Два уместных альбома для майских праздников
Midnight Juggernauts ‘Uncanny Valley’ (Record Makers)
Пять-семь лет назад с дебютным лонгплеем Dystopia они были острыми новичками, наступая на Европу-Америку вместе с земляками с Modular Records, Cut Copy и прочими. Три года назад в период второго диска Crystal Axis их уже вряд ли можно было относить к данной струе – саунд утяжелился, танцы отпали, все стало серьезнее. Третий же альбом Uncanny Valley окончательно переводит австралийцев Midnight Juggernauts из отсека «модно-молодежно» в категорию самодостаточных и больших групп, которым плевать на мимолетные хипстерские забавы.
Вообще, что касается атмосферы, то Uncanny Valley как раз по чуть-чуть возвращает эйфорию первой пластинки в пасмурно-торжественные, багровые полотна, ставшие доминантой трио из Мельбурна в нынешнем десятилетии. То есть, здесь все равно темный космос, но опьяняющие флюиды проникают в ночную бездну. А вот к отблескивающему электро-диско никакого камбэка быть не может. Спейс-поп, гипнотический kosmische-prog, синематографические оды – то, куда все дальше и дальше движутся Midnight Juggernauts – опираются не на клубный грув (как бывало), а на магнетическую пульсацию или живой, роковый базис, гот-пост-панковый, нью-вейвовский остов.
Традиционно астральная поп-психоделия австралийцев странным образом отвешивает поклоны Советскому Союзу, России (вспомните, собственный лейбл трио называется Siberia). Тут и видео к пилотному синглу с альбома, и упоминание в качестве вдохновения саундтреков к фильмам Тарковского. Хотя название диска, Uncanny Valley, отсылает к другой теме. А именно - к исследованиям японского ученого Масахиро Мори. Согласно которым людям внешне нравятся механические объекты, роботы, отдаленно похожие на человека. Но как только их облик приближается к человеческому почти один в один, у нас возникает бесконтрольный страх и резкая неприязнь к «существам».
Lilacs & Champagne ‘Danish & Blue’ (Mexican Summer)
Одновременно очень современный и насыщенный ретро-ссылками продукт представляет на своей второй пластинке американский проект Lilacs & Champagne. Композиции дуэта из Портленда – медленная опиатная сэмплоделика. В данном конкретном случае Алекс Холл и Эмиль Эймос берут аудио-фрагменты из озвучек старых скандинавских порнофильмов и, вообще, картин категории «B» рубежа 60-70-х, вставляя их в едва ползущие около-хоповые телеги. Но на выходе музыка выходит очень разнообразной, дает массу стилистических оттенков.
Это и slo-mo lounge-funk – будто порезанный на куски и заново склеенный инструментальный винил Айзека Хейза. И мягкая томная прогги-психоделия. И smoky jazz. И New Age, каким бы чудным это ни казалось. Само собой, пластичный, «зазывной» хип-хоп, заставляющий вспоминать работы 90-х от Howie B и DJ Cam (опять же с застилающей глаза лаунжевой ноткой). А вместе сие иногда напоминает насущный vaporwave, елейно-издевательский псевдо-ретро-muzak из препарированной прикладной (рекламной, игровой, фоновой телевизионной, например) и явно призвезденной музыки рубежа 80-90-х.
Одним словом, засасывающая дурь.
Владимир Сиваш
Теги: Midnight Juggernauts, Lilacs & Champagne