ОМКФ, день второй: подростки и любовь, которой нет
Если вам утром надо идти в кино, запомните, никогда нельзя накануне ночью до самого утра кататься с друзьями по всей Одессе. Иначе вы потом точно не услышите будильник, проспите и опоздаете на автобус, который должен вас везти на этот утренний сеанс.
Расстраиваться тоже не стоит. Программа насыщенная. Поэтому взамен одному пропущенному фильму мне удалось посмотреть три других. И все очень достойные кандидаты.
ОМКФ, день второй: подростки и любовь, которой нет
В середине января трейлер к фильму Отфрендить/Удалить из друзей/ Unfriended грузинского режиссера Левана Габриадзе набрал в сети более 5 млн. просмотров. Конечно, никакому грузинскому режиссеру такое и не снилось. Ну, во-первых, Леван еще в 1990 г. уехал в Лос-Анджелес учиться в Калифорнийском университете. Спустя 10 лет вернулся в Россию. С тех пор он снимал рекламу, потом были Выкрутасы, Елки 2 и 3. Во-вторых – продюсировать проект взялся сам Тимур Бекмамбетов. Ну и в-третьих – удачная концепция съемки.
Итак, весь фильм мы смотрим как будто бы с экрана компьютера. Действие происходит год спустя после страшного самоубийства Лоры Бернс, до которого ее довели сверстники. Будучи популярной девочкой, на одной из вечеринок она сильно напилась, что закончилось съемкой ее позора. Потом ролик кто-то выложил в интернет. И не выдержав глумлений, Лора свела счеты с жизнью прямо перед вэб-камерой. Прошел год, и шестеро недолюбливающих ее одноклассников встречаются в чате в скайпе и обсуждают случившееся. Внезапно кто-то присоединяется к их беседе под именем Лоры и начинает всех терроризировать, угрожая убийствами. Каждого из персонажей мы видим исключительно в окне чата, читаем их переписку и вздрагиваем, когда у кого-то гаснет экран. Очень страшным этот триллер не назовешь, однако особо впечатлительные зрители выходят из зала, обмениваясь опасениями по поводу пользования соцсетями.
Пока мы смотрели картину с истеричными подростками, Потемкинской лестнице присвоили звание Сокровища европейской кинокультуры, свидетельством чему стал памятный знак от Европейской киноакадемии, установленный здесь же. Потемкинская лестница стала пятой в списке этих достояний.
У меня же все мысли заняты горячим супом, на поиски которого мы отправляемся вместе с моей соседкой. Перед тем, как идти на долгожданный каннский Лобстер/ The Lobster Йоргоса Лантимоса, надо как следует подкрепиться.
ОМКФ, день второй: подростки и любовь, которой нет
В этом году на Каннском кинофестивале Лобстеру досталось две награды, причем одна из них - Приз жюри. Хотя, как по мне, он бы мог взять и больше призов. За операторскую работу и за музыкальное сопровождение так точно. Ну и за приятный глазу актерский состав большое спасибо.
Действие в картине происходит в ближайшем утопическом будущем, когда любовь уже утратила свое волшебство и загадку, и воспринимается как обязанность каждого порядочного человека. Те же, у кого нет пару, подвергаются проверке документов и наказанию. Некоторых одиночек, в том числе потерявших своих любимых, отправляют в «исправительное» заведение Отель, где за 45 дней каждый из них должен найти себе пару. В противном случае неудачников превращают в животных, причем они сами могут выбрать, в какое именно.
Герой Колина Фаррелла Дэвид попадает сюда после 12 лет брака и ухода жены. Мужчина постепенно начинает знакомиться c такими же «отдыхающими», которых несколько раз в неделю вывозят в лес на охоту за одиночками. Сколько одиночек отстрелял, столько дней тебе прибавляют к сроку пребывания в Отеле. Однако все попытки завести новые отношения с противоположным полом заканчиваются для главного героя фиаско. После некоторых трагических событий Дэвид сбегает и остается жить в лесу с теми самыми одиночками. Но их правила жизни оказываются не менее жесткими.
И хотя на протяжении фильма зрители много смеются, с самого начала режиссер дает понять, что ничем хорошим Лобстер закончится не может. Любви нет. Жизнь боль.
После такого хочется выпить хотя бы кофе. Приняв чашечку американо на грудь, мы решаем не идти на пляж. Соседка отправляется в пресс-центр поработать, а я в последний момент хочу успеть на датский фильм Бридженд/Bridgend режиссера Йеппе Ронде. Первенец Международного конкурса в этом году.
ОМКФ, день второй: подростки и любовь, которой нет
В основе сюжета лежит реальная история о множестве самоубийств, совершенных в городе Бридженд с 2007 по 2012 гг. По словам режиссера, он шел к этому фильму шесть лет. Дело в том, что указанный промежуток времени в городке свели счеты с жизнью 79 человек, причем большинство из них были подростками и убивали себя через повешенье.
Главная героиня старшеклассница Сара возвращается в Бридженд вместе с отцом-полицейским после жизни в Бристоле. Здесь он занимается расследованием загадочных самоубийств местных подростков. Сара идет в новую школу и знакомится с компанией ребят, которые проводят много времени в лесу у озера и знают кое-что о массовых смертях своих сверстников. Ради новых друзей девушка оказывается втянутой в какую-то непонятную игру и общность, выход из которой находится на другом конце веревки.
Утомленная предыдущей ночью, я делаю волевое усилие и уезжаю в отель. Тем временем на той же бесценной Потемкинской лестнице Майкл Найман дирижирует своим оркестром Michael Nyman Band специально для сопровождения фильма Дзиги Вертова Человек с киноаппаратом (1929). Сожалея о том, что нельзя успеть сесть одной киевской попой на все одесские стулья, я покупаю счастливый билетик на трамвай, и вот мы уже сворачиваем с ним на Фонтанскую дорогу.
Теги: одесский кинофестиваль, stellaoiff2015