Новый альбом шведского дуэта The Knife (ВИДЕО)

The Knife ‘Shaking The Habitual’ (Rabid)
В последнее время было очевидно, что The Knife больше не будут выпускать темы вроде Marble House и уж тем более типа Pass This On. За шесть лет с момента релиза последнего номерного диска шведов Silent Shout, очень удачного в коммерческом смысле, они выдали достаточно намеков на это.  От работ проекта Карин Дрейер Андерссон Fever Ray до современной оперы Tomorrow, In A Year, где дуэт предпочел авангард поп-электронике. А уж, когда появилась первая пара песен к новому лонгплею, о подобном и речи не могло идти.
Shaking The Habitual точно не о хитах, высоких позициях в чартах, западающих мелодиях, ярком саунде, беглом восприятии на ходу, альбоме-шлягере. Это точно нелегкое слушание. Даже для подготовленных.  Например, два моих друга – очень серьезные меломаны – после появления пластинки почти одновременно высказались, мол, «нереально же слушать, что такое?!». Возможно, за неделю они изменили мнение. Shaking The Habitual – некомфортная, престранная запись. Но она не просто интересная, она – дико интересная. И, вообще, дикая, даже пугающая, ошарашивающая.  Создающая уникальный клочок аудио-пространства, который практически никак не укладывается в текущую поп-парадигму (рок-, электронную) и традиционное восприятие.

Все понимали: будет что-то необычное не лишь вслед двум заявочным трекам, а и объявлению деталей о почти 100-минутном хронометраже диска, в целом, и атипичной продолжительности композиций, в частности. Но чтоб так. Длиннющие параноидальные трайбл-тек-мантры сменяются пустынными пост-индустриальными коллажами (нечто наподобие дарк-фолка в индастриал-контексте), а то и вовсе неуютным эмбиентом на 20 минут. Затем снова ритмико-звуковая атака,  нерв, болезненная этноделическая лихорадка,  мотающий клокот, рефлексивная истерика шаманов в темных дэнс-бункерах Детройта/ Лондона/Берлина/Бруклина, ночные тропические ритуалы в апокалипсическом инфо-цейтноте, выдуманной или всамделишной агонии западного мира.    
Да, если не брать эмбиентные переломы (именно переломы, сталкеровские зоны здесь, а не просто отступления, паузы), то фундаментом альбома является  трансогенный  трайбл, мечущийся в коловоротах нойз-индастриала, мутирующий в племенное фиджет-техно, спиритическое зулу-электро с натурально зомбирующим грувом, фирменным готическим сумраком  и крайне своеобычным саундом. Электроника, живые инструменты и масса звуков неведомого происхождения  закручиваются в ДНК-спираль – ей нет расшифровки, ей нет конца, тянется и тянется. При этом The Knife ничего не сглаживают – это первобытная органика, грубый, но первозданный помол. Именно трайбл. Пусть и сквозь призму техногенного шума и определенную деконструкцию методами поточной дигитально-танцевальной сцены.  
The Knife не сглаживают. И саунд, и структуру, и подачу. Не говоря уже об идеологической подоплеке: Олоф Дрейер  и Карин Дрейер Андерссон резко высказываются о капитализме, поднимают социальные, гендерные вопрсосы и так далее.  С такой бескомпромиссной, диковинной, порождающей резонанс пластинкой им, наверное, даже легче донести свои лозунги. Причем, известно – Олоф и Карин долго раздумывали: выпускать сей материал под именем The Knife или под другой вывеской, чтоб не шокировать, так сказать, поп-массы. Решили шокировать. Не прогадали.

Владимир Сиваш


Теги: The Knife

Статьи по теме