ОМКФ, день пятый: Одессу захватили панки

 

О вчерашней грозе напоминают только мои кроссовки для бега, до сих пор влажные и, кажется, слегка обиженные за использование не по назначению. Лужи исчезли, олимпийки высохли, и я снова думаю о том, чтобы на все плюнуть и пойти на пляж, высыпаться.

Вместо этого мы идем смотреть Революцию (Le Grand Soir), которая в Каннах взяла специальный приз жюри – ироничную историю об отношениях двух братьев, один из которых уверенный панк с собачкой, а второй – клерк-неудачник, продающий матрасы. После увольнения с работы брат-клерк тоже становится панком – сиречь, бреет виски, соглашается на татуировку на лбу и заболевает идеей сделать мир лучше, избавив его от консьюмеризма.

Фильм о том, что в мире невозможно что-либо изменить, вызывает неоднозначную реакцию у публики, и финальным титрам аплодируют крайне неохотно. Сложно, видимо, аплодировать наглой правде – что человек пустое место, что после него ничего не останется, будь он панком или ответственным служащим, и даже дорогой «продвинутый» матрас, принимающий форму вашего тела, меньше чем за полминуты выровняется так, будто вас на нем никогда и не было. Люби своих близких, не забывай покормить собаку – и все будет ок.

С этими мыслями, в компании, кстати, обворожительной собаки моей подруги, мы идем обедать прямо на Дерибасовскую, а после неубедительной пасты маршируем на Ланжероновский спуск. Там, под открытым небом, покажут документальный фильм Одесса… Одесса! израильского режиссера Михаль Боганим. По дороге встречаем скромную компанию с Тоддом Солондзом во главе, и я не могу удержаться, и говорю ему, что он крутой. Он очень смущается, а сопровождающий его Сэм Клебанов одобрительно кивает головой.

На Ланжероновском спуске полно людей, мы с трудом находим места, чтобы сесть. Милые одесские дамы отдают нам газетки, на них и усаживаемся. Одесса… Одесса! снята с трепетной преданностью каждому кирпичику (хотя Михаль родилась и выросла в Израиле), и рассказывает о жизни одесситов на Родине, в Америке и в Израиле. Скучно, хоть и познавательно. Мы уходим на выступление Псоя Короленко в Бернардацци. Ночь нежна. 

Аня Довгаль


Теги: ОМКФ, OIFF, blog

Статьи по теме