TUMAZAR о дуэте с MONATIK, участии в ТВ-проектах и ​​TikTok

TUMAZAR о дуэте с MONATIK, участии в ТВ-проектах и ​​TikTok
пресс-служба

TUMAZAR имеет полумиллионную аудиторию в своем блоге, которую каждый раз удивляет оригинальными уроками по изучению английского, необычными образами и разножанровыми треками. Мы побеседовали с артистом и узнали, как ему удается совмещать две карьеры – музыканта и инфлюенсера, почему для него важна узнаваемость и как происходило сотрудничество с артистом MONATIK.

Как вам удается совмещать успешную музыкальную карьеру с развитием блога? Есть ли моменты, когда одно направление преобладает над другим, и как вы поддерживаете баланс между ними?

Отвечу откровенно, блогер я пока что успешнее, чем музыкант. Но ключевой момент здесь – пока что. Я прилагаю одинаковое количество усилий как для инфлюенсерской деятельности, так и для создания музыки. Для меня это две важные стороны меня, два крыла, которые не конкурируют, а живут и работают в синергии – сторона музыканта и сторона инфлюенсера. Ни одно из крыльев я не хочу обрезать, потому что оба помогают мне летать и чувствовать себя на самой вершине. Одно из преимуществ развития двух направлений одновременно – возможность изменять фокус между ними. Устал от выступлений – пошел снимать видео в ТикТок. Устал снимать видео – пошел выступать и создавать новые песни.

Вы пишете собственные тексты для своих песен. Каков процесс создания композиций? Как рождается идея песни и есть ли у вас определенный подход к ее написанию?

У меня всегда разный процесс создания песни, зависит от вдохновения именно в тот момент и от моего состояния. Он может начинаться с написания текста песни, который я затем накладываю на бит. Может начинаться с мелодии, которую я придумываю себе в голове и потом подбираю аранжировку. Сейчас наиболее удобный вариант для меня – это использование моих уже готовых наработок по музыке, на которые я потом накладываю мелодии и текст. Для меня, все же, мелодия – самая важная часть в музыке, а текст уже можно подобрать под нее.

Были ли у вас моменты, когда вы принимали решение обратиться к другим авторам песен и почему?

Скажу честно, я бы, может, и хотел купить несколько песен – это очень упростит жизнь. Но, к сожалению, для меня это так не работает. Я прослушал кучу прекрасных треков, тысячи песен, написанных другими авторами для кого-то другого, но лично мне везде хотелось внести свои коррективы. У меня всегда есть видение, как должен выглядеть конечный результат, и это должно быть так, как мне нравится, без каких-либо компромиссов. Возможно, пока я просто не встретил такого автора, чей материал подошел бы мне на 100 %.

Вы продолжаете работать в качестве репетитора английского языка. Как такая занятость влияет на ваш творческий процесс?

Да, я работаю репетитором английского языка. У меня индивидуальные занятия, есть курсы. Кроме того, я еще и сам учусь со своим репетитором для того, чтобы постоянно повышать свою квалификацию и не застопориться.
Я понимаю, что английский – это мой важный инструмент, которым я всегда могу заработать деньги, я не могу его потерять. Это как ходить в зал с самого детства и до 95 лет для того, чтобы оставаться бодрым и стройным. Здесь то же самое – чтобы оставаться смекалистым, быстрым, умным и не деградировать, я должен продолжать изучать английский. Совокупность этих процессов очень положительно влияет на мое творчество, ведь я отвлекаюсь во время учебы. А само творчество для меня – это момент вспышки, которая может занять 40 минут. За это время можно успеть написать трек, а весь остальной период поддерживать свой организм и ресурсы, чтобы эти вспышки можно было выдавать.

Как ваша аудитория блога отличается от музыкальной аудитории? Заметили ли вы, как эти два направления сблизились, и если да, то как именно?

Я думаю, что конкретно английским языком больше заинтересована старшая аудитория. К примеру, у меня достаточно активный Facebook, где подписчики, в основном, взрослые. Аудитория моей музыки – те, кто целенаправленно  отслеживают новые треки, скачивают, слушают. Это преимущественно женщины и подростки. Хотя, когда я делюсь своими новыми песнями на Facebook, старшая аудитория иногда реагирует даже активнее, чем младшая в TikTok или Instagram. Особой корреляции между аудиторией нет, кто-то чувствует меня как артиста, а кто-то – как репетитора.

Как я уже упоминал, английский – это еще один инструмент, с помощью которого я могу всегда заработать деньги. Для того чтобы заниматься музыкой, нужно очень много денег. Шоу-бизнес – это реально дорого. Сейчас английский помогает мне финансово. Я начинал его учить именно на песнях, для меня это всегда был сплошной процесс, которым я наслаждался. Сначала я выписывал слова, вместе с этим пел, выделял в голове какой-нибудь мелизм или мелодичный хук. У меня музыка всегда была связана с английским, мне это очень нравится.

Телевидение остается важной частью узнаваемости многих артистов. В последнее время вы начали часто появляться, участвовать в известных украинских шоу. Как это влияет на развитие шоу-бизнеса?

Я только сейчас стал понимать, насколько медийные проявления артиста важны для того, чтобы его начали воспринимать полноценно, а не как часть одной социальной сети. Если в один момент исчезает ТикТок, а я никак не работаю над своей медийностью и узнаваемостью, то, по сути, я просто теряю себя как инфлюенсера и артиста.

Чтобы не стать заложником одной платформы и формата, я всегда пробую что-то новое – участие в новых YouTube-проектах, оффлайн-проектах и ​​телевизионных шоу – как, например, шоу «Невероятные дуэты», где я спел в дуэте с MONATIK. Я знаю, что мало кто из артистов согласился бы пойти на талант-шоу, когда уже имеет свою аудиторию, но это очень крутой опыт. Я многому научился благодаря участию в этом проекте и перестал бояться камер, сцены и большого количества людей. Когда ты популярен в своей комнате перед камерой телефона – это не одно и то же, что и на большой сцене или в прямом эфире на телевидении.

Расскажите, было ли вам комфортно работать с Дмитрием, возможно были сложности в работе вместе, или наоборот – он ведь один из сильнейших артистов?

На самом деле я пришел на проект с четким видением себя – каким я хочу себя позиционировать и демонстрировать. Вначале мы вообще не знали, как мой образ будет совмещаться с образом Димы. У меня смешанный стиль – это гиперпоп, рок, много всего, а у Монатика он более светлый. В стиле Димы читаются глубокие, положительные смыслы и много веры, поэтому нам нужно было найти что-то, что было бы гармоничным для нас обоих.

Если честно, я был приятно удивлен тому, насколько для Димы было важно мое мнение. Он реально слушал мои слова, учитывал мои пожелания и вносил определенные правки по тексту или просто привносил свои идеи в музыку. Мы открывали и рассматривали все музыкальные дорожки и обсуждали их – почему это можно использовать, почему нельзя, почему оставляем, а почему это или другое убираем. Я чувствовал, что мое творчество имеет значение. Дима, как уже состоявшийся артист, относился ко мне с пониманием как к творческой личности, которая имеет свой посыл и хочет его сохранить, – это для меня самое ценное. Я действительно почувствовал свою ценность как артиста вместе с Димой. Таких наставников у нас очень мало.

Расскажите о песне «Милая, не плачь». Что она означает для вас и какой главный месседж вы хотите донести до слушателя после ее прослушивания?

Песня «Милая, не плачь» написана обо всех украинцах, которые из-за трагических обстоятельств в Украине не могут вернуться домой. Мы с MONATIK спели о девушке, которая олицетворяет тысячи тех, кто с болью в сердце собирает по кусочкам воспоминания о своем прошлом, пытаясь найти себя в новой реальности. Для меня эта песня имеет особое значение, ведь я написал ее о своей сестре, вынужденной из-за войны жить за границей.

 Каковы ваши основные цели на ближайшие несколько лет? Есть ли у вас определенные мечты или проекты, которые вы хотели бы воплотить в жизнь?

Сейчас я хочу еще больше направить свои ресурсы на развитие музыкальной карьеры, создание качественного материала. Хочу устроить свой первый сольный концерт, но сделать это вкусно, в своем стиле.


Теги: Интервью, эксклюзив, TUMAZAR

Статьи по теме