«Спим всегда одетые»: Виктория «Руна» рассказала о быте с мужчинами на фронте
Украинки, служащие в ВСУ, в интервью Рамине Эсхакзай рассказали, испытывают ли в армии сексизм
На YouTube канале журналистки Рамины Эсхакзай "RAMINA" вышел новый выпуск с защитницами ВСУ. Героини развеяли миф, что женщина слабый пол и ее место только на кухне. Какие последствия от службы ощущают на собственном здоровье, могут ли позволить себе маникюр на передовой, чего боятся больше всего и как делят быт с мужчинами на фронте — эти и другие подробности службы защитницы Оксана Ксена, старший стрелок пулеметного взвода 72 ОМБр, Виктория "Руна", главный сержант - командир отделения зенитного артиллерийского взвода 56 ОМПБр, "Киев", военнослужащий 72 ОМБр, Валентина, "Валькирия", санитарный инструктор эвакуационного отделения 3 ОШБр рассказали в интервью.
"У всех военных есть контузии", - Оксана "Ксена"
Читай также: Жена Решетника рассказала о своем заработке в Instagram и призналась, сколько тратит на троих детей
“Муж ты или женщина, броня дает свои нюансы, и не только броня. Коленки чаще всего. Военные оставляют здоровье на передовой. Как-никак все военные имеют контузии. Даже если не было серьезного ранения, ты все равно свое здоровье здесь оставляешь. Проблемы с желудком, которые мы едим: консервы, сухпайки. Нет стабильной горячей еды. У меня было ранение в марте, но это не первая серьезная травма. Вообще апрель — это худший месяц моей жизни, который я хотела бы вычеркнуть. Ты находишься в больнице, и погибают два твоих близких друга. После этого мне не хотелось жить. Тебя вроде бы все любят, но ты не хочешь этого, это ломает психологически. После этого я не испытываю эмоций. Не помню, когда чувствовала счастье и радовалась открыто”."Если мы пойдем, и оккупируют Украину, у нас погибнут миллионы", - "Киев"
“Если мы пойдем и россияне зайдут и оккупируют Украину, у нас погибнут миллионы. Я видела, что происходит на деоккупированных территориях. Мы все видели Бучу, Киевскую область, Херсон. Они уничтожат миллионы, я готова заплатить высокую цену, чтобы этого не произошло”.
"Видела все", - Валентина, "Валькирия" рассказала об эвакуации раненых
Когда ты накручиваешь себя, ты плохо работаешь, от твоих действий зависит его жизнь. Если не будешь плакать, шансов выжить у него будут больше. Я видела все, но со временем человек привыкает к чему-либо. Когда ты видишь, что нет полголовы, внутренности наружу – это не страшно, а стремно. Страшно, это остаться овощем, если мне в голову попадут. Когда едешь в машине, тебя преследует запах, это смесь крови, фекалий, пыли. Когда едешь в машине 50 минут, чувствуешь и просто сидишь и травишься”.
Валентина, "Валькирия" рассказала, есть ли в армии сексизм
“Сексизм был и есть, женщина не всем будет удобна. Кто-то будет ею восхищаться, кто-то будет говорить - "это не женское дело". Всем не угодишь. Надо просто делать свою работу, насколько ты можешь. Часто слыхала. Мне писали и лично говорили: "что ты здесь забыла?", "Это для мужчин". А мужчины все викинги? У всех есть инстинкт самосохранения, психический порог, даже у более сильного мужчины может быть нервный срыв, когда он увидит убитого товарища”.
Валентина, "Валькирия", поделилась, как поддерживает красоту на войне
“У меня в рюкзаке всегда лежит фен. Как-то отправились на точку эвакуации, где стояли по 8-10 дней. Разводишь костер, берешь термокружку, греешь водичку, ищешь пятилитровый бутиль, наливаешь водичку, идешь в кусты, моешься, в авто есть электричество и сушишь голову. Я умудрялась два раза в день спокойно мыться. Маникюрчик, когда меняемся на позиции, я нашла в каждом городе мастера по маникюру и ресницам. Это делают не в подвалах, а в салонах. Самое главное – моя гигиена и комфорт. Мне все равно, что обо мне скажут”.
Оксана "Ксена" призналась, как ладит с мужчинами на передовой
“Нужно бороться с офицерами, чтобы доказать, что ты можешь выполнить задание, которое хорошо ладишь с ребятами. Надо доказать временем, действиями, поступками. То, что я девушка — это больше привилегия”.
Оксана "Ксена" рассказала, как изменилось чувство комфорта на войне
Читай также: «Це любов»: победители Евровидения Kalush Orchestra выпустили новый трек
“Я обычно потому и плету косу, чтобы она не расплеталась и не мешала. А то, что не моюсь, бывало и по две недели, по-разному. Сейчас для меня понятие комфорта – относительное. Я вспоминаю прошлые обороны, когда мы спали в земле. Сейчас — комфорт, ты спишь в накрытом блиндаже, у тебя есть спальник, кровать, можешь вытереться салфетками. Для людей, привыкших жить в квартире – это странность, для меня – нормально”.Оксана "Ксена" дала совет собравшимся в ВСУ
“Учите определенной специализации, если хотите быть медиком, проходите курсы медика, но помните, что в любой момент нужно может быть стрелять во врага, потому что, если вы на передовой – опасность существует всегда, и вы не постоянно будете помогать раненым”.
"Спим всегда одетые", - Виктория "Руна" рассказала о быте с мужчинами на фронте
“Спим всегда одетые, максимум разуваемся, снимаем верхнюю одежду. В душ ходим по очереди. Если надо переодеться, я выхожу или ребята выходят, понимают. В этом отношении нет проблем. Сначала было трудно доказать, что я сильна, могу делать что-то сама, что могу помогать и что могу выполнять такую же работу, как и мужчины”.
Валентина, "Валькирия" рассказала, к чему женщина должна быть готова на фронте
“Пока лично это не увидит, не почувствует, не поймет. Можно говорить, что "я работала в больнице, все смогу". Но все, что там и здесь – разные вещи. Я видела, как и сознание теряли, как тошнило тех, кто говорили, я все смогу, а через неделю и мужчины, и женщины списывались. Если ты понимаешь, что ты не сможешь это делать, лучше не браться, ведь здесь все идет на секунды. Пока тебе плохо, он может умереть.
Оксана "Ксена" рассказала, почему избегает дружеских посиделок
“После гибели друга, я четко увидела, что мое подсознание так работает, что я стараюсь не привязываться к людям, избегаю дружеских посиделок. Так работает психика, это вполне понятно, она пострадала, больше не хочет истощаться и нести те потери, которые понесла”.
"Потеряла почти всех своих очень хороших друзей", - Валентина, "Валькирия"
“За эти полгода потеряла почти всех своих очень хороших друзей. Я не была ни на одном похороне принципиально. У тебя сначала нет эмоций, ты просто воспринимаешь информацию, но потом, когда открываешь переписку, общие фото, все начинает выходить наружу. Я могу проплакаться, но это быстро проходит, я понимаю, это война, у нас не будут все живы, все кого ты знал. Будут погибшие, живые и искалеченные. Эта мысль пришла ко мне спустя год после начала войны. И если думать обо всех погибших, ты нравственно будешь пуст».
Виктория "Руна" рассказала, когда единственный раз плакала за всю службу
Привели мне молодого парня, ему было 20-21 лет. Сказали уйти и успокоить его, что он поедет завтра в тыл. Я захожу, человек плачет. Я успокоила его. Приходит утро и у нас начинается обстрел "Градами", и снаряд попадает в его яму, где он ждал, как его заберут. Мне его привели, он весь в крови. Начинаю оказывать ему помощь, мотаю голову, и чувствую там дырки. Я его стабилизировала, это был самый трудный момент. Я вернулась, села в яму и заплакала.
Валентина, "Валькирия" призналась, как в тылу относятся к военным
Несколько месяцев назад был отпуск, на другой день хотелось обратно. Я заметила, что людям все равно что в стране война. Я не против того, что люди отдыхают, ведь экономика должна подниматься, люди должны работать, чтобы прокормить себя. Но когда ты приезжаешь в Киев в форме, на тебя смотрят, как на дерьмо. Только когда прилетает ракета куда-то, все вспоминают, что война. Большинство волонтеров, которые нам помогают, женщины”.
"Война будет продолжаться долго", - Валентина, "Валькирия" дала совет украинцам
“Хочу сказать, чтобы все учились и самосовершенствовались, ведь война будет долго, и в той или иной ситуации ты должен реагировать быстро. Донатьте, помогайте, просто нравственная поддержка военных важна”.