Приглашение на Вальц или Долой рабство! Да здравствует свобода!

Очередной блестящий тур от Тарантино и Кристофа Вальца в неовестерне Джанго освобожденный.

Приглашение на Вальц или Долой рабство! Да здравствует свобода!

В своем новом фильме Тарантино лихо разделался с болезненной для американцев рабовладельческой темой под рэп от Джона Ледженда, заставил Лео Ди Каприо впервые в жизни сыграть ублюдка и снова снимает восхитительного Кристофа Вальца в шиншилловой шубе. 

Приглашение на Вальц или Долой рабство! Да здравствует свобода!
Приглашение на Вальц или Долой рабство! Да здравствует свобода!

Джанго освобожденный - очередной эксперимент Тарантино по ресайклингу запылившегося жанрового вторсырья. На этот раз он снял свою версию итальянского спагетти-вестерна - популярные в Италии 1960-70-хх гг. фильмы о Диком Западе славились южной эффектностью и жертвовали реализмом в угоду визуальным радостям. История Джанго освобожденного начнется с того, что откуда ни возьмись в техасской глуши возникает франтоватый дантист с королевским именем Кинг Шульц (Кристоф Вальц). Его речи витиеваты, его манеры и лошадь крайне учтивы, а на крыше повозки красуется кокетливый муляж премоляра на пружине. Двумя молниеносными выстрелами он убирает из кадра матерых американских работорговцев и освобождает из оков полуголого ниггера Джанго (Джейми Фокс) с несгибаемостью в черных глазах и расписанной шрамами мускулистой спиной.

Приглашение на Вальц или Долой рабство! Да здравствует свобода!
Приглашение на Вальц или Долой рабство! Да здравствует свобода!

Будучи истовым противником рабства, удивительный немец предлагает освобожденному рабу деловое партнерство - вместе они отправляются охотиться на бандитов, за чьи головы власти объявляют награду. Когда же Джанго поведает Шульцу, что где-то на плантациях Юга в рабстве томится его жена, красавица с именем германской сказочной принцессы, необычный тандем начинает операцию спасения Брумгильды (Керри Вашингтон) из холеных рук «господина Журдена» из Миссиссиппи, плантатора-франкофила Кэлвина Кэнди (Леонардо Ди Каприо).

Приглашение на Вальц или Долой рабство! Да здравствует свобода!
Приглашение на Вальц или Долой рабство! Да здравствует свобода!

С тех пор, как Квентин Тарантино в своем фильме 2009 года Бесславные ублюдки в роли главного антагониста - фашиста Ханса Ланды - снял малоизвестного австрийского актера театра и ТВ Кристофа Вальца, его новых фильмов стали ждать с еще большим нетерпением, хотя, казалось бы, это уже невозможно. Тарантино и раньше славился своим талантом открывать новые горизонты подзабытым, недооцененным и просто неизвестным в крупных масштабах актерам, также как и открывать новые грани голливудского эстеблишмента, на этот раз нашел себе идеальную пару. Восхищаться игрой Вальца можно бесконечно, и, несмотря на то, что в Джанго освобожденном есть и другие впечатляющие актерские работы - главным образом, речь идет о первом в истории отрицательном герое душки и умницы Леонардо ди Каприо и колоссальном негодяе в исполнении Сэмюэля Л. Джексона - именно благороднейший охотник за головами душегубов Кристофа Вальца придает новому фильму Тарантино тот самый «вау-эффект», за который нам не стыдно называть его просто гением.

Приглашение на Вальц или Долой рабство! Да здравствует свобода!
Приглашение на Вальц или Долой рабство! Да здравствует свобода!

В Джанго освобожденном мы найдем любимые ингредиенты «железного сценария» Тарантино - сладчайшую месть, режиссерское камео и разговор о мужском половом достоинстве среди прочих. Из арсенала спагетти-вестернов Тарантино выбирает резкий наезд камеры, уезжающих вдаль на лошадях главных героев в финале и кровь, взлетающую фонтанами такого напора, словно сорвали пробку с забродившего шампанского. Впрочем, кровь у Тарантино - это отдельный разговор, кровавые сцены лежат в самой основе его режиссерского ДНК - никто не умеет показывать насилие так - без эстетского душка, в духе отборного кэмпа.

Приглашение на Вальц или Долой рабство! Да здравствует свобода!
Приглашение на Вальц или Долой рабство! Да здравствует свобода!

Джанго освобожденный, как и все фильмы Тарантино - это энциклопедия кэмпа, китча со знаком «плюс», культурного кода, замешанного утонченной вульгарности, благородной аморальности реалистичного гротеска. Насилие у Тарантино - это дьявольски точная пропорция реализма, условности и украшения. В Джанго освобожденном солирует кадр с каплями крови на цветущем хлопке - прекрасный, как японское хокку.

 


Теги:

Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK