Кого считали красотками в СССР: Разбор по фильмам
Женская красота постоянно выходит за рамки 90x60x90, о чем свидетельствуют как картины старых художников, так и совершенно противоположные эстетические предпочтения разных народов. Да и время вносит свои коррективы в эту тему: каждая эпоха почитает собсвенные каноны.
Читай также: Леди Гага показалась на съемках фильма "Гуччи"
Кладезем данных о том, что раньше считалось модным и красивым, является кинематограф. Любимых героев сознательно или нет, но копируют. Речь о прическах, манере одеваться, подбирать аксессуары и прочих тонкостях. Предлагаем вспомнить или же открыть для себя то, как отображались стандарты женской красоты в советском иллюзионе.
Мода в советском кино 1970-1980-х
В 70-х из западного мира в СССР перекочевали стройность и худоба. Вот и на экранах появлялись спортивные барышни. Насчет макияжа, то в те годы были популярны всяческие стрелки и пушистые ресницы.
кадр із фільму
Героини многих тогдашних картин предпочитали неяркие помады. Вот, например, как выглядели актрисы из лент "Ирония судьбы", "Служебный роман" и "Иван Васильевич меняет профессию".
кадр із фільму
кадр із фільму
кадр із фільму
Пришлось по вкусу публике и платье из крепа, которое носила героиня "Иронии судьбы", а также ее укладка.
кадр із фільму
кадр із фільму
Читай также: Фильм "ЕвроДонбасc" развенчает советские мифы о регионе
В то же время началась мода на заграничные вещи – мини-юбки, джинсы, пластмассовую бижутерию. Эта тема, например, проскакивает в картине "Самая обаятельная и привлекательная".
кадр із фільму
На съемках классики "Москва слезам не верит" художники по костюмам позаботились о капроновой кофточке Людмилы. Капрон для нее отыскали в городке, где из этого материала изготовляли воротнички для школьной формы.
кадр із фільму
Также известной модницей являлась секретарша Верочка из "Служебного романа" со своими ботфортами, которые несомненно "надо брать".
кадр із фільму
Мода в советском кино 1950-1960-х
В отличие от вышеупомянутого периода, в годы Второй мировой в СССР западные журналы и фильмы были под запретом. Промышленность сосредоточилась на однообразной одежде. Но через некоторое время снова вошло в моду крепкое женское тело, с очерченными бедрами и талией.
Тема внешнего вида женщины представлена в ленте "Девчата". Модница в этой картине всегда безупречна: ее прическа и макияж – идеальны, а еще ее тумбочка наполнена всяческими флакончиками.
кадр із фільму
кадр із фільму
Читай также: ТОП-5 замечательных фильмов с Людмилой Гурченко
Тем временем пышные юбки из-за рубежа в то время не прижились в советском обществе. На их изготовление требовалось много ткани, а значит – и денег. А приталенные платья вступали в диссонанс с образом советской труженицы. Однако в средине 1950-х на экранах появился фильм Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь" с Людмилой Гурченко. На ней было очень похожее на диоровское платье.
кадр із фільму
В 60-е моде был присущ эксперимент. В "Бриллиантовой руке" девушка, сыгранная Светланой Светличной, одета в белые брючные костюмы и розовый халат, который, к слову, актриса своему персонажу подобрала сама.
кадр із фільму
кадр із фільму
кадр із фільму
Острой оказалась и тема нижнего белья. В одном из эпизодов фильма на героине оказывается... купальник. То же самое замечено в "Операции "Ы"".
кадр із фільму
Читай также: Вспоминая звезду: Лучшие фильмы Андрея Мягкова
Нашла свое отображение в кино и тема стиляг – молодежной субкультуры, ориентированной на западные стандарты. Ярким примером тут является фильм "Сверстницы". В нем показана золотая молодежь того времени, которая представлена как нечто постыдное. Главную героиню от стиляг спасает комсомолец Вася.
Стиляги в ленте носят яркую одежду и аксессуары, делают пестрый макияж.
Вот так выглядели стиляги:
кадр із фільму
А вот так – правильные труженицы:
кадр із фільму
Мода в советском кино 1920–1940-х
1929 год. Документальный фильм режиссера Дзиги Вертова "Человек с киноаппаратом". Женщины в картине делают прически и маникюр, пользуются помадами.
кадр із фільму
кадр із фільму
кадр із фільму
А вот для актеров в художественных фильмах режиссеры специально подбирали костюмы и грим. Например, в картине 1916 года "Лунная красавица" актриса появляется в седом парике.
кадр із фільму
Грим в Союзе появился лишь к 1930 году. Но актеров старались накрасить, чтобы сделать их лица более выразительными.
В 1924 зрителей радуют совесткой фантастической лентой "Аэлита" Якова Протазанова. Костюмы в ней отображают дух эпохи. В них четкие линии сочетаются с угловатыми формами. Макияж тоже присутствует. Все дело в конструктивизме, который тогда плотно вошел в моду. Вот и преобладали геометрические орнаменты, простой крой и прямые линии.
кадр із фільму
кадр із фільму
кадр із фільму
А советские работницы старались завить локоны, как это делалось на Западе. Ниже – пример из картины "Веселые ребята".
кадр із фільму
А вот стройность тогда была не в почете. Люди замечали красоту в полноте и цветущем виде женщины. Привлекательными считались дамы с крупными бедрами и мощными руками. Ниже – кадр из фильма "Строгий Юноша".
кадр із фільму
С полнотой в СССР проследовала и мода на светлые волосы. Женщины превращались в блондинок с помощью перекиси водорода. В кино тоже появились белокурые барышни. К примеру, в ленте "Частная жизнь Петра Виноградова".
кадр із фільму
кадр із фільму
В кино дамы подсматривали и манеру одеваться. В 1945 году зрителям предоставили картину "Сердца четырех". События в ней разворачиваются летом в довоенной Москве. Девушки в фильме ходят в легких платьях с гороховым и цветочным принтом, а также – с воротничками, бантиками, шляпками и в лодочках на небольшом каблуке.
кадр із фільму
кадр із фільму
Ранее сообщалось о главных эротических фильмах в СССР.
Теги: мода, советское кино