Волшебная пластинка к майским праздникам (Аудио)
Thundercat ‘Apocalypse’ (Brainfeeder)
Его отец и родной брат - джазовые музыканты с серьезной репутацией и статуэтками Grammy. В свой первый профессиональный музтур он поехал, будучи еще школьником. Он играл с ритм-н-блюз/соул-дивой Эрикой Баду, фанк-рокерами Red Hot Chili Peppers, легендарным джазменом Стэнли Кларком (оцените калибр и разброс!), многими прочими сильными исполнителями и бэндами (Бутси Коллинз, Snoop Dogg, проект Дэймона Албарна Rocket Juice & The Moon – так, навскидку). Его, как басиста-виртуоза, уже сравнивают с мастодонтами Жако Пасториусом и Лесом Клейпулом. Он дружит с важным продюсером современного умного хип-хопа Стивеном Эллисоном, aka Flying Lotus, прописывал партии для знакового альбома последнего Cosmogramma, а Эллисон в ответ продюсирует его записи. Записей всего две: нашумевшая дебютная пластинка полуторалетней давности и свежайший диск Apocalypse.
Весь этот мощный бэкграунд не просто красиво презентует Стивена Брунера, более известного как Thundercat, он «работает», он слышен во всем - продакшне/звуке, технике, форме – на его близких к гениальным альбомах. Apocalypse – точеная, цельная работа со своим почерком, четким арт-факсимиле, что удивительно, поскольку здесь умещается так много всего, казалось бы, эклектичного, разнородного. Но Брунер складывает влияния, жанры, саунд нескольких декад в одно с какой-то феерической легкостью, изяществом. Непринужденно.
Да, альбом будто парит – он грувонсный и расслабленный, томный одновременно. Кайфовый – подходящее слово. В друг друге растворяются laidback-funk, soul, rhythm'n'blues из 70-х, electric jazz из 80-х, текущий космический smoky-hop c хитрыми деталями по лекалам лейбла Brainfeeder и его владельца, упомянутого Flying Lotus’а (правда, электроники на данной пластинке меньше, чем на дебюте). К тому же дрейф и «плавающие» структуры выявляют некий налет прога.
Органическим связующим веществом, которое смывает любое трение между стилями и конструкциями выступает замысловато, но элегантно фланирующий теплый бас Брунера и невесомый объем аналогового звука. Вообще, саунд весь именно «теплый», чуть расфокусированный и spacy. Оттого возникает тот самый дэйдримин-эффект.
Может быть, в родном гнезде и переживали, что Стивен не пошел по семейной джазовой стезе, зато современная поп-музыка, без сомнения, получила редкостную и драгоценную артистическую единицу.
Владимир Сиваш