Скандал в Каннах: на красной дорожке – только каблуки!
На днях на Каннском кинофестивале вновь подняли вопрос феминизма – причиной споров стал знаменитый каннский дресскод.
Каждый вечер на Каннском кинофестивале проходят гала-показы фильмов Основного конкурса. Так было и 18 мая, когда звездной публике демонстрировался фильм Кэрол/Carol с Кейт Бланшетт и Руни Марой (о фильме можно прочитать в блоге нашего обозревателя). Тогда нескольких приглашенных на премьеру дам не пустили на красную дорожку, из-за обуви – да, обувь на них была дизайнерская, роскошная, но без каблуков!
Этот инцидент вызвал волну недовольства среди каннской публики – режиссер Дени Вильнев, который представил здесь фильм Наемница/Sicario, в шутку заявил, что отныне он сам, а также актеры Бенисио Дель Торо и Джош Бролин, будут ходить на показы на каблуках. Актриса Эмили Блант призналась, что ненавидит каблуки, и гораздо увереннее чувствует себя в кедах Converse. Самое обидное, признались многие звезды, которые давали комментарии по этому поводу, что в походе на фильм отказали женщинам старше 50, некоторым из которых носить каблуки просто противопоказано.
Происшедшее вызвало бурный резонанс и среди прессы, и среди участников кинофестиваля. Например, режиссер документального фильма об Эми Уайнхаус Азиф Кападия признался в twitter, что его жену тоже не хотели пускать на красную дорожку по причине недостаточно высоких каблуков – правда, в итоге пустили.
Каннский кинофестиваль не впервые подвергается критике из-за того, что усложняет женщинам жизнь. Чего только стоят постоянные нападки на фестиваль по причине того, что фильмов от женщин-режиссеров в конкурсных программах значительно меньше, чем фильмов от режиссеров-мужчин. Скандал с обувью на красной дорожке снова обеспокоил феминисток из кино-сферы.
Представители Каннского кинофестиваля, тем не менее, не принесли дамам свои извинения, и подчеркнули, что для женщин обувь на каблуках является обязательным условием посещения красной дорожки на вечерних сеансах.
Обо всех новостях Каннского кинофестиваля 2015 читайте в нашем спецпроекте.