Оскар 2012: 5 главных разочарований церемонии
Возмущенная до предела решениями американской киноакадемии, редакция Афиша bigmir)net делится с читателями наболевшим.
Артист: без сюрпризов
Золотая пальмовая ветвь, Выбор критиков, Золотой глобус, BAFTA, Гойя, Сезар, а теперь еще и целых пять Оскаров – вот далеко неполный послужной список, теперь уже наверняка, самой обласканной журналистами картины 2011 года – Артист. После того как черно-белая романтическая комедия произвела настоящий фурор на всех возможных кинофестивалях планеты, карьера людей работавших над фильмом разделилась на «до» и «после» Артиста. Известные ранее только по серии дурацких комедийных боевиков про Агента 117, Хазанавичус и Дюжарден теперь почивают на лаврах как лучшие деятели киноиндустрии прошедшего года. После такой ожидаемой церемонии награждения Оскар возникают вопросы: Действительно ли Артист был настолько лучше своих конкурентов? Мишель Хазанавичус заслужил статуэтку за режиссуру больше легендарного Скорсезе? А Жан Дюжарден произнесший за фильм всего несколько строк текста, лучше Олдмана и Питта? Оставим эти решения на совести киноакадемиков проголосовавших, как считали нужным. Но вот на счет актерской игры Дюжардена редакция Афиши абсолютно солидарна с комментарием Бориса Бермана, сказавшего, что Жану дали награду как лучшему актеру просто потому, что хотели услышать его голос. Теперь француз вполне имеет все шансы стать западной Барбарой Брыльской – не поет, не говорит, зато наслаждается народным признанием.
Мерил Стрип: ну сколько можно?
Мерил Стрип – крутая актриса. Никто с этим не спорит. Она крутая и в Крамер против Крамера, и в Выборе Софи, она как-то особенно крута в Адаптации, и, вопреки всему на свете, крута даже в Смерть ей к лицу и в Дьявол носит Prada. Крута ли она в Железной леди? Бесспорно, просто потому, что она – Мерил Стрип. Стоит ли давать третий Оскар Мерил Стрип за то, что она – Мерил Стрип? Мы сомневаемся. Мы до последнего надеялись, что Киноакадемия поощрит Мишель Уильямс – потому что она молода, талантлива, и отлично сыграла плаксу Монро. Нашим планом Б была Гленн Клоуз, изуродовавшая себя мужским костюмом ради роли в Таинственном Альберте Ноббсе. Чем думали члены Академии, награждая Стрип? Тем, наверное, что бог любит троицу.
Мартин Скорсезе: и снова до свидания
Ему не дали Оскар не только за Hugo: мало кого Голливуд «кинул» столько раз, сколько великого Скорсезе. Ему не дали Оскар за Таксиста, за Бешеного быка, за Банды Нью-Йорка… Скорсезе семь раз мог стать Лучшим режиссером. Стал только однажды – в 2006-м, за Отступников. Не то, чтобы Хранитель времени выразительно лучше невозможного Артиста, но оценить режиссерскую работу Хазанавичуса выше, чем работу Скорсезе – непозволительная наглость. Вопиющая. Голливудская такая. Остается только гадать, кому и как Скорсезе перешел дорогу, и когда они там зароют свой топор войны.
Гэри Олдман: шпион вышел вон
Вот где бы наставить грустных смайлов. Удивительным кажется тот факт, что «хамелеонистый» Олдман до 2012 года никогда и не номинировался на Оскар – Киноакадемия этого гения уже лет двадцать не видит в упор. Олдман лучше всех играет злодеев (Зорг в Пятом элементе, Стэйнсфилд в Леоне-Киллере) и бесстрашных романтиков (неизбежно вспоминается Сириус Блек). В Tinker Tailor Soldier Sly Олдман отработал гениально – он играл даже спиной. Его Смайли – полноценный и самодостаточный страдалец, антипод Джеймса Бонда, асексуальный и дотошный, но именно за таким шпионом мы бы пошли на край света. Во всех ролях Олдмана, даже в его порочном священнике из невозможной Алой буквы, есть интеллект и всепроникающая грусть. Мы боготворим его и без всяких статуэток – но все равно обидно, до слез.
Драйв и компания: вне игры
Прошедшая вчера церемония, к сожалению, обошла стороной огромное количество талантливых кино-работ 2011-го. Не удалось побороться за Оскар нео-нуару Драйв от знаменитого датчанина Николаса Виндинга Рефна. В ленте особенно отметились Райан Гослинг исполнивший роль безымянного главного героя и комик Альберт Брукс, вписавшийся в совсем непривычный для него образ гангстера. Среди других упущений киноакадемии стоит вспомнить отличную игру Тильды Суинтон в драме Что-то не так с Кевином. Немного жаль Юэна Макгрегора, исполнившего главную роль в Начинающих - актер так долго перебивался не совсем подходящими для него проектами и теперь оказался незамеченным после действительного хорошего фильма. Забыли и про Шарлиз Терон, сыгравшую в трагикомедии Бедная богатая девочка ничуть не хуже, чем в известном Монстре, за который она получила свой единственный Оскар в 2003-м. Под радарами академиков проскользнул Майкл Фассбендер с ролью сексоголика в драме Стыд. Также стоит вспомнить про британца Энди Серкиса, «сыгравшего» роль шимпанзе-интеллектуала по кличке Цезарь в Восстании Обезьян. Движения актера были использованы при создании компьютерного персонажа. Хотя для такой роли и сложно выбрать подходящую номинацию, работа Серкиса особенно выделилась на фоне блеклой игры Джеймса Франко и Фриды Пинто.