Свежие пластинки в наушники под шапку (АУДИО)
Любопытные насущные работы англичан Psychemagik и австралийца Foetus.
Psychemagik ‘Diabolical Synthetic Fantasia’ (Psychemagik)
Признаюсь, уже несколько лет диджей-компиляции и диджей-миксы нечасто вызывают хоть какой-либо энтузиазм. Но вот действительно исключительная селекция, захватывающее погружение в неочевидный материал. Выделяющийся даже на фоне сегодняшнего изобилия всякого раритетного obscure-disco и исследований в соответствующих архивах.
Отменный британский дуэт Psychemagik, с 2009-го занимающий все более и более высокие позиции среди меломанов (совсем не обязательно диджеев), прежде всего, благодаря сногсшибательным эдитам (ремиксы, собственные треки тоже в кассу), уже показывал класс на подборках Magik Cyrkles и Magik Sunrise. Свежая компиляция Diabolical Synthetic Fantasia демонстрирует по-настоящему серьезную глубину и жанровую ширину коллекций английских парней.
Выжимающий пот кислотный фанк с космическими аналоговыми эффектами и джаз-фанк, разогнанный до бурливого шейка. Галопирующее эйсид-буги и спейс-фолк, накачанный грувоносными подложками. Конечно, целая линейка диковинного диско: аутейки, изначально предназначенные для гедонистических playboy-mansion-вечеринок, но так до них и не добравшиеся; синематографические джемы будто из итальянских/французских фильмов 70-х категории «B»; психо-рок-эдиты; даже фламенко-диско. Причем музыка никак не производит впечатления зауми. Дискотека. Зазеркальная дискотека с фриком-диджеем.
А про кино упомянуто не зря. На протяжении всего микса ощущается вайб саундтреков к второразрядным лентам 40-летней давности – эротическим или детективным. Саундтреков, кои любили выпускать, например, в 90-х на волне изи-лиснин-бума. Вплоть до сборников лейбла Irma или немецкой ретро-порно-киномузыки. Да, мефистофелевый изи-лиснин, только в данном случае с начинкой из (около)диско-перевертышей.
Diabolical Synthetic Fantasia состоит из двух пластинок. На обеих один и тот же микс: первая часть разделена метками на треки, вторая – одной «колбасой». Psychemagik не указали названия использованных композиций. Даже фанатичные аудио-диггеры смогли идентифицировать лишь половину дорожек, впрочем, имена исполнителей для 99% людей все равно будут пустым звуком. Что не проблема – названия здесь не имеют значения.
Foetus ‘Soak’ (Ectopic Ents)
Милитаристская бравада, оперные многоходовки, неоклассические раскаты, синематографические вихри, индастриал-бластеры, броски по миру от Японии до Франции. Новая пластинка Soak легендарного экспериментального продюсера Джима Тёрлуэлла, aka Foetus, штормит, разыгрывает звуковую эпопею.
По привычке мы считаем Джима культом из области прото-индастриала, ноу-вейва, шумового авангарда (начиная с конца 70-х). Но он занимался и занимается абсолютно разной музыкой, включая оркестровую и джазовую, например. В последнее время австралийский артист много пишет для кино. Саундтрековый подход, эклектика и поздний вектор Тёрлуэлла, выявляющий в нем больше сильного многопрофильного композитора, чем нойз-тейп-манипулятора, нашли общую точку соприкосновения на Soak (что-то типа сестринского продолжения предыдущей номерной работы Hide, 2010).
Панорама разворачивается батальными сценами с характерными дюжими барабанами, включая дальневосточную тайко-дробь. Затем переходит в фазу рок-оперы с голосами настоящих оперных певцов, фронтальными струнными и проговыми блоками. Развивается нуар-саундтреком под радио-спектакли Бернарда Херрманна и дорожки Джона Карпентера. Эхо сумрачного индастриала и британского готического электро-попа рубежа 70-80-х тоже где-то здесь (кстати, присутствует кавер на давнишнюю Warm Leatherette проекта Дэна Миллера The Normal). Дальше гимны самураев и вдруг галльский мюзетт-шансон. Опять хоралы, опера, драматическое военное кино, оркестровки…
Как масштабные маринистические картины Айвазовского: сразу не охватить, но когда стоишь перед громадным полотном, мощь обрушивается почти физически.
Владимир Сиваш