ОМКФ, день восьмой: Бернардацци и «твой дом тюрьма»

Отвлекаясь от фестивальной программы ОМКФ – а чего о ней говорить, и так понятно, что она крутая – очень хочется заикнуться о клубе Бернардацци, который каждый вечер принимает гостей фестиваля. Мне искренне жаль, что в Киеве нет такого места – в нем дивно все, от интерьера до атмосферы. Бернардацци работает в здании 19-го века, построенном в стиле венецианской готики, по соседству с Одесской Филармонией, особенно хорошо (мне лично) в уютном дворике, под открытым небом. Обаятельный сомелье, убедительная винная карта – что еще нужно для счастья, скажите мне?

Каждый вечер в течение фестиваля Бернардацци принимал нас новой, особенной вечеринкой – мне запомнилась Французская вечерика (люблю французскую музыку,) и вечеринка, которую проводил официальный спонсор фестиваля, пиво Жигули, в стиле 70-х. Последнее мероприятие было, пожалуй, самым веселым и массовым – море пива, горы раков, и сумасшедшая атмосфера. Спасибо, Жигули. Спасибо, Бернардацци.

После бесконечных веселых ночей лучшим решением было бы отоспаться на пляже, но не тут-то было. В последние два дня фестиваля никак нельзя было пропустить дополнительный показ Зверей Дикого Юга (Beasts of The Southern Wild), Долю Ангелов (Angels’ Share) и Цезарь должен умереть (Cesare Deve Morire).

Фильм Звери Дикого Юга о приключениях девочки, которая живет в условиях дикой природы с отцом-алкоголиком и без мамы, но с кучей домашних животных, у многих вызвал слезы и детский восторг. Пусть это и странно звучит, но очень хочется, чтобы миром действительно правили дети. Возможно тогда даже в самом страшном - в болезнях, в катастрофах, в расставаниях – у нас, взрослых, получилось бы увидеть какой-то смысл. «Дети – это святое», сказал строгий мужчина, сидевший рядом со мной. Я полностью согласна.

Цезарь должен умереть – самый лаконичный фильм фестиваля. Заключенные итальянской тюрьмы ставят спектакль Юлий Цезарь по Шекспиру. Все, конец сюжета. Мне правда нечего больше рассказать.

ОМКФ провожает нас комедией Доля ангелов – о том, как подростки с криминальными талантами постигают поэзию производства виски. Наверное, критикам этот фильм полюбился за намек на то, что все в этой жизни можно исправить, но при этом исправляться самому совсем необязательно.

Дописывая этот текст, я выбегаю и еду обедать в Дачу – вырваться из порочного круга либкинских заведений не представляется возможным. Вечером – закрытие, снова каблуки.

Аня Довгаль


Статьи по теме