ОМКФ 2017: новый Паттинсон и операция Дюнкерк
Сегодня ждем криминальную драму братьев Сэфди Хорошее время и попадаем на показ нового фильма Кристофера Нолана.
На фестивале мы всего шестой день, а такое впечатление, что уже вторую неделю. Программа насыщенная, и если смотреть по 3-4 фильма ежедневно, то грань во времени постепенно стирается, и ты уже записываешь все на листочке, чтобы ничего не перепутать и не забыть.
Из всего сегодняшнего разнообразия иду сначала на конкурсный фильм Реквием по госпоже Й./Rekvijem za Gospodju J. режиссера Бояна Вуетича.
J – это первая буква имени главной героини – Елены. Ей 52 года, у нее двое дочерей: старшей чуть больше 20-ти, младшая – еще школьница. Вместе с ними живет и мать мужа, которого не стало ровно год назад. Все это время Елена провела в глубокой депрессии, сидя дома и не работая. Деньги в дом приносит только старшая дочка и ее парень. За неделю до годовщины смерти супруга Елена начинает готовиться, вот только не к поминкам, а к своему самоубийству. Покупает сигареты, бутылку пива, чистит пистолет и даже пытается найти к нему пуля. Но знакомый отговаривает ее от огнестрела и советует выпить таблетки вместе с алкоголем. Чтобы попасть на прием у врачу женщине приходится восстанавливать медкнижку, иди в службу занятости, делать выписку с работы – завода, который уже больше года как обанкротился и не работает. Елена даже заказывает себе надпись на надгробье рядом с мужем и фотографию на памятник. У нее есть страховой полис, так что после ее смерти семья должна получить деньги. Осталось дождаться пятницы.
А я аплодирую в финале и уже жду следующую картину – трогательную историю об испанской девочке по имени Фрида – Лето 1993/Estiu 1993. Еще одна картина фестиваля, которая цепляет зрителя за живое лишь в том случае, если она ему близка.
Фриде всего шесть лет, но в столь юном возрасте девочке приходится переживать нелегкие испытания. Ее мать была неблагополучной барышней, и теперь после ее смерти ребенок, пожив, у бабушки с дедушкой, отправляется в семью своего дяди Эстеве в загородный дом, где вместе с ним живет жена Марга и маленькая дочка Анна. Фрида знает, что мамы больше нет, и часто задает вопросы о ее смерти и тайком приносит какие-то вещи Деве Марии, чтобы та передала маме. Несмотря на заботу и любовь Эстеве и Марги, девочке сложно ужиться в новой семье, тем более, когда здесь уже живет их родная дочка.
Кому-то не сильно впечатлительному может показаться, что картина недостаточно «кровавая», то есть слезоточивая. Но на самом деле, режиссер просто спрятала болезненные подробности между строк. Мы понимаем, что мать Фриды сошлась не с тем мужчиной, сама, скорее всего, злоупотребляла алкоголем или наркотиками, и умерла в итоге от СПИДа, который в 1993 г. еще толком не знали, как лечить. Девочка, вероятно, является носителем ВИЧ, поэтому регулярно сдает анализы, ходит к врачу при любом недомогании и требует особого ухода при порезах и ссадинах. Обо всем этом режиссер тихонько подсказывает нам, но не кричит и не рвет на себе волосы.
Дальше я уже жду каннского триумфатора – криминальную драму братьев Сафди Хорошее время/Good time. В перерыве между показами прошу друзей привезти мне с Привоза помидор и персиков, потому что мои запасы уже иссякли. Они с радостью соглашаются, но кое-кто называет это роскошной наглостью, что мне уже возят продукты прямо с рынка.
На Хорошее время, конечно же, выстраивается громадная очередь, но фалафель в руках не позволяет мне примкнуть к ней. Мой любимый балкон и так меня дождется.
Бэн и Джош Сэфди – режиссеры независимого кино из Нью-Йорка, представляли свою работу на Каннском кинофестивале в Основном конкурсе, но так ничего не получили, что нам не совсем понятно. По сюжету, Роберт Паттинсон играет мелкого вора Конни, который подбивает младшего брата Ника (Бен Сэфди) на ограбление банка. Будучи не профессионалами в этом деле и придумав простой, но дурацкий план, уносят деньги, но кассир успевает положить в сумку баллончик с краской, который вскоре взрывается, метит деньги и заливает горе-грабителей малиновым цветом. Спрятав деньги, братья шифруются от полиции и при попытке убежать, младшего арестовывают и садят под замок. Чтобы его выпустили под залог, Конни должен отыскать за ночь $10 000, но вместо этого он решает выкрасть Ника из больницы, куда того привезли после драки в камере.
Ну что же, кажется Роберт Паттинсон, наконец-то, дорос до серьезных ролей, и теперь уж точно никто не попрекнет парня на нелепые Сумерки и прочую лабуду. Не менее важную роль сыграла в фильме музыка. Ее автором стал американский музыкант-экспериментатор и композитор Дэниел Лопатин, известный миру как Oneohtrix Point Never, который сделал Хорошее время настолько оглушительным, что еще некоторое время после показа мы не можем отойти от увиденного.
А сделать это приходится, поскольку через пару часов нас ждет еще один обух – допремьерный показ военной драмы Кристофера Нолана – Дюнкерк/Dunkirk.
Показ проходит в большом одесском торговом центре в зале IMAX, куда приходится добираться на такси, поскольку 19:50 – это местный час пик. Благо, мне попадается толковый таксист, который довозит меня вовремя, да и еще в объезд пробок маленькими закоулками. Посреди площади перед ТЦ стоит сцена, окруженная гигантской толпой зевак. – Концерт Потапа и Насти, - объясняет мне водитель, и я с гордостью отвечаю, что мне не сюда, мне в кино. Кстати, смотреть такого рода фильмы, снятые в 2D, но на экране IMAX – отдельное удовольствие. И Нолан постарался, чтобы оно длилось все 106 минут.
Речь в картине идет о спасательной операции в мае 1940 г. по эвакуации союзных войск (французов, британцев и бельгийцев) с побережья города Дюнкерк, где 400 тысяч солдат оказались в окружении нацистских войск. Режиссер разделил повествование на три части, где сражения происходят на земле, в воде и воздухе. Его герои говорят немного, но и этого вполне хватает, чтобы ощутить весь ужас происходящего на войне и молиться, чтобы такое больше никогда не повторилось. Лично я жду появления Тома Харди, которого здесь и так не очень много, да и то в большинстве сцен он в маске и летном шлеме (привет Бэйну). От музыки Ханса Циммера по коже с периодичностью в 10 минут пробегает толпа мурашек. И после Хорошего времени меня ждет второе потрясение за день. Постараюсь в Киеве сходить на него второй раз. Мысленно благодарю Нолана и вызываю такси с киевскими номерами, которое везет меня по ночной Одессе.