Лучшие фильмы всех времен. Часть третья

Согласно календарю Майя, конец света наступит через три месяца и четыре дня. Редакция Афиша bigmir)net предлагает не тратить время на ерунду. Вот вам очередная порция прекрасного.

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья

В джазе только девушки/Some Like It Hot (1959)

Нежная комедия о двух музыкантах-мужчинах, которые, стремясь заработать и в то же время скрыться от гангстеров из Чикаго устраиваются в гастролирующий джазовый оркестр, состоящий только из женщин. Переодевшись дамочками, она оба влюбляются в солистку (Мэрилин Монро), страдающую страстью к алкоголю и саксофонистам. Грустно, но факт – во время съемок Монро была беременна, выкидыш случится сразу после выхода фильма на экраны.

 

Американская история Икс/American History X (1998)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Крайне некомфортная для зрителя драма о неонацистах в США начала 90-х, с излишне правдоподобными сценами насилия и просто гениальной игрой Эдварда Нортона, за которую его даже номинировали на Оскар. Во время просмотра кажется, что создатели намеренно выжимают из зрителя скорбные гримасы и слезу, на самом деле всем нам просто неудобно видеть правду – а она, как показывает жизнь, совсем рядом, за углом. И она страшная.

 

Дольче вита/Dolce Vita (1960)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Герой Марчелло Мастрояни – римский журналист Марчелло, успевающий между тусовками на свидания, а между свиданиями на тусовки. Он не в силах противостоять ни одной красивой женщине, смысл жизни видит только в том, чтобы никогда не останавливаться в погоне за праздником, и отрезвляют его исключительно несчастные случаи вроде сердечного приступа отца и попытки самоубийства его любимой девушки. Помимо всего прочего – фонтана Треви в качестве главной кино-достопримечательности Рима, страсти к темным очкам в любое время суток, глубокой симпатии к молодому Челентано – фильм Феллини дал миру неугомонного фотографа Папараццо, имя которого стало нарицательным.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ И ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ О ЖУРНАЛИСТАХ

Вальсирующие/Les Valseuses (1973)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Своеобразная комедия Бертрана Блие. Два друга Жан-Клод (Жерар Депардье) и Пьерро (Патрик Девэр) весь фильм веселятся от души: угоняют машины, грабят банки и помногу любят женщин. Все это время они возят за собой одну подружку на двоих Мари-Анж. Но даже она нужна им не для любви как чувства, а для любви как обязательной составляющей их приключений. В конце фильма, на закуску, в роли милой девственницы, появляется молоденькая Изабель Юппер.

 

Звездные войны/Star Wars (1977)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Один из лучших научно-фантастических фильмов ever made, культовая сага, впечатавшаяся в поп-культуру глубоко и навсегда. Фильмы из оригинальной трилогии выходили в 1977, 1980 и 1983 гг., позднее (1999, 2002, 2005) вышла трилогия-приквел. Звездные войны дали начало отдельному поджанру фантастического кино. Внешность одного из самых невнятных персонажей – магистра Йоды – «лепили», как впоследствии выяснилось, с самого Эйнштейна.

 

9 с половиной недель/9 ½  Weeks (1986)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Тот болезненный случай, когда понимаешь, что фильм откровенно плохой, но не можешь не смотреть его. Совершенно непонятно, что именно плохо – скорее плохо все, от сценария до игры актеров, и даже эти эротические заманухи у холодильника не спасают ситуацию. И все равно: страсть в Нью-Йорке – она вот такая, неправильная и корявая, но сочная и красивая. Молодой Микки Рурк вряд ли когда-либо был более привлекательным, да и грудь Ким Бейсингер вряд ли когда-либо выглядела лучше, чем во время сцены любви под дождем в подворотне.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: ГЛАВНЫЕ ФИЛЬМЫ О НЬЮ-ЙОРКЕ

Последнее танго в Париже/Ultimo Tango A Parigi (1972)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Эротическая драма Бернардо Бертоллуччи о том, насколько было бы круто, если бы мы просто занимались сексом, не обременяя друг друга подробностями о том, кто мы, чем занимаемся, и как нас зовут, и что, кроме секса, мы можем дать друг другу. Красиво стареющий Марлон Брандо играет идеального любовника – именно о таком мечтают девочки в пубертатном периоде, а впоследствии понимают, что таких не бывает в реальной жизни.

 

 

Госфорд парк/Gosford Park (2001)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
За оригинальный сценарий к Госфорд Парку Джулиан Феллоуз получил Оскар – наверное, это его как-то обнадежило, и чуть позже он создал гениальный сериал Аббатство Даунтон, где с такой же скрупулезностью описывается жизнь аристократии и прислуги отдельно всякого поместья в Англии в начале 19-го века. Госфорд Парк, по сути, обыкновенный агатокристивский детектив, снятый до того красиво, что в нем хочется жить. Отдельные особи наверняка оценят английский язык – аристократии и прислуги – разный и удивительный.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе/Fear and Loathing in Las Vegas (1998)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Терри Гиллиам снял фильм-биографию Хантера Томпсона, где самого Томпсона играет Джонни Депп,  а его напарника, доктора Гонзо, играет Бенисио Дель Торо. Вся картина – сказочный нарко-трип, который с треском провалился в прокате, но, тем не менее, приобрел статус культового отчасти благодаря спорной фигуре Томпсона (успешный писатель-журналист, застрелившийся дома на пике славы), отчасти благодаря публичному пиетету Джонни Деппа к Томпсону (сам оплатил похороны и поминки Томпсона, чуть позже снова сыграет Томпсона в Ромовом Дневнике).

На последнем дыхании/A bout de souffle (1959)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Дебютный фильм Годара, один из первых фильмов так называемой французской новой волны. Молодые Бельмондо и Сиберг играют влюбленных, которые скрываются от полиции, копят деньги на бегство в Италию, занимаются любовью – в общем, живут. Годар и Трюффо сняли фильм с минимальным бюджетом – дело было до того плохо, что для динамичного движения камеры использовалась инвалидная коляска. Фильм насыщен отсылками к разным произведениям искусства и поп-культуры (звучит Моцарт, герои обсуждают Дикие пальмы Фолкнера, в кадре появляются картины Пикассо и Ренуара – этот салат из культурных цитат называется пастиш.

Близость/Closer (2004)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Психологическая драма, в основе которой практически сериальная любовь двух пар. Герой Джуда Ло влюбляется в героиню Натали Портман, затем в героиню Джулии Робертс, которая влюбляется в героя Клайва Оуэна, который впоследствии соблазняет героиню Натали Портман, которая в итоге бросает Джуда Ло, который вроде как любит Джулию Робертс, которая изменила Клайву Оуэну с Ло, но все равно любит Оуэна – в общем, обычная человеческая история. И совсем необычный фильм, где все напряжение держится на игре четырех актеров, притом что одновременно вчетвером в кадре они появляются только один раз.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: БЛИЗОСТЬ И ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ О ТОМ, ЧТО ЛЮБОВЬ - ЗЛО

 

Чикаго/Chicago (2002)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Мюзикл Роба Маршалла, сумевший взять шесть Оскаров из тринадцати, на которые номинировался. Этот фильм однозначно вернул Голливуду репутацию фабрики трудолюбивых звезд – впервые со времен Фреда Астера и Одри Хепберн актеры не только убедительно играли, но и мастерски пели и танцевали. У кино-постановки мюзикла сложная история – адаптировать его под кино пытались с начала 70-х. До Маршалла к сценарию допускались Милош Форман и Баз Лурманн – но отказывались по каким-то причинам.

Убить Билла/Kill Bill (2003)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Фильм Квентина Тарантино с нелинейным сюжетом, в ходе которого становится понятно, что речь в фильме идет о мстительной особе, которую попытались убить на 9-м месяце беременности во время свадебной церемонии. Расправившись со всеми своими обидчиками, невеста, героиня – разумеется – Умы Турман хочет смерти Биллу, своему бывшему любовнику, который организовал и воплотил в жизнь все ее неприятности. Тарантино, как и раньше, играет со зрителем в прятки, и за незамысловатым сюжетом и туповатыми диалогами прячет свою жизненную мудрость. Саундтреку отдельный поклон.

Три цвета: синий/Touis Couleus: Bleu (1993)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Первая часть трилогии Кшиштофа Кеслевского о женщине (Жюльет Бинош), потерявшей мужа и ребенка в автокатастрофе, и оставшейся совершенно одной, в депрессии и отчаянии. Необыкновенно красивый и пронзительно грустный фильм о том, что даже когда все плохо – есть, за что уцепиться и не утонуть.

 

 

Шоколад/Chocolat (2000)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Жюльет Бинош играет мастерицу шоколадных дел Виенн, которая внезапно приезжает в маленький французский городок со своей дочкой Анук и открывает шоколатерию. Виенн потрясающим образом угадывает все сладкие желания своих посетителей. И пока привычный уклад местных жителей рушится, в хорошем смысле этого слова, в городок приплывают цыгане во главе со своим предводителем Ру (Джонни Деппом). Красивый фильм о том, что стоит лишь получше к себе прислушаться – и все будет отлично.

 

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: ЛУЧШИЕ РОЛИ ДЖОННИ ДЕППА

Женщины на грани нервного срыва/Mujeres al borde de un ataque de nervios  (1988)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Роскошный фильм Альмодовара о том, как трудно быть женщиной. Как и у любого талантливого гея, с Женщиной в принципе у Педро отношения очень правильные – он ее любит, искренне ей любуется, но при случае может жестоко над ней пошутить. Героини “Женщин” намеренно переигрывают, цвета намеренно более яркие, чем это бывает в реальности, диалоги намеренно драматичны – в этом весь Альмодовар, его фильмы это всегда легкая истерика, но в этой истерике хочется задержаться.

 

Унесенные ветром/Gone With the Wind (1939)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Один из первых цветных фильмов. Получил 8 премий Оскар, и в последующие 20 лет ни одна картина не смогла побить этот рекорд. До сих пор Унесенные ветром считаются самым кассовым фильмом в истории американского кино, даже шедевр Джорджа Лукаса Звездные войны (1997) не добрал для этого $100 млн. Кроме секс-символа на все времена Кларка Гейбла, фильм привнес немало цитат: «Если честно, моя дорогая, мне наплевать» и «Лучше пулю в лоб, чем дуру в жены» (Ретт Батлер), «Я подумаю об этом завтра» (Скарлетт О`Хара).

 

Солярис (1972)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Гениальный фильм Тарковского получил Гран-При в Каннах и навсегда вошел в рейтинги и списки, подобные нашему. Сказать в двух словах, о чем Солярис, невозможно – он сразу обо всем и полон противоречий. Кто-то видит в нем торжество научного прогресса над нравственным несовершенством человека. Кто-то – что мечты, даже если они сбываются, способны сделать несчастным. Кто-то – что куда бы ты ни шел, в конце концов тебе все равно хочется вернуться домой и упасть в руки родителей. Солярис провоцирует слишком много мыслей и задает слишком много вопросов – в этом весь Тарковский.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ О КОСМОСЕ

Любовь/Amour (2012)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Пара стариков, пожилые преподаватели музыки, спокойно доживают свой век в парижской квартире, имеют сложные отношения с взрослой дочерью, ходят в театры, трогательно завтракают вместе каждый день и зачитывают друг другу интересные моменты из газет. Все меняется раз и навсегда, когда у Нее случается инсульт, и Она начинает медленно умирать, противной старушечьей смертью. Фильм, на самом деле, не о любви, а о бестактности жизни в тот момент, когда ее на пьедестале теснит смерть. О доброжелательности врачей, участливости родственников, и прочих глупых моментах, которые ни в коем случае не дадут человеку уйти спокойно.

 

Касабланка/Casablanca (1942)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Мы можем бесконечно трубить о том, что нас ставит в тупик культовость и популярность Касабланки – проходной такой Голливудский фильм. Тем не менее, Касабланка есть во всех списках о фильмах, которые стоит посмотреть, пока ты жив – и кто его знает, по какой причине. Хотите понять американцев – смотрите Касабланку, хотите узнать откуда фраза «это послужит началом большой дружбы» - смотрите Касабланку, хотите увидеть, по кому сохли все женщины Америки в начале сороковых – смотрите Касабланку.

 

Фотоувеличение/Blow-Up (1966)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Первый англоязычный фильм Антониони заработал золотую пальмовую Ветвь в Каннах и две номинации на Оскар, а также показал нам разгульный Лондон 60-й и его «гламурную» жизнь. Главный герой – модный фотограф – становится свидетелем убийства. Впрочем, детективная линия в фильме не главная. Основной посыл – атмосфера пустого праздника, и в этом Фотоувеличение чем-то напоминает Сладкую жизнь Феллини. Фотоувеличение стал первым английским фильмом, в котором показали голую женщину целиком. На афише фильма красуется популярная в те годы модель Верушка – она сыграла саму себя.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ О ЛЮБВИ

Однажды в Америке/Once Upon a Time In America (1984)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
История еврейского квартала в Нью-Йорке, снятая Серджио Леоне с таким апломбом, что сама становится чуть ли не рядом с Крестным отцом Копполы. Фильм обрел культовость не в последнюю очередь благодаря гениальной музыке Эннио Морриконе. Фильм также подарил нам 14-летнюю модель Дженнифер Коннели, которая сыграла Дебору в юности, танцующую между мешками с мукой.

 

 

Семь самураев (1954)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Великий фильм – хотя, будем говорить откровенно, по уровню этнографической ценности Тени забытых предков Параджанова ничем не ниже. Акира Куросава намеренно и целенаправленно снимал великое кино – много лет искал сюжет, изучал японский эпос, все должно было быть по-настоящему, от одежды самураев до еды. Пересказывать сюжет смысла нет, достаточно убедительным будет, наверное, тот факт, что журнал Empire поставил его на первое место в своем списке 100 лучших фильмов в истории кинематографа.

 

Моя прекрасная леди/My Fair Lady (1964)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Создатели музыкального фильма мало отошли от сценария Пигмалиона Бернарда Шоу – известный лингвист и фонетист (Рекс Харрисов) на спор стремится из продавщицы с улицы (Одри Хепберн) сделать даму из высшего света, поработав над ее произношением. Иногда, особенно после трезвого взгляда на актрис сегодняшних, кажется, что само право смотреть на Одри Хепберн нужно заслужить. В  Прекрасной леди она такая же, как везде – элегантная (хоть и играет продавщицу цветов, говорящую на кокни - диалекте рабочих и крестьян), нежная, хрупкая, очень красивая.

 

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ О ЖЕНЩИНАХ

Москва слезам не верит (1981)

Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Лучшие фильмы всех времен. Часть третья
Фильм Владимира Меньшова о судьбе трех женщин в конце 50-х годов в Москве, удостоенный премии Оскар как лучший иностранный фильм в 1981 г. Известно, что Рональд Рейган пересматривал этот фильм восемь раз перед встречей с Горбачевым, чтобы понять загадочную русскую душу. Сцена, где герой Баталова говорит героине Алентовой, что «все и всегда я буду решать сам, на том простом основании, что я  - мужчина» не раз подвергался критике феминисток из разных стран, что, впрочем, никак не изменило железобетонного мужского обаяния этой фразы.

 


Теги:

Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK