Победитель Голоса страны-13 Михаил Панчишин (Ptashkin): стать будущим украинской музыки
Эксклюзивное интервью с победителем вокального шоу «Голос страны-13» Михаилом Панчишиным (Ptashkin) на Afisha.bigmir.net.
Читай также: Гороскоп на неделю 30 октября - 5 ноября 2023 от таролога-эзотерика Татьяны Гай
29 октября на телеканале «1+1 Украина» прошел долгожданный суперфинал европейского сезона «Голоса страны-13», который состоялся в прямом эфире из Варшавы на производственных мощностях польского вещателя Telewizja Polska (TVP).За победу в суперфинале «Голоса страны» соревновались 8 участников из разных команд. В последний этап 13 сезона прошли два вокалиста: военный тылового обеспечения, 24-летний Юрий Городецкий из команды Dorofeeva, а также комиссованный по состоянию здоровья военный, 25-летний Михаил Панчишин из команды Артема Пивоварова. Главная интрига вечера была раскрыта. По результатам зрительского голосования победителем стал Михаил Панчишин, более известный по позывному Ptashkin. Свою победу вокалист посвятил своим побратимам.
Михаил, поздравляем с победой, скажите, что вы почувствовали, когда объявили, что именно вы стали победителем «Голоса страны-13»?
Я воспринимаю информацию на слух, я аудиал, и когда я услышал свое имя – сначала оцепенел. Все мысли сразу смешались, их стало очень много. Сразу вспомнил отца, потому что нет ничего более ценного, чем когда отец гордится сыном. Потом я почувствовал невероятную благодарность за то, что мои песни будут продолжать звучать, нести мой месседж на широкую аудиторию. Честно говоря, я даже не знаю, как описать это состояние, все как в тумане, а все мысли и эмоции смешались во что-то очень мощное.
Разве вы совсем не ожидали, что станете победителем?
Честно говоря, не ожидал. Все, что мы уже могли сказать, мы сказали во время проекта, рассказали о ребятах, донесли свой месседж людям, показали миру нашу песню. На финале я просто выдохнул и решил выложиться на максимум, к сожалению, в тот момент у меня были небольшие проблемы со связками, к тому же я перенервничал, поэтому не был полностью доволен своим выступлением, хотя на репетициях все было идеально. Но люди поверили в меня и дали шанс, спасибо за это.
У вас были сильные соперники? Удалось ли стать друзьями с кем-то из участников?
Еще со слепых прослушиваний все конкуренты были очень сильными. Я не считал ни одного из них конкурентом, потому что у каждого из них я чему-то учился. Почти каждый участник научил меня чему-то новому. Мы очень подружились между собой, потому что у нас одна мечта на всех – стать будущим украинской музыки. Перед тем как выйти на сцену суперфинала со вторым суперфиналистом Юрием Городецким, мы взялись за руки и договорились, что в любом случае победит ВСУ, мы сильно поддерживали друг друга, ведь мы с Юрой побратимы в первую очередь. С другими участниками мы тоже очень подружились и уже создаем кучу коллабораций. К тому же совместная работа над новой песней, которую мы с Артемом анонсировали в «Завтраке с 1+1», очень сблизила нас с другими участниками команды, пока мы записывали песню и снимали клип на нее. Благодарю Артема за эту возможность, он что говорит, то и делает.
Что вас больше всего удивило в работе с Артемом Пивоваровым?
Артем очень искренний и отлично умеет подбирать нужные слова в нужный момент. Я не думал, честно говоря, что он будет настолько включаться в работу в течение проекта. Он постоянно сам звонил по видеосвязи, поддерживал, напоминал, что нужно что-то делать. Он отдавал мне максимум своей энергии. Мы действительно стали братьями и после суперфинала договорились ни в коем случае не теряться.
Помните, как начиналась ваша творческая карьера? Ваша первая музыкальная работа – это…
Наши с Артемом пути здесь схожи. Я начинал играть рок-музыку в подвалах, на дешевых инструментах. Пытались собрать группу, выступали на Дне города. Моя первая музыкальная работа была написана на русском языке, до 2014 года я слушал и писал на русском, но еще перед войной дал себе слово, что буду писать только на украинском языке, потому что хочу поднимать украинскую культуру, это решение я принял уже в сознательном возрасте, несмотря на русифицированное детство. Я думал, чем могу помочь в восстановлении украинской культуры, и в тот момент понимал, что это музыка.
Что никогда не останавливало вас заниматься музыкой и заставляло двигаться дальше?
Это моя вера в людей и вера в меня. Бывает, что я перестаю верить в себя, но я не могу перестать верить в людей, в тех, кто меня поддерживает, в наших ребят, военных, я не могу сдаться ради них. Это то, что мотивирует меня двигаться дальше и продолжать заниматься музыкой.
Каким для вас было начало полномасштабного вторжения? Где вас встретила война?
Я встретил полномасштабное вторжение у себя на студии, а поскольку я парень спортивный, то не долго сомневался и пошел в военкомат, чтобы стать на защиту Украины. Я быстро понял, что не прощу себе, если не пойду в Вооруженные Силы Украины. Это было на студии, на тот момент я проводил там очень много времени со своими песнями.
Как решились пойти в военкомат и встать на защиту страны?
Было довольно тяжело, было страшно. Но желание защитить родных, страну, женщин, детей было сильнее ощущения страха. Вначале было еще ничего не понятно, я не знал, как подключиться, например, к волонтерам, поэтому это было единственным решением для меня. Ни разу я не пожалел о своем решении защищать Украину в рядах ВСУ. Я приобрел новые знания, навыки, нашел побратимов, благодаря нашей сильной нации я приобрел бетонные убеждения и ценности, стал настоящим патриотом своей страны.
Вы много раз были в горячих точках, общались не только с военными, но и с гражданскими. Какие истории запомнились больше всего?
В начале своей службы я не был в пехоте, которая воевала, мы с ребятами из моей бригады помогали эвакуировать людей из Ирпеня. Одно дело эвакуировать военных, совсем другое – гражданских. Военные у нас очень сильные, очень выносливые, мужественно выдерживали боль от ранений, среди гражданских же были и дети, и женщины, и пожилые люди. Это самое болезненное, что я видел. Однако эти воспоминания и мотивировали меня продолжать свое дело, быть сильным ради обычных людей.
Что вы можете сказать о тех украинских артистах, которые сидят в Москве и слова не сказали о войне в Украине?
Они свою судьбу определили, мне нет до них дела. Просто я не представляю, как можно смириться с таким выбором, как можно простить себя и убедить в том, что это и есть верный выбор. Я не смог бы себя в таком убедить и договориться со стыдом и чувством вины. Так что я не могу комментировать подобное, ведь никогда не смогу понять такой выбор.
Какая у вас сейчас мечта?
Я мечтаю, чтобы наши ребята вернулись живыми, чтобы смогли реабилитироваться после боевых действий, чтобы у них всех были люди, которые помогут вернуться к гражданской жизни и восстановиться после всего пережитого. Я сам это прошел, поэтому обязательно буду помогать другим. С ветеранами нужно не просто говорить, их нужно занимать чем-нибудь, проводить с ними время. Мечтаю, чтобы каждого вернувшегося ветерана поддержали любящая семья, друзья, знакомые и помогли пережить этот процесс возвращения к гражданской жизни. И конечно, я мечтаю, как и все, о нашей победе!