Французская весна: первое интервью Paris Combo в Украине

Как известно, на закрытии Девятой Французской весны 27 апреля в 19:30 на Певческом поле выступит французская группа Paris Combo.

Французская весна: первое интервью Paris Combo в Украине

Интересно, что коллектив, возглавляемый пианистом и трубачом Дэвидом Льюисом и певицей Белль Дю Берри (настоящее имя Бенедикт Гримо) совсем недавно, в конце января этого года, уже побывал в Киеве (с концертом на закрытом мероприятии). Тогда и удалось взять интервью у Paris Combo,  пообщаться с Дэвидом и Белль, которые, как и вся группа, оказались чрезвычайно приятными и милыми людьми.

Десять-пятнадцать лет назад ваша карьера успешно развивалась, вы были очень популярны. А затем вдруг взяли паузу. Почему?

Paris Combo (далее PC): Дело в том, что мы провели вместе так много времени. Больше десяти лет. Или около того. Остановка была нужна, чтобы перевести дыхание, сделать новый вдох. Кроме того, наступило время попробовать что-то другое. Эта первая причина. Вторая… Ну, вы понимаете, дети рождаются (смеются). То есть, планировались год-два паузы, но потом как-то все затянулось дольше. Где-то через три с половиной года мы снова стали довольно регулярно видеть друг друга – потихоньку обсуждать новые песни… Так все снова и завертелось.

Чем занимались участники группы во время этой паузы?

PC: Например, мы – Дэвид и Белль – стали играть другой репертуар с совсем другими музыкантами. Это вылилось в целый сайд-проект и выпуск полноценного альбома. Более того, мы не могли подумать, но с этим проектом нас стали приглашать на гастроли, причем, в места, куда мы до того даже не заглядывали – в Грецию, Турцию, Польшу. А наш гитарист, скажем, в Париже влился в струю артистов цыганского джаза, где был очень востребован. Одним словом, все оказались при деле.

Что стало толчком к новому объединению. Почему вы опять собрали Paris Combo?

PC: Начав встречаться снова и кое-что наигрывать, мы с удивлением обнаружили, что наш фирменный звук и дух, что называется, «на месте». Он возник буквально сразу. Причем это  касалось не лишь старых песен, а как раз больше – именно нового материала. Дух группы в нем тоже был! Более того, когда мы собрались, то осознали, что Paris Combo – это нечто особенное, что живет своей жизнью. Это неуловимая связь между нами, и нечто большее, чем каждый из нас по индивидуальности. Это стоит продолжать.

Вы сейчас трудитесь над новым альбом. Чего нам от него ожидать?

PC: На пластинке, безусловно, будет узнаваемый звук, «голос» Paris Combo. В то же время после работы каждого из участников «на стороне» мы стараемся расширить границы, пробовать свежие вещи. Поскольку философия Paris Combo всегда заключалась в привлечении нового.  Альбом создается именно всем коллективом. Да, точно – главная особенность: это более коллективная работа Paris Combo, чем когда бы то ни было в прошлом.

Как вы будете выпускать новый альбом. На диске, в цифровом формате? И как вам вообще сегодняшняя ситуация, когда записи больше практически никто не покупает?

PC: Ну, мы бы могли придумать какой-нибудь смешной формат для привлечения интереса (смеются). Нет, на самом деле, альбом будет выпущен вполне обычным способом – на компактах, плюс цифровой релиз. Конечно, все изменилось… Мы бы соврали, если бы сказали, что нас это не беспокоит. Ты делаешь так много, много подготовки и труда, и все уходит просто так. Интересно, что за некоторые вещи, которые раньше были бесплатными (вообще, в жизни), в наши дни нужно платить, а вот с творческим продуктом – наоборот. Но главное, это было даже в эпоху до компактов, и есть сейчас, – если группа приезжает в город, и ее ждут люди, то вот подлинная цена творчества.  Мы настоящая лайв-команда.  А именно лайвы сейчас «работают». Да, необходимо ездить – от города к городу… Хотя от продаж дигитального контента тоже, наверное, чего-то можно ожидать. И я не думаю, что компакты-винилы совсем пропадут, всегда есть люди, которым это нужно.

В 90-х музыканту жилось легче?

PC: Было легче в 90-е, а еще круче было в 70-е, ха-ха. Так можно продолжать. По большому счету, ключевая разница заключается в коллапсе музиндустрии.  С другой стороны - она просто видоизменяется. Вот мы вчера с тобой говорили о журналах. Они исчезают физически, уходят в Сеть. Так и с музыкой, артистами – все переходит в другую форму. Но момент перехода, конечно, непрост.

Давайте сменим тему. Ваше название – Paris Combо – можно сказать, обязывает. Вы как будто представляете звучание Парижа. Итак, каково же звучание Парижа на ваш взгляд?  

PC: О, это пестрый ковер. Как и в любом крупном городе, Нью-Йорке, Лондоне, звук мегаполиса складывается из множества влияний, из черточек, которые привнесли в него люди. Вот, например, в том районе, где живем мы, много поселенцев из Аргентины, из других частей Европы – получается удивительный мультикультурный  микс. Это именно то, что нам нравится, что мы стараемся реализовать в Paris Combо.

Следующий вопрос прозвучит немного странно. Но вы  - французы, вам и отдуваться. Что же такое, объясните нам, пресловутый французский стиль и французский шарм (речь не о музыке – вообще)?

PC: Ха-ха, мы не знаем! Шарм, шарм. Да, люди из других стран говорят это о нас, но мы-то внутри – нам сложно оценить (смеются). Ну, ладно – попробую. Наверное, дело в том, что французы всегда интересовались и интересуются музыкой, культурой, модой. Может, больше, чем другие. Специфика языка, наверное, играет свою роль. И еще акценты. На хорошей еде (обязательно!). Деталях во всем. Да, детали очень важны. Кроме того, французы продолжают уделять много внимания литературе, визуальному арту, прочим областям творчества и искусства. И в этом совершенно нет никакой прагматичности. Это врожденная страсть.

Ваши любимые французские музыканты всех времен?

Джанго Рейнхардт. Вне конкуренции.

А как вы относитесь к Сержу Генсбуру?

PC: Конечно, глыба. Дело даже не в том, что он написал тонны песен для десятков артистов, а в том, что Серж был визионером. И это стало очевидно в наше время. Сейчас очень сильно звучат вещи, которые он записывал еще в 60-70-х. Поэтому Генсбур – большая и важная фигура. Другой важный человек, кстати, в этом смысле – Клод Нугаро. Тоже артист, который заглядывал в будущее.

Вы впервые в Киеве. Каковы премьерные впечатления?

PC: Теплые и душевные люди, прежде всего. Из того, что мы успели увидеть в городе – церкви, площади. Все очень красиво. Надеемся, в следующий раз у нас будет больше времени, чтобы все рассмотреть. Да, мы определенно хотим вернуться!

Интервью взял Владимир Сиваш.

 

 

 



Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK