Колдовство и спирит: пара новых мощных альбомов

Goat ‘World Music’ (Rocket)
На севере Швеции есть лапландская деревушка Корпиломболо, в ней проживает 529 жителей. Очень-очень давно еще в дохристианские времена здесь поселился некий ведьмак, он же доктор, он же шаман, который проповедовал вуду и увлек за собой все население деревни. Чьи потомки до сих пор сохранили мистические ритуалы и, конечно же, соответствующую вгоняющую в транс музыку. Три главных участника группы Goat – они появляются на публике исключительно в масках - как раз из Корпиломболо. Через них «говорит» тот самый ведьмак.
Красивая и, как говорят артисты, правдивая история. На сборах коммуны  Корпиломболо люди и сейчас играют гипнотическую полиритмичечскую музыку, что берет корни в  первородных темных церемониях.  Она же в основе композиций  Goat, которые, вот, выпустили дебютный альбом World Music. Нам все это несколько странно ассоциировать со Швецией, поэтому больше слышится трайбл из джунглей, например, мутантский афробит.  Сие, однако, лишь часть системы Goat. К шаманским музпрактикам следует добавить импровизационный психоделический рок (участники группы вспоминают шведский прог-рок 70-х), элементы краута, дроуна, и, само собой, «кислотный» фанк. То есть, если коротко - вудуистский психо-фанк-рок. Буквально выворачивающий тебя на изнанку. Дико интересный, примитивистский (по первобытному воздействующий на подсознание) и комплексный одновременно.


Flying Lotus ‘Until The Quiet Comes’ (Warp)
За каких-то пять лет, из которых наиболее активными были последние два с половиной года, Стивен Эллисон, aka Flying Lotus, превратился не просто в значимого продюсера насущного умного хип-хопа, но и, вообще, в одного из важнейших артистов современности. Его позапрошлогодний альбом Cosmogramma (да, и боле ранний Los Angeles), собственный лейбл Brainfeeder (где Daedelus, The Gaslamp Killer, Lorn, Lapalux, Tokimonsta, Thundercat etc.), коллаборации с артистами калибра Тома Йорка – багаж, более чем весомый.
Новая пластинка Until The Quiet Comes, к которой после Cosmogramma  большое внимание и повышенные требования, несколько отличается от последней – как по выделке, так и по подаче. Нынешний диск, что ли, менее экспериментальный, менее по безумному космический, плотный и хитросплетенный. Это, однако, не назвал бы минусом. Стивен, что называется, просто чуть «разгрузил» текстуры, развязал витиеватые ДНК-узлы, сделал слои более ясными на слуховом уровне. Но основные принципы и приёмы своего продкшна сохранил. 
Его средства оперируют глубинным маслянистым гипнотическим басом, рассыпчатыми сбивчивыми битами, как бы ленивым грувом, элегически-меланхоличными эмбиентными бэками, включая мягкую астральную психоделию и «мытую» джазовую гамму, витиеватыми синтезаторными линиями, airy-вокалами приглашенных певцов (скорее, соулфул-певиц).
Его стилистические линки, опять же без давления и особенной зауми, плавно фланируют от зазеркального глитч-хопа (вот глитчей, кстати, значительно меньше), smoky-даунбита и aqua-кранка к полуночному джазу/соул-джазу, nocturnal-эмбиенту, галлюциногенному space-вейву.
Что касается настроения, то основными тэгами для пластинки Until The Quiet Comes будут: дым, ночь, курительный dreamy-трип, расплывающиеся зачастую тёмные тона. То есть, чародейства точно не меньше, чем на Cosmogramma.
Магия, интеллект, пространство (в любых смыслах), атмосфера и сумерки – авант-хип-хоп Стивена Эллисона образца 2012-го.

Владимир Сиваш
 


Статьи по теме