20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая

Bon Iver ‘Bon Iver’ (4AD)

На втором альбоме Джастин Вернон (aka Bon Iver) пошел вглубь и вширь по сравнению с дебютом, представив более экспансивный и текстурно насыщенный  саунд, значительно расширив рамки своего пронзительного инди-фолка и  добавив в эмоциональную палитру еще больше драматичности.

Nicolas Jaar ‘Space Is Only Noise’ (Circus Company)

20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая

Очень своеобразное преломление хаус-музыки (конкретно slo-mo-хауса и дип-хауса), в которой, собственно, от хауса остались только следы, тени.  Николас Жаар нарек свой стиль blue-house/blue-wave (от англ. blue – грустный), и здесь основное не жанры – среди них также соул, «дымный» хип-хоп, джаз, эмбиент - а настроение и атмосфера.

tUnE-yArDs ‘Whokill’ (4AD)

20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая

Чудная американка Меррилл Гарбус соединила авангард и маргинальщину с поп-притягательностью.  Взъерошенный соул-джаз,  фриковый фолк, перековерканный фьюжн-поп и здоровая эксцентричность. Дивно и гениально.

Cat’s Eyes ‘Cat’s Eyes’ (Downtown)

20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая

Сайд-проект  фронтмена The Horrors. И группа, и дебютный альбом называются Cat’s Eyes. Это по-хорошему сырая запись в диапазоне от развинченного гаражного блюз-рока с готическим оттенком и готических же «туманных» дрим-поп-вальсов до пост-панка и аллюзий на гараж-girly-pop 60-x. Очень.

Austra ‘Feel It Break’ (Domino/Paper Bag)

20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая

Магнетическая потусторонняя электроника группы из Торонто стал открытием 2011-го, не только благодаря захватывающему гот-попу и синтезаторному дарк-вейву,  сходством с Zola Jesus и The Knife, но и голосу фронтвумен Кэти Стельманис,  которая предпочла  инди-андеграунд оперной карьере.

Toro Y Moi ‘Underneath The Pine’ (Carpark)

20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая

Второй лонгплей одного из светочей глоу-фая Toro Y Moi неожиданно проявил легонький диско-фанк-грув , smooth-джазовые клавишные, элементы старой рок-психоделии и кивки в сторону групп вроде Stereolab. В то же время чуть приглушив «кассетный» флер.  Тем не менее, общий тон все равно утопический, витающий в облаках,  чилл-вейвовый.

Puro Instinct ‘Headbangers In Ecstasy’ (Mexican Summer)

20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая

Мечтательный расплывчатый гитарный DIY-инди-поп словно из 80-х, дрим-гараж через линзу ностальгии и мягкую шумовую психоделию,  много эхо, иллюзий,  упоительных едва уловимых флэшбеков и хонтологии.  Еще странная любовь к советскому самодельному нью-вейву, Ariel Pink и Джеймс Ферраро – в закадычных приятелях, а все вместе – звание одной из лучших независимых команд года для калифорнийского коллектива Puro Instinct.

Destroyer ‘Kaputt’ (Merge)

20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая

Ленивое эротичное ретроградное и как бы стебное софт-рок-диско.  Но вкус великое дело: пластинка канадца Дэна Бейхара  (он же Destroyer) с кошачьим диско-фанк-вайбом, изи-лиснин оркестровками, курортными духовыми,  стеснительными романтичными куплетами и пьянящим эскапистским духом  - дико стильная штука.

SBTRKT ‘SBTRKT’ (Young Turks)

20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая

Соул, распевные мотивы, песенные структуры, поп-толерантность в прошлом году окончательно проникли в бейс-жанры: пост-дабстеп и «новое R’n’B» - как следствие.  Но если о меланхоличном Джеймсе Блейке уже просто говорить все устали, то  вот SBTRKT поддал в этот костер (а также смежные жанры) здорового огня.

Gang Gang Dance ‘Eye Contact’ (4AD)

20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая

Из дебрей экспериментального авант-фолкового и шумового шаманства знатная бруклинская команда на третьем альбоме вдруг вырулила к внятному (но оттого не менее чудодейственному) синтезаторному попу, пропущенному сквозь лучи эзотерической этники.   Колдовство по-прежнему в силе.

Владимир Сиваш

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 20 лучших альбомов 2011 года - часть вторая


Статьи по теме