Плохой банкир: секс-скандал в фильме Абеля Феррары
Добро пожаловать в Нью-Йорк - для виду замаскированная под фикшн реальная история французского политика Доминика Стросс-Кана, чью карьеру, как цветочный горшок, разбила горничная отеля Софитель.
В 2011 году главу Международного валютного фонда и кандидата в президенты Франции обвинили в изнасиловании. Через полтора года домашнего ареста, залога в миллион долларов и неразглашаемой компенсации горничной, дело закрыли по невозможности установить правдивость обвинения. Однако ни у кого не осталось сомнений в том, что блестящий банкир и фаворит французских избирателей Доминик Стросс-Кан (ДСК) - развратник старозаветных масштабов.
Абель Феррара присоединил к своему пантеону эпических грешников еще одну крупную - во всех смыслах - фигуру. Доминик Стросс-Кан, которого для отмазки от судебных исков в фильме зовут месье Деверо - тучный сексоголик и социопат. Прямиком с 8-часового рейса и не снимая плаща, он первым делом принимает участие в небольшой дружеской оргии, заранее подготовленной помощниками. Едва успев принять душ после всенощной вакханалии, он тут же склоняет к любовным играм заблудшую в номер уборщицу. Эрос направляет все его мысли - даже марсельскую уху буйабес он описывает как “рыбную групповушку”. Секс как материя отсутствует только в его разговорах с женой Симоной (настоящее имя - Анн Синклер), женщиной с сильным характером и огромным наследством.
На роль главного героя Феррара выбрал не менее одиозную личность - французского борова, винодела, алкоголика, ресторатора, страстного путиниста и нового гражданина РФ Жерара Депардье. В вольной фантазии на тему подводной части глыбы по имени Доминик Стросс-Кан, которой является фильм Добро пожаловать в Нью-Йорк, Депардье удается приземлить своего персонажа. Публичная персона ДСК, как и любого политика, слишком гротескна и неуловима ввиду масштабов его значительности и бездны его проступков. Депардье создает месье Деверо не только из проникновенных монологов, которые так любит Феррара. Именно его телесность, одновременно отвратительная и жовиальная, заставляет увидеть в Деверо человека - стареющего мужчину, несущегося в тартарары на рельсах тяжелой зависимости. “Противоположность любви - не ненависть, а безразличие” говорит Симона в одном из диалогов с мужем. Равнодушие ко всему, кроме предмета болезненного пристрастия - ключ, который Феррара подобрал к этой странной истории обличенного властью человека, который вел себя как хотел.
Зависимость - один из страшнейших демонов, которому Абель Феррара посвятил свои лучшие фильмы. Его Плохого лейтенанта, одержимого сразу всеми человеческими пороками, Харви Кейтель вознес до инфернальных высот. А Зависимость - и вовсе философский трактат, где героиня Лили Тейлор становится вампиром и борется с жаждой крови с помощью западной философии. “Познать себя - значит возненавидеть себя” говорит она в самом конце. Феррара никогда не был мягок к своим грешникам, но все они вызывают нечто вроде благоговения - за готовность идти до конца по своему одинокому пути. “Никто не может быть спасен, потому что на самом деле, никто не хочет спасения” - философствует месье Деверо. “Говори за себя, ублюдок” - отвечает ему Абель Феррара в одном из своих интервью.