Переключиться на мобильную версию

15 лучших фильмов о любви

Мы выбрали 15 кинолент, которые лишний раз доказывают, что любовь – самый железный повод снять неплохое кино.
Поделись

Унесенные ветром/ Gone With The Wind (1939)

Один из первых цветных фильмов. Получил 8 премий Оскар, и в последующие 20 лет ни одна картина не смогла побить этот рекорд. До сих пор Унесенные ветром считаются самым кассовым фильмом в истории американского кино, даже шедевр Джорджа Лукаса Звездные войны (1997) не добрал для этого $100 млн. Кроме секс-символа на все времена Кларка Гейбла, фильм привнес немало цитат: «Если честно, моя дорогая, мне наплевать» и «Лучше пулю в лоб, чем дуру в жены» (Ретт Батлер), «Я подумаю об этом завтра» (Скарлетт О`Хара).

Пять вечеров (1978)

Проникновенная мелодрама, один из лучших фильмов Никиты Михалкова о любви после долгой разлуки, о том, что на самом деле все еще можно вернуть. Самая неожиданная роль Людмилы Гурченко, без игривости, без ее фирменного жеманства – подлинный послевоенный трагизм женщины, у которой, кроме прошлого, ничего нет.

Завтрак у Тиффани/ Breakfast at Tiffany’s (1961)

В одноименной книге легендарного Трумана Капоте финал отличается от хэппи-энда в фильме: Холли Голайтли уезжает в Африку, а покинутый ею писатель остается один и пишет роман в ее честь. Фильм является чуть ли не наиболее цитируемым стилистически и контекстуально: марка Tiffany & Co богатеет, песня Moon River звучит то в Сексе в большом городе, то в Сплетнице, а образ девушки, которая хранит телефон в чемодане, и пьет кефир из бокала для мартини по силе воздействия на девичьи умы пока кинематографом не переплюнут.

Красотка/ Pretty Woman (1990)

Поскольку фильм вышел в канун распада Советского Союза, то стал настоящим откровением для наших женщин. А VHS-кассету с Красоткой родители прятали от детских глаз в глубине своих шкафов. Компания Дисней была не в восторге от кандидатуры Джулии Робертс, на роль Вивьен руководство прочило Мег Райан, Ким Бейсингер, Кетлин Тернер, Мелани Гриффит и даже саму Шерон Стоун. Ожерелье, в котором героиня ходила в оперу, стоило $250 тысяч, поэтому во время съемок за спиной режиссера стоял вооруженный охранник из ювелирного магазина. 

Привидение/ Ghost (1990)

В свое время Брюс Всемогущий Уиллис отказался от главной роли в этом фильме, ссылаясь на то, что он обязательно провалится в прокате. А Вупи Голдберг получила свою роль исключительно благодаря Патрику Суэйзи, большому почитателю ее таланта, который смог убедить в этом продюсеров. Из-за драматизма картины женской половине зрителей в мексиканском городе Монтеррей на входе в кинотеатр выдавали носовые платочки. Режиссер Привидения Джерри Цукер во всех своих фильмах снимал собственную мать. Здесь она выступила в роли работника банка. А крики демонов, которые в конце утягивают Брюнера, на самом деле являются детскими, но прокрученные с замедленной скоростью.

Римские каникулы/ Roman Holidays (1953)

Если бы на роль принцессы Анны утвердили изначальную претендентку – Элизабет Тейлор – Одри Хепберн осталась бы без Оскара и Золотого глобуса, а также без одной из самых значительных ролей в своей карьере. Помимо всего прочего (стрижек, фасонов юбок и слова Charmed) фильм ввел в моду мотороллер Vespa.

Очарованные луной/ Moonstruck (1987)

Фильм о любви 37-летней итальянки из Нью-Йорка к брату своего жениха собрал три Оскара (в том числе Шер за лучшую роль), два Золотых глобуса, одну BAFTA и другие почетные премии. Мало кто знает, что в роли дедушки героини Шер снялся Федор Шаляпин-младший, сын «того самого» Шаляпина.

Неспящие в Сиэтле/ Sleepless in Seattle (1993)

Несмотря на то, что фильм про любовь, совместное экранное время Тома Хенкса и Мег Райан составляет около 2 минут. Сцена, в которой Том Хенкс и Виктор Гарбер плачут, вспоминая фильм Грязная дюжина, была ими сымпровизирована. Сестру главного героя играет настоящая жена Тома Хенкса. И, конечно же, роль Энни Рид предназначалась для Джулии Робертс или хотя бы Ким Бейсингер, но уж никак не для Мег Райан. Это вторая из трех совместных работ хорошенькой блондинки и вечного Форреста Гампа.

Амели/ Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain (2001)

Изначально режиссер картины Жан-Пьер Жене хотел взять на главную роль актрису Эмили Уотсон, поэтому даже свою героиню он назвал Амели. Но она плохо говорила на французском, и была утверждена на роль в другом фильме. А Одри Тоту Жан-Пьер Жене увидел на плакате и взял на роль Амели. Все необычные истории, имеющие место быть в картине, он собирал с 1974 года, записывая их со слов своих знакомых и друзей. Фильм занял второе место в списке 100 лучших фильмов мирового кинематографа не на английском языке, составленном в 2010 году журналом Empire.

Реальная любовь/ Love, Actually (2003)

Создатель фильма Ричард Кертис жаловался, что у него уходит три-четыре года на то, чтобы сделать хороший фильм о любви, и всей жизни никак не хватит, чтобы реализовать все свои романтические кино-идеи – поэтому он и снял фильм, в котором объединил их все. Сцены встреч и объятий в аэропорту снимались без привлечения статистов – это все были реальные люди, которых сначала снимали без их ведома, а потом тут же, на месте просили их подписать согласие.

Жестокий романс (1984)

Фильм Эльдара Рязанова по Бесприданнице Островского. Мало кто знает, что автором слов романса А цыган идет (Мохнатый шмель – в репертуаре наших караоке-баров) является Редьярд Киплинг. Да-да, тот самый, который Маугли написал.

Поговори с ней/Hable con ella (2002)

В основе сюжета лежит реальная история о работнике румынского морга, который пытался заняться сексом с пациенткой, впавшей в летаргический сон. Но врачи подумали, что она мертва. После нескромной попытки девушка очнулась, а на спасителя повесили уголовное дело, несмотря на искренние благодарности родственников и самой «пострадавшей». Прототипом для главного героя стал близкий друг Альмадовара актер Роберто Бениньи.

Искупление/ Atonement (2007)

Зеленое платье Киры Найтли в этом фильме, созданное дизайнером костюмов Жаклин Дюрран, было признано самым эффектным кино-нарядом в истории. Жаклин также работала над Вторым эпизодом звездных войн: Атакой клонов, и недавним шедевром Шпион, выйди вон!

Мужчина и женщина/ Une Homme et une Femme (1966)

Фильм Лелуша о любви, возникшей на пути из Довиля в Париж, получил две премии Оскар – за сценарий и как лучший иностранный фильм. Навязчивое присутствие Ford Mustang в сценах картины является чуть ли не самым навязчивым product placement во французском кинематографе.

Формула любви (1984)

Скульптуру, в которую влюбляется меланхоличный барин, можно также заметить на столе товарища Бубликова в Служебном романе, в приемной Вассы Железновой в Вассе, в бане в комедии Старый Новый Год, а также в фильмах Классик и Игла. А Геннадия Гладкова, автора музыки к фильму (и Неополитанской песенки в том числе) можно увидеть в эпизодической роли мужика, произносящего “Это ж c кого такую лепили?”.

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь