Скандинавские диско-звезды стреляют одновременно

Prins Thomas’ II’ (Full Pupp)
Все возвращается на круги своя. Столп «нового скандинавского диско» последней декады, главнейший друг/коллаборатор/соратник  Ханса-Петера Линдстрема и далее по обширному списку регалий - житель Осло Томас Хермансен (он же Prins Thomas) - года 3-4 назад, что называется, объелся фирменным спейс-диско и стал активно ходить на сопредельные территории. По крайней мере, такое впечатление возникало по поводу его совместного с Линдстремом второго лонгплея (2009) и первой официальной сольной большой пластинки (2010). То есть, к моменту выхода данных записей Томас выпустил тонны патентованного пространственного фьорд-диско, и его долгожданный премьерный альбом, отдаваясь, само собой, диско-пунктиром,  больше клонился к немецким крауту и kosmische musik, более того – давал много живого звука. Примерно то же они сделали с Хансом-Петером годом ранее – там, вообще, проступал психоделический фолк, органическая размазанная балеарика. Но все возвращается на круги своя. А потом развивается в другую сторону.
Новый сольный LP Томаса, во-первых, вполне определенно снова внедряет в ткань композиций четкий ритмический скелет, концентрированность, битовую остроту. Мазни минимум. Опять крутит километры галлюциногенного cosmic-disco и new-age boogie методами акцентированной электроники, без ощутимой земной ботаники. Большинство композиций, развертываясь парсеками спиралей, держатся весьма жесткого остова.
Сам Хермансен подтверждает: мол, мыслил для себя эту запись как «техно-альбом», в смысле твердости, строгости, чтоб ди-джеи могли играть. Кстати, и чисто стилистически, такая тема как, например, Sot Klot оперирует почти техновыми барабанами и эйсид-блипами, а Bobletekno – немного напоминает крафтверковское электро (в частности Trans Europe Express).  
Но не волнуйтесь, если в целом, то норвежец не стал играть техно или электро, не стал также рьяно развивать линию фолк-балеарики, прога и краута (лишь моменты-эпизоды) – держите того самого Томаса, который, как в середине 00-х, организовывает психоделические диско-трипы в астральные глубины.  

Lindstrom ‘Smalhans’ (Smalltown Supersound)
Мало того, что коллега-товарищ Хермансена, другой титан межпланетного ню-диско, наверное, даже более звездный Ханс-Петер Линдстрем издал свежий собственный диск в течение, по сути, той же самой недели, но и реализовал практически идентичный с Томасом ход мыслей, похожую идею. Снова-таки – возврат к классическому личному саунду и танцполу после внушительного набора «других» работ. 
Многие опыты  - slo-mo, моторический краут, «сны Клауса Шульце», поп-соул-диско и прочее – проводимые как на соло-пластинках, так и на массе коллективных работ (преимущественно с тем же Томасом, а также певицей Christabelle), на время приостановлены.  Собственно, апофеозом экспериментов стал блестящий, выдающийся альбом января текущего года Six Cups Of Rebel – тяжеловесная, монструозная спейс-рок-опера с вязким фанком, закипающим буги-диско и клокочущим трайблом. Новый Smalhans – его противоположность по подходу, и откат к изящному звуку и «прямому» вектору.
Инструментальное упоительно романтичное, можно даже сказать «просветленное» космическое диско с упругим битом, эластичным басом, мечтательными мелодиями, завораживающими ситезаторными арпеджио, всего лишь мягоньким, ненавязчивым гипнотическим действием и гораздо более доступной поп-парадигмой, чем у Хермансена.  Диско-иллюзион с ретрфутуристическими кадрами и кристальным отблеском в зеркалах.
Микшировал диск, кстати, шутник Тодд Терье, а вывески всех композиций – это название блюд традиционной норвежской кухни. Легкий подход – он во всем здесь.

Владимир Сиваш
 


Теги: Lindstrom, Prins Thomas

Статьи по теме