Наушники под панаму: свежие альбомные поступления
Наушники под панаму: свежие альбомные поступления
Сложенная буквально из трех-четырех элементов и при этом одна из наиболее цепляющих музыкальных моделей последних лет. От двух сорокалетних мужиков из центральной Англии, которые пьют пиво под футбол, иногда дебоширят в пабах, поносят правительство и социальное устройство, смачно сплевывая. Занимают позицию где-то между Полом Гаскойном, бывшими панками, персонажами ранних фильмов Гая Ричи и попросту рассерженными трудягами заводских пригородов. В смысле, возможно, они ничего этого не делают, но их песни, подача наводят на подобные мысли.
Центральную ось модели выстраивает фронтмен Джейсон Уильямсон. Свои острые как жало, критические, циничные, приправленные черным юмором и специфическими замечаниями современного британского среднего класса строчки Джейсон бросает в лицо кусками. Не поет. Начитывает рубленым речитативом, вбивает речевками. Иногда это похоже на панковский хрип и вербальные атаки Марка Смита из The Fall (вообще, The Fall здесь прилично просматриваются), а бывает – на урбан-агитки взвинченных хип-хоперов.
Грубоватый поток Уильямсона отлично ложится на чрезвычайно минималистские музыкальные конструкции второго участника проекта Эндрю Фёрна. Клокочущий нерв всего лишь из костяных глухих барабанов и натянутого тетивой баса. Фигуры на двух инструментах (с редкими вкраплениями иных), тем не менее, не примитивны и не однообразны. Они рубят назойливый панковский стрекот, наворачивают подземельную пост-панковую моторику, ухают сырым хип-хопом, приближаются к колющему панк-фанку.
Уильямсон и Фёрн будто первобытными методами высекают электричество. В воздухе висит напряжение. Драйв, грув, протест выставлены наружу ничем неприкрытым физическим ребром.
Нынешний альбом Sleaford Mods несколько медленней, спокойней предшественников. Больше доля хип-хопа. Он даже может быть по-настоящему коммерчески привлекательным. Не ровен час ненормативные дядьки из Ноттингема станут звездами. Хотя, пожалуй, они уже ими стали.
Наушники под панаму: свежие альбомные поступления
Мягкий провал в зазеркалье, где причудливые звездные системы, манящие туманности, дивные преломления звука, света. Сюрреализм. И блаженство.
Артист из Калифорнии Лайонел Уильямс, он же Vinyl Williams, увлечен религиозной символикой, древними обрядами, психоанализом. В то же время его интересуют виртуальные футуристические миры. Все отображается в музыке. Однако Уильямс не собирается загружать слушателя, наоборот, его темы призваны оказывать благотворное психо-физическое воздействие на аудиторию. И, конечно, включать воображение.
Эфирные (но не размазанные!) композиции запускают внутрь своего кокона, чтобы одурманить гипнотическими линиями аналоговых синтезаторов, окунуть в иллюзион винтажных sci-fi-эффектов, провести по прихотливым акустическим галереям и приласкать выдохами метафизического вокала.
Важно отметить, что, хотя Лайонел постоянно вещает о трансцендентальном, о гармонии, это не музыка для медитации и подобная чушь. Речь о вполне современном (около)экспериментальном психоделическом попе. В чей переливающийся калейдоскоп затянуты узоры краут-рока, дрим- и спейс-попа, а также, что занятно, босса-новы, эдакого лунного лаунжа или даже своеобычного чилл-вейва. Все вместе иногда здорово напоминает Stereolab.
Несколько любопытных факт-штрихов для полноты картины. Альбом Into (второй для Vinyl Williams) вышел на лейбле Company Records, которым руководит небезызвестный Toro Y Moi. Лайонел Уильямс, кроме прочего, занимается визуальным искусством и видео-артом, делал клипы для Unknown Mortal Orchestra, Tears For Fears, Young Magic. Дедушка Лайонела – не кто иной, как… легендарный кинокомпозитор Джон Уильямс, в череде прочих («Индиана Джонс», «Список Шиндлера», «Парк Юрского периода» и т.д.) написавший музыку к важнейшим фантастическим фильмам. Среди них «Инопланетянин» (Спилберга), «Близкие контакты третьей степени», эпопея «Звездные войны».
Владимир Сиваш
Теги: рецензии, музыка, Sleaford Mods, Vinyl Williams