Руслана отреагировала на новость о краже ее песен вьетнамской певицей
Артистка также без разрешения исполняет песни Тины Кароль
Победительница Евровидения-2004 Руслана публично прокомментировала скандал вокруг кражи ее песен вьетнамской исполнительницей. На своей странице в фейсбуке звезда сцены заявила, что Хо Куинь Хуонг не только сделала каверы на ее хит «Wild Dances», но и присвоила себе авторство нескольких других песен на стриминговых платформах.
Читай также: Дженнифер Энистон опровергла давние слухи о разводе с Брэдом Питтом
После детального анализа репертуара вьетнамки команда Русланы обнаружила, что артистка украла как минимум три ее песни, включая «Аркан», «Dance with the wolves», «Скажи мені» и ремикс на «Скажи мені», и представила их как оригинальные произведения с указанием новых авторов в титрах.«Прежде всего, исключительные права на песню «Дикі танці» были и остаются за мной как за автором и исполнителем. После детального анализа каталога вьетнамской исполнительницы, чье имя всколыхнуло украинское медиа-пространство, мы обнаружили на стриминговых платформах кроме "Диких танців" еще по меньшей мере три мои песни, среди них "Аркан", "Dance with the wolves", "Скажи мені" и ремикс на "Скажи мені, которые представлены от имени этой исполнительницы как оригинальные произведения с новыми авторами в кредитах. А это уже совсем другой уровень нарушения (даже если бы были все разрешения). Ибо смена авторства — это не интерпретация, а искажение самой сущности. И это не только моральный вопрос. Это нарушение неотчуждаемых прав автора — тех, которые в принципе нельзя "передать" или "переоформить"», — написала Лыжичко.
@hoquynhhuongsinger Một chút cuồng nhiệt cùng khán giả Hạ Long tối qua💃😘 #HoQuynhHuong #ambassador #loveinthebay #xuhuong #nhachaymoingay #fypシ ♬ nhạc nền - Hồ Quỳnh Hương
Комментируя вирусный кавер на свою победную песню «Дикі танці», Руслана разъяснила, что 20 лет назад был составлен договор, который предоставлял лишь разрешение на создание кавер-версии «Диких танців» для выпуска на CD и исключительно на территории Вьетнама. Она подчеркнула, что это было ограниченное право на «механическое воспроизведение», которое не включало и не могло включать современные платформы, такие как Spotify, Apple Music или любые другие стриминговые сервисы, не существовавшие в то время.
«В 2005 году был заключен договор на создание кавер-версии "Диких танців" для издания на CD и только в пределах Вьетнама. Если говорить на профессиональном языке, это так называемое "механическое воспроизведение", а никакие не исключительные права. Договор касался только одной песни и такое воспроизведение (особенно в договоре 2005 года) не включает и не могло включать ни Spotify, ни Apple Music, ни какие-либо другие стриминговые платформы, которых тогда вообще не существовало, и тем более это не о включении песни в собственный репертуар как произведение. Музыка имеет силу объединять, если ее не пытаются присвоить. Я всегда за свободу творчества, но не за бессовестные интерпретации, в которых теряются и законы, и моральные принципы. Урегулирование вопроса в компетенции Comp Music Publishing, представляющих мои права как лейбл и правообладатель, поэтому за дополнительными комментариями лучше обращаться к ним», — объяснила Руслана.





