Пара новых альбомов на экваторе осени (БЛОГ)

Yan Wagner ‘Forty Eight Hours’ (Pschent)
Ян Вагнер - новый парижский чудо-артист. Этот парень попадет в поле зрения многих меломанских радаров. В июне вышел его дебютный миньон, а в октябре появился и премьерный полноформатный диск Forty Eight Hours. Будто бы включаешь неизвестную группу года эдак 1981-1982-го, промежуточное звено между OMD (сильное влияние), ранними Depeche Mode (скажем, одноименный с альбомом сингл Forty Eight Hours ритмико-басовой частью почти один в один походит на песню Nodisco из первого диска DM ‘Speak & Spell’), ранними же New Order.  Добавим также немножечко D.A.F., а в плане вокала, конечно, не забудем упомянуть манеру Яна Кертиса (да, вы и на фото-эстетику взгляните). 
Полированный прохладный и одновременно романтичный синти-поп.  Причем, по-хорошему. Эффектно и в точку. При миллионе схожих стилизаций и десятке моментально узнаваемых отправных точек звучит очень круто.  Когда-то в конце 90-х подобное впечатление на меня произвел дебют Les Rythmes Digitales (не в смысле музыки, а именно меткого попадания в нужную струну старого восьмидесятнического аудиофила – и без перебора).   
Альбом, между прочим, спродюсировал знаменитый Арно Реботини, рулевой Black Strobe. В одной из песен у микрофона отметился прекрасный Этьенн Дао.  Заметим также, что Ян Вагнер уже успел выступить на разогреве у Goldfrapp, Midnight Juggernauts, Air и Hercules & Love Affair.

Tussle ‘Tempest’ (Smalltown Supersound)
Давненько не было слышно о квартете из Сан-Франциско Tussle – группе с серьезным багажом на влиятельных лейблах Rong Music и Troubleman Unlimited, команде, которую некогда в печатной «Афише» мы обозначали как «зомби-шабаш !!! и Neu!». Со времен предыдущего (очень крутого) диска Cream Cuts сама область их творческого приложения – ноу-вейв/панки-фанки/краут-мутации – перестала быть горячей темой и ушла в тень.  Однако Tussle – это вам не DFA-модники, они всегда звучали на свой манер и казались куда глубже коллег, виделись арт-подпольщиками, не особенно гонящимися за актуальным. Поэтому к прослушиванию нового четвертого по счету альбома Tempest можно подходить со спокойной душой – речь о музыке в чистом виде, а не о трендах.
Удивительно, но свежую запись Tussle выполнили как раз менее подвальной, абстрактной.  Менее obscure. То есть, это по-прежнему музыка «себе на уме», но более очевидная, не столь смутная. Некий выход из сумерек и проступание очертаний. Все, что у них ранее занимало пространство  - параноидальная шумовая электроника, смазанный звуковой хаос, тусклый nocturnal-drone, угрожающая неприветливая атмосфера – теперь сии вещи не столь важны. А, бывает, и вовсе заменены на внятные синтезаторные или живые линии. Кроме того, Tussle все-таки обычно чудились экспериментально-роковой группой по подходу, здесь же параллельно проявилась сторона «электронных продюсеров», особенно, касаемо битов.  Возможно, сие оттого, что альбом спродюсировал JD Twitch из известного шотландского дуэта Optimo. Он, при всех сопоставимых стилистических преференциях,  скорее ди-джей, клубный человек.     
И все-таки описанное – лишь нюансы, Tussle не превратились в танцевальное комбо, они, как и раньше, выдают интереснейший авант-продукт.  Теперь в их пульсирующих (медленно или быстро – второй вопрос), мутагенных, зомбирующих композициях помимо вудуистского no-wave-фанка, студенного краута,  настырного панк-фанка, некой смеси тевтонцев Cluster и американцев Liquid Liquid появилось много даба, эмбиентно-космических звуков (что, впрочем, понятно при любви к старому германскому kosmische-крауту) и даже намеков на прото-хаус (вместо disco-not-disco) да джаз. 
Крайне любопытная музыка, пусть это и не лучшая пластинка Tussle.

Владимир Сиваш
 


Теги: Yan Wagner, Tussle

Статьи по теме