Важней всего - прогноз погоды: Рецензия на фильм Аэронавты
Рецензия на британскую картину, которая выйдет в прокат 5-го декабря
После годового отсутствия молодой оскароносный британский актер Эдди Редмэйн возвращается на большие экраны, но уже не в мире магии и волшебства (он все еще играет ведущую роль в Фантастических Тварях, входящих в киновселенную Поттерианы), а в реальном мире 1862-го года в ленте Аэронавты. Режиссерское кресло картины занял режиссер сериалов Острые козырьки и Отбросы Том Харпер, который уже несколько раз пытался в большое кино, но пока безуспешно. А вот экранную пару Редмэйну составила перспективная актриса Фелисити Джонс.
Читай также: Исторический триллер о Голодоморе: Рецензия на фильм Цена Правды
Лента рассказывает о реальных событиях, происходивших в Англии 19-го века, когда ученый Джеймс Глейшер намерился покорить рекордную высоту на воздушном шаре, чтобы узнать об атмосферных слоях, а также доказать, что погоду все-таки можно спрогнозировать, вопреки мнению многих его коллег. Без долгих вступлений зрителю сразу же показывают начало того самого полета, где метеорологу компанию составила богатая и молодая вдова Амелия Рен, которая отвечает за шоу (за их вылетом наблюдает толпа людей) и за само пилотирование, в то время, как Глейшер берет на себя работу с научными приборами, фиксирующими высоту, давление и температуру воздуха. На самом же деле историческим партнером ученого был мужчина по имени Генри Коксвелл, без которого тот никак не справился бы. И, если кто-то скажет, что такое решение создателей фильма о смене пола центрального героя было сделано в угоду феминистических настроений (все же по сюжету именно благодаря напарнице, которой был закрыт вход в кулуары ученых мужей, все обернулось успехом) в современной массовой культуре, то он окажется прав, хотя и не совсем полностью. Ведь немаловажным остается и то, что продюсеры и режиссер делали ставку именно на экранную пару Редмэйна и Джонс, между которыми возникала химия еще во Вселенной Стивена Хокинга, где они играли супругов, а сам Эдди Редмэйн и вовсе тогда был отмечен Оскаром.
Экспозиция же в Аэронавтах находит место во флешбэках, которыми разбавлен сам полет. Здесь есть и сцена знакомства главных героев, и рассказ о трагедии Амелии, и немножко юношества Джеймса и его баталии с коллегами, из-за которых он стал чуть ли не изгоем. Вот только все эти моменты проходят настолько вскользь, что наблюдающий за всем этим зритель не успевает проникаться предысторией, с ним не налаживается контакт. В итоге акцент делается только на вроде как историческую важность полета в основном сюжетном повествовании и на отношения героев, что в целом показано довольно камерно, хотя и не без масштабных и захватывающих кадров этих самых высот, покоряемых ими. И здесь вытекает проблема как раз-таки из экспозиции, потому что экранная пара Редмэйн-Джонс (а это лента двух актеров, что немаловажно) внезапно не срабатывает и развивается очень рвано, а отсутствие подробной предыстории создает отсутствие драмы, хотя сами они своей игрой эмоционально и подкупают, но это рассеивается из-за сценарных недоработок.
Читай также: Украинский исторический экшен: Рецензия на фильм Захар Беркут
Однако картина все же эмоционирует, точнее - щекочет нервы, когда герои досягают высоты, но сталкиваются с неприятностями. Только происходит это исключительно с тем зрителем, который хоть как-то подвержен акрофобии, в результате чего начинается некий саспенс-аттракцион, вызывающий острые тревожные ощущения только во время своей продолжительности. В остальном же Аэронавты - это выдержанная и местами даже красивая история, которая разворачивается в небе, но не срабатывает должным образом из-за отсутствия внятной истории на земле.
Ранее мы выпускали рецензию на украинский фильм Кошмарный директор или школа №5