Японцы, такие японцы. Путь Воина в новой Дымчук Галерее

Про выставку автора «нещасной Дании – пиздец всим сподиванням» (из пьесы «Гамлет. Феномен датського кацапизма»).

Японцы, такие японцы. Путь Воина в новой Дымчук Галерее

Лесь Подеревянский считает, что его картины в пояснениях не нуждаются, «они написаны и этим все сказано». То, что - может так случиться - не открылось зрителю – это зрителя «беда-дело». Зритель должен «просто съесть полотно глазами».

Попробуем, однако, посмотреть на выставку с помощью Книги Пяти Колец самурая Миямото Мусаси. Собственно, своеобразными иллюстрациями к Книге и являются картины Подеревянсского, открывающие новую галерею.
“Если существует Путь, позволяющий человеку, не падая духом, опереться на себя и завоевать честь и славу, то это – Путь Стратегии” – говорит Книга – источник вдохновения для художника.

Японцы, такие японцы. Путь Воина в новой Дымчук Галерее
Японцы, такие японцы. Путь Воина в новой Дымчук Галерее

Как утверждается в анонсе выставки,
“этот трактат и до сих пор пользуется большой популярностью не только среди тех, кто изучает боевые искусства, но и среди бизнесменов и политиков”.
  “- Не допускай бесчестных мыслей.
    - Не делай ничего бесполезного” - говорит Книга
Книгу Земли на выставке сопровождает картина “Плохая стратегия – повод для печали”. Вот что говорит об этом Книга: “Взглянем на  мир.  Мы увидим, что творчество зачастую становится предметом торговли. Люди изощряются в изобретательстве,  стремясь  получить  скорую  выгоду, продавая приобретенные на начальной стадии постижения навыки, тем самым искажая суть происходящих с ними изменений. Здесь уместна аналогия с орехом и его цветком. Превознося достоинства цветка, мы невольно умаляем значение плода. На Путь Стратегии нередко становятся люди - и ученики,и преподаватели искусства боя, - озабоченные стремлением поразить окружающих блеском мастерства, похваляясь совершенством техники фехтования. Иными словами, они пытаются ускорить расцвет растения, спровоцировать завязь плода, что никому не под силу. Эти люди рассуждают о преимуществах того или иного додзе, но  на  деле лишь ищут выгоды. Кто-то в свое время сказал:  "Незрелая стратегия - причина печали". Очень верное высказывание”.
Японцы, такие японцы. Путь Воина в новой Дымчук Галерее
Японцы, такие японцы. Путь Воина в новой Дымчук Галерее

Книга Воды иллюстрирована картиной Удар текущей воды. В Книге читаем: “Атака "Текущей Воды" используется, когда ты схватился с противником клинок к клинку вплотную. Когда он разрывает контакт и быстро отходит, стараясь нанести стремительный удар своим длинным мечом, расширь свое тело и дух насколько возможно и  бей  по врагу, но медленно, повторяя его движения, как
прибывающая вода. Если ты научишься этому, ты сможешь атаковать наверняка.”
Японцы, такие японцы. Путь Воина в новой Дымчук Галерее
Японцы, такие японцы. Путь Воина в новой Дымчук Галерее

Книга Огня получила иллюстрацию в виде картины “Прижать голову к подушке”. Видимо, художник имел в виду то, что Книга называет "Придержать подушку":  “Важная вещь в Стратегии - подавлять полезную активность противника, поощрять бесполезную. Однако это лишь оборонительная позиция. Прежде всего ты должен действовать
сообразно Пути, гася приемы противника, нарушая его планы и,
таким образом, прямо контролируя его”.
Книга Ветра – картина “Зрение и восприятие”. “Овладев  Путем,  ты  будешь  видеть  вес духа противника, В Стратегии "фиксирование глаз" означает взгляд в самое сердце человека, В  крупномасштабной  Стратегии  зоной,  куда необходимо направлять свой взгляд, является потенция врага”
Книга Пустоты представлена пустотой - “Пустота – место, где нет ничего”. “Люди в нашем мире ошибочно смотрят на вещи, полагая, что все, чего они не понимают, должно быть пустотой. Это не истинная  пустота. Это заблуждение. В  пустоте - достоинство, и никакого зла. Мудрость обладает существованием, принцип имеет существование. Путь обладает существованием, дух есть ничто” – так заканчивается Книга
Японцы, такие японцы. Путь Воина в новой Дымчук Галерее
Японцы, такие японцы. Путь Воина в новой Дымчук Галерее

Лесь Подеревянски так описывает процесс своего творчества в небольшом тексте «Организованное отчаяние»: «Живописец работает над полотном, полотно работает над живописцем… Они изменяются оба, полотно всасывает пустоту; обессиленный живописец вешает полотно на стену и идет бухать с друзьями…»
Японцы, такие японцы. Путь Воина в новой Дымчук Галерее
Японцы, такие японцы. Путь Воина в новой Дымчук Галерее


Выставка продлится до 18 марта в Dymchuk Gallery, ул. Ярославская, 21.

Фото Ольга Комисар.


Теги:

Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK