкой (и не только) авант-электроники – в списке: Гудрун Гут, Ульрих Шнаусс, Макс Энрестус, Khan, Натали Беридзе, Матиас Агуайо, Niobe etc.
Реворки (так звучит лучше, чем «ремиксы») коснулись португальского фаду и клапы из Далмации, североафриканского ритуального стиля gnawa и известного не менее восьми веков вьетнамского Quan Ho, здесь кубинский «сон», польская народная тема, греческая дэнс-забава и так далее.
Некоторые композиции после трансформации почти не утратили своей природной сердцевины, другие комбинируют фолковые элементы с дабом, даб-техно, трансогенными битовыми паттернами, хитрыми микроэлектронными текстурами или даже почти диско (впрочем, редко – тут в основном умная, глубокая синтетика, а не развлекалово), третьи выявляют новые трайбл-гибриды.
Меломану будет интересно, с какой стороны не подойди.
Владимир Сиваш