ОМКФ, день четвертый: Любовь и прочие неприятности
Новый фильм Вуди Аллена Римские приключения (To Rome With Love) предсказуемо собирает полный зал – всем хочется позитива. На этот раз трогательный невротик показывает нам открытки из Рима - опять-таки, предсказуемо красиво и вкусно. Красивые люди красиво влюбляются, любят, сомневаются, изменяют, а появление самого Аллена на экране зал встречает бурными аплодисментами.
Говорят, Аллену эти фильмы-путеводители наскучат не скоро – на очереди Нью-Йорк и кажется Мюнхен. И снова будет любовь, и снова диалоги, и снова сам Аллен судорожно будет махать на нас руками – но это просто не может раздражать. Аллен – это бабушка, сидящая сутками под подъездом, ремарки которой относительно всего на свете вы знаете наизусть, и периодически злитесь на нее за вредность, но можете слушать ее часами, посмеиваясь. Под песню Amore Mio зрители расходятся счастливые.
Фильм Михаэля Ханеке Любовь (Amour) взял в этом году в Каннах Золотую пальмовую ветвь, поэтому « в нашем зале нет пустого места». На экране двое интеллигентных стариков: она понимает, что умрет первой, он хочет, чтобы она цеплялась за жизнь. Ожидаемо бесподобный Жан-Луи Трентиньян - но и от его игры, и от фильма в целом чувство такое, что лучше, все-таки умирать молодым и красивым, чем старым и больным. Вернувшись в номер, я хватаюсь за лептоп, и нахожу фото молодого Трентиньяна, всматриваюсь в них и думаю, бывает ли достойная смерть в старости. Наверное, не бывает.
Слегка задумчивые после Ханеке, мы идем на новый фильм Василия Сигарева Жить – и он нас добивает окончательно. Перед фильмом на сцене стоит сам Сигарев – желает приятного просмотра и потом добавляет «Если вам станет плохо – уходите, я не обижусь». Я так и делаю. На улице проливной дождь. Одесса в слезах.
Аня Довгаль
Теги: ОМКФ, OIFF, blog