Порция хорошей музыки. Свежие пластинки (ВИДЕО)

Willis Earl Beal ‘Nobody Knows’ (XL)
Это по-настоящему. Сегодня кто-то играется в соул и блюз, имитирует на волне ривайвлов, но Уиллис Эрл Бил всерьез, изнутри. Музыка от сохи – чем и хороша. Вернее, простоватыми, совсем неотесанными композиции темнокожего парня из Чикаго все-таки были на первом прошлогоднем диске Acousmatic Sorcery (ставшем сенсацией). Они записывались на караоке-рекордер еще вчера бездомным бродягой-художником, представлялись минималистичными и бескомпромиссными.
Теперь, на втором альбоме Nobody Knows, Бил звучит не столь лоу-файно, в песнях возникла инструментальная мощь - тем не менее, земельный излом не пропал. Появились глубина, уровни, только все слои опять сырые. Гитара шероховатая, Уиллис, случается, почти рычит, а органы, оркестровые струнные, гудящие фоны просто усиливают воздействие.      
Nobody Knows шире, разнообразнее. Блюз на грани срыва, проникновенный соул, в котором настоящая кручина, идущая от «спиритуальных» и «рабочих» песен подневольных афроамериканцев позапрошлого века, надтреснутые гимны с корнями в  госпеле, ритм-н-блюз на территории меланхолии.
Темы Била о разочаровании и духовном поиске. Он может быть задумчивым, печальным, распевным, а может резать, выставлять кулак, выкидывать первобытную ярость. Главное – всегда на пределе искренности.
Драгоценный камень прямо из грунта, а не с фабрики.

MGMT ‘MGMT’ (Columbia)
На первых порах в дефиниции «психоделический поп», относящейся к творчеству дуэта из Бруклина MGMT, слово «поп» превалировало над словом «психоделический». Да, их дебютный прорывной лонгплей Oracular Spectacular (2007) бурлил пестрыми цветами, переливался, лупил зигзаги и по общей структуре обрисовывался как эдакая примодненная мини-рок-опера, но по отдельности многие песни представлялись крепко сколоченными «поп-боевиками с эффектами».
Дуэт, собственно, и стал популярным. Казалось бы, после контракта с мейджором Columbia, номинаций на всякие премии, пригоршни хитов вроде Electric Feel, Time To Pretend, Kids им двигаться именно в данном направлении. Хиты множить и призы получать.
Однако MGMT пошли иным путем. Дали крен в другой бок: чем дальше - тем больше «психоделический», чем «поп». Теперь (на новом третьем диске) это не разбитной винегрет из сочных разномастных кубиков. Тягучая мутноватая масса, с «мытой» поверхностью и еще менее очевидной толщей, без ярких деталей. Происходящее внутри гораздо интересней предыдущих опытов. Странней.
Прог-рок, спейс-рок, «Бек играющий с Hawkwind» и сами MGMT, в две ноги зашедшие на территорию поздних The Flaming Lips. Уж точно без фальцетного ребячества и с минимумом моторных стомперов.
Массивные саги, где мелодии и радио-радости тонут в синтезаторном млеке, сюрреалистических шумах, в свою очередь пять раз утонивших в реверберации и эмбиенте. Нет, речь не об аморфных заносах: песни держат форму, барабаны, гитары - все здесь, но экспериментальная сторона берет верх над вертлявой непосредственностью. Темная сторона Луны – над видимой.
Понятно, нынешний альбом не очень понравится фанатам Oracular Spectacular (ничего против – отличный был диск). Зато должен пойти меломанам, которые смотрят на музыку широко и плевать хотели на блестки из хит-парадов. Пусть даже инди-хит-парадов.

Владимир Сиваш
 


Теги: MGMT, Willis Earl Beal

Статьи по теме