ОМКФ, день первый: предвкушение и опера

Одесса встречает своих гостей тропической жарой: макияжи текут, кондиционеры стараются изо всех сил. Нас ждет безумная неделя кино.

ОМКФ, день первый: предвкушение и опера

Предвкушение Одесского кинофестиваля начинается не с подтверждения аккредитации или оглашения программы, не с новостей. Нет. Лично для меня оно начинается в дороге. Те, кто хотя бы пару раз в год ездят в Одессу на машине, уже хорошо знают дорогу. Так вот, первым опознавательным знаком приближения к цели являются лиманы, те самые утесовские. Пусть даже в темноте, но я знаю, когда они должны быть. Поэтому минут за 20 до лиманов я уже всматриваюсь в непроглядную темень, напевая Леонида Осиповича. Именно в этот момент дух кинофестиваля начинает проникать через кончики пальцев. Второй момент предвкушения - это вручения аккредитационного бейжда. Оно тоже происходит ночью при въезде в Одессу у центрального автовокзала (не спрашивайте). А потом ты берешь новую фестивальную сумку, читаешь внимательно все бумажки, смотришь на свою фотку на бейдже, довольная вешаешь его на шею и обязательно нюхаешь каталог с фильмами, которые тебя ждут в течение следующей недели. И, конечно же, третий финальный аккорд предвкушения наступает, когда автобус везет нас по пустынным улочкам города к отелю. Тебе уже знакомы повороты, вывески магазинов, вы проезжаете нарядный фестивальный дворец и, несмотря на то, что безумно хочется спать, ты, как ни в чем не бывало, тянешь тяжеленный чемодан вверх по ступенькам к отелю. Потому что завтра начнется праздник длинною в девять дней.

Кстати, в этом году Одесский кинофестиваль на открытие и закрытие вернулся в оперный театр. А это значит, что красная дорожка стала длиннее, а наряды гостей еще вычурнее. Точь-в-точь как наряды главной героини фильма открытия Маргарита/Marguerite, снятого французским режиссером Ксавье Джанноли. Он основан на реальной истории американки Флоренс Фостер Дженкинс и рассказывает о состоятельной даме в годах Маргарите Дюпон, которая с юности увлекается музыкой, особенно классикой, поэтому все свое свободное время она посвящает пению в местном благотворительном кружке. Но дело в том, что у героини нет ни слуха, ни голоса. И те звуки, что Маргарита издает, скорее напоминают крики павлина, который ходит у нее по саду. Все об этом знают и молчат, кто из жалости, а кто ради денег несчастной. Даже ее муж, давно переставший видеть в ней женщину. Собственно, на фальши голоса и отношений и завязан весь фильм. Ситуация обостряется, когда дамочка решает, что ей нужно выступить на большой сцене и готовится в концерту в оперном театре.

Перед фильмом на сцене одесской оперы поет Джамала, к сожалению, не долго, но мурашки по мне пробежать успели. Уже после традиционного фуршета и светских бесед за стаканчиком смородинового мороженого, я вижу певицу пляшущую в баре с подругами в красивом белом платье. И тут наступает момент, когда приходится решать - либо ты вливаешься в этот танец вместе с остальными гостями, либо едешь домой наряжаться в белую простыню. На радость моим уставшим ногам я выбираю второе. Потому что завтра фестиваль начинает работать на полную силу, которых на сегодня у меня уже нет.


Теги:

Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK