Конкурс встреча с Depeche Mode: последние письма ч.2

Ольга Родионова
"Есть такая шутка: «Никогда не учите иностранные языки! Ибо вы узнаете КАКУЮ ЖЕ ЕРУНДУ поет ваша любимая группа!»
Анекдот этот можно счесть смешным, если речь не идет о Depeche Mode. Потому что сначала у тебя в гардеробе появляются белые джинсы и кожаная косуха, а на голове прическа-«площадка», а затем в твоем лексиконе – blasphemous, devotional, condemnation, violator, rush (а ведь не все люди, чей motherl anguage английский, их ежедневно употребляют!!!). Ты нежно улыбаешься кнопке Mute на пульте, не рифмуешь имя Антон с противозачаточными средствами, тебе нравится цифра 101…Читать дальше


Поздравляю, дружок! Ты инфицирован, ты в секте!
Но ты должен быть выше (You should be higher) своей уже наркотической привязанности к этим улыбчивым бэзилдонским ребятам, над которыми невластно даже время.
Они – наглядное опровержение того, что на свете есть что-то невозможное (Nothing's Impossible).
Они – пример тебе, разочаровавшемуся и одинокому, в том, что можно подобно птице Феникс восстать из пепла и не просто возродиться, а как христианский Пеликан, разорвать грудь, чтобы выкормить своей кровью деток.
Они – феномен, несущий в мир оптимизм и веру, и будущее. Хотя поют о боли, одиночестве, страхе, отчаянии, сумраке, страдании, надломленности, разочаровании, непонимании и – конечно, и в первую очередь – о сексе.
У них есть зрелая история, которой уже, как Христу, 33 года.
Они существуют.
Гляди на них.
И выживай также.
Будь сильным как они.
И ты будешь жить вечно.
Вечно дополняя собственные противоречия, как Д(ейв)и М(артин) друг друга, как инь и янь, как протагонист и допельгангер, борясь с самим собой, за свое право остаться здесь, in your room…

В одном из интервью Мартин Гор сказал, что уверен в том, что популярность Depeche Mode в Восточной Европе связана с тем, что мы просто не понимаем о чем они поют.
Прости, Мартин, не хочу тебя расстраивать, но ты, как истинный урожденный англичанин, сейчас остроумно и тонко пошутил.
Потому как именно «загадочная русская душа», научившаяся в советские времена читать между строк, расшифровывать символы в обычных с виду вещах, способна понять, принять и – если понадобится – простить, твои подобные полотнам Босха выстраданные, выплаканные, рожденные в муках песни-откровения.

I was your father, your son, and your holy ghost and priest.

Спасибо тебе, Отче, что проповедуешь, хотя мог бы почивать на лаврах, стать бронзовым памятником себе самому, безбедно сибаритствовать под калифорнийским солнышком.
Но ты не был бы собой, если бы вновь и вновь не пытался поговорить с нами о вере и любви, о демонах и ангелах-хранителях внутри, о безднах, в которые когда сладко, а когда и страшно падать.
В своей провокационной, ироничной манере, на грани фола, подвергая нас, your favorite slaves, сомнениям, искушениям и слезам.

В этот раз ты выбрал изысканный и странный экипаж для путешествия around the world and back.
Delta Machine.
Абсолютный стимпанковский автомобиль, несущийся по прекрасным ландшафтам викторианской Англии, в будущее-прошлое, чудесное и безгрешное.
На нашем борту треугольники, так восхитительно намекающие на маскулинность, мы все прекрасно выглядим, одетые в ставшие уже классическими «виолаторские» наряды, в нашу грудь бьется пепел Клааса из песен веры и преданности, и мы знаем это.
И у нас самый надежный пилот у штурвала, твоё альтер эго, твоя боль и любовь, твоё внутренне дитя, твой друг Дэйв Гаан.
Мы поедем по этой природе, по этой человеческой природе «низких страстей»: лжи, похоти, гневу, тщеславию, алчности, зависти, одиночеству, предательству, боли.
И приедем к любви и прощению.
Но не прощанию.
Что, черт возьми, еще желать человечеству?

Мы можем долго, до хрипоты спорить о том, каким бы был этот трип, будь в нашей команде Алан. Но его с нами нет. Как бы мы не сокрушались о его неповторимых сэмплах и «настоящих депешмодных» аранжировках – теперь ТАК. Бен Хиллер видит футуристическое ретро чуть иначе, острым и хрупким одновременно, рваным и нелинейным. Да, мы приняли Sounds Of The Universe. Именно приняли. Не поняли, не полюбили. Это были костыли, на которых мы шли к Delta Machine. Настало время их отбросить, запрыгнуть на её борт, помнишь, как когда-то, встретив ту странную мотоциклистку.
Welcome to my World.
Первые шаги всегда болезненны. Но успокаивающий голос Дейва шепчет: «Не бойся! Брось то, что казалось обезболивающим, вспомни, что у тебя были крылья, которые так нравились мне.  Лети! Я рядом, я в тебе…Вспоминай! Теряй контроль! Верни себе свое небо!»
Дрожа, подобно неокрепшему птенцу, судорожно хлопает крыльями Angel. Потерянный и найденный. Непонимающий, лишенный сил и неожиданно ощутивший мощь и спокойствие. Он сможет лететь дальше!
Куда же? Up to heaven. Логично ведь! Медленно теряя себя, находя доверие и радость, сгорая и возрождаясь, мы все, рано или поздно, придём к райским вратам. Это не тоска и блюз, это спокойное осознание и принятие.
Но никогда, слышите, никогда еще вознесение не было безупречным. Дьявольские сомнения (Can I convince you that it isn't true), самоуничижение (Oh did I disappoint you), разочарование (The book of love was not enough), непризнание своей вины (The problem should have been you)…Кто лучше знает как об этом рассказать как не сполна вкусивший этих горьких плодов Дэйв Гаан? Подойти к самому краю, взглянуть в бездну…и не сорваться! Secret to the End.
Нервная, даже порой подростковая в своем максимализме, лирика Гаана вдруг налетает, разогнавшись, всеми паровыми колесами на мирно сидящего в своей My Little Universe эгоистичного «короля» Мартина Гора. И здесь мне видится эдакий тончайший самостёб. Шезлонг из Enjoy the Silence, в котором удобно расположился хитрый кардинал Ришелье. Ему достаточно одного движения, чтобы держать в страхе врагов. Его безграничная и без того власть – расширяется. Он никого не пустит сюда. Ни-ко-го. Он здесь сам себе Персональный Иисус, свой собственный. По-ди-те-прочь.
Следующая песня Slow, как и большинство вроде бы лирических (в данном случае то ли блюзовая, то ли джазовая, сразу и не поймешь) мистера Гора, является ловушкой. Судя по тексту, поверхностно судя, она откровенно о сексе. Slow slow as you can go, that's how I like it. Но Мартин неоднократно признавался в том, что ему сложно отделить религиозное от плотского. И вроде бы речь тут идёт об экстазе, совершенно однозначном. Но пересмешник Гор вставил (простите за каламбур!) её в альбом именно в том месте, где её можно интерпретировать как уговоры расшалившегося ребёнка из предыдущего трека (будьте покойны, он совсем скоро появится на сцене!) вторым лирическим героем. It's tempting for fools to rush in When something's so good Why should we rush and fail? Успокойся, малыш, послушай, я расскажу тебе правду о том как тяжела шапка Мономаха, она зачастую становится терновым венцом, мой мальчик!
If you want control
Without any pain
How long will you suffer?
How long will you reign?
You see the friend that I need
Cannot be found
Replaced by another
Wearing his crown

Моя любимая песня в альбоме.
Broken.
Тихая тоска по безвозвратно ушедшим временам, отсыл настолько глубоко в 80-е как это только возможно.
Постаревшая Little 15.
Сломленная изначально.
Теперь ей 50…
Little fifty…

When you're falling
I will catch you
You don't have to fall that far
You can make it
I will be there…

Спасибо, Дейв!
Удивительно, как можно говорить о грустном светло. И оставить надежду.

Child inside берет за руку Потерянную. Да что там…он мягко достаёт её из петли, гладит руки, расспрашивает, успокаивает. И говорит при этом жестокие, мудрые и болезненные вещи. Он более не капризный ребёнок, который звучал ещё 10 минут назад, он старик без осуждения, без нотаций и без памяти.
You know you should have taken all your dolls to bed
But you were made to play games with your soul instead.
The child inside...
You died.

Жестоко? Да.
Честно. Да.
Добро? Зло? Кто знает…

Have I hit a raw nerve? Have I got a soft touch…
Вот она, протянутая рука помощи, обещание как в «Титанике»: ты прыгаешь – я прыгаю! Я не дам тебе утонуть в депрессии, мой приз – ты.
Ты должна быть выше…Should be higher. Я вознесу тебя, ты не должна бояться. Ты должна просто помолиться. И, несмотря на то, что твоя ложь привлекательнее правды, всё, чего я хочу от тебя, это Любовь.
Я не знаю чего тут больше The Beatles или Policy of truth. Наверное, это такой дэйв-горовский мартини: встряхнуть, но не смешивать. Приправить высокими нотами, на грани срыва голоса. Подавать на площадку не менее стадиона.
Пить такой коктейль, конечно же, следует Alone.
C каждым глотком приходит понимание удач и невезения, потерь и барышей, лучших и отвратительных сторон, разницы между черным и белым. Кто спасет твою душу? Кто заберет тебя домой? Ответь сама себе, девочка. И посмотри, кто стоит рядом. Он тёмен? Полон упрёков? Или так же одинок как и ты?
А может это Soothe my soul?
Вот это подсознательное желание, чтобы кто-то ворвался в твою ставшей чересчур понятной жизнь, нетерпеливо и не терпя сомнений, и утешил не тело, а уже душу?
И боль отступит, теперь уже точно - навсегда.
Сгорит в пламени очищающей и всепобеждающей Любви.
Мы скажем ей вместе - Goodbye.
И теперь каждый из нас – чист, безупречен, и может абсолютно всё.
И обернувшись, на пороге Рая подождет другого, свою Судьбу.
А как же иначе?

Каждый вправе написать свою альтернативную историю путешествия на Delta Machine, с углублением в спецтермины, препарируя и дробя каждый звук, с моей скромной точки зрения, удивительно целостной и продуманной работы.

Мне же просто достался воистину королевский подарок – нитка отборного дорогого старинного жемчуга, искусно и совершенно нанизанная несравненными Depeche Mode.
Которым я и намерена наслаждаться.

I can dream
I can fly
Now it seems I get by
With you…

See you soon in Kiev, my Father, Son, and Holy Ghost! :)"

Ольга Гушлевская
"«Меняющие реальность»
Прочувствуй  Depeche Mode.…Окунись  в их мир, мир иллюзий и грехов, страданий и душевной боли, любви и раскаяния. Прослушав 13-й альбом Depeche Mode – Delta Machine,  создалось множество непередаваемых ощущений, невероятных впечатлений, с которыми хочется поделиться... Читать дальше


…До того как погаснет свет, и мелодия плавно начнет набирать обороты; до того как  толпа, застывшая в ожидании, и переживая чувство вот-вот достигнувшей эйфории, и в тот же время,  чуть не сходя с ума от одной только мысли, что сейчас им предстоит встреча о которой они мечтали всю свою жизнь, и, что наконец их заветная мечта осуществиться, ты судорожно перепрыгиваешь с ноги на ногу в предвкушении самого зажигательного вечера ever.  Именно такие чувства  вызывает у меня заглавная песня альбома «Welcome to my world». Это настоящее слияние с любимой музыкой в самом натуральном ее виде, прочувствовав каждой клеточкой мелодичное звучание и необыкновенный вокал, зовущий тебя в этот мир, мир Depeche Mode - «Welcome to my world».
«My little universe» – по началу она оцепеняет  в ожидании, одна только битовая мелодия своим звучанием подталкивает тебя к разгадке чего-то, что, наверняка даёт разгуляться воображению.  Но музыкальный разворот в припеве дает совсем другие ощущения, и ты понимаешь, что ДМ, совмещая мрачное с прекрасным,  получают гениальное.
Услышав «Slow», сразу в голове нарисовалась картинка: Пустыня. Ветер. Душераздирающий зной. Медленно прогуливаясь на лошади, в ковбойской шляпе и солнцезащитных очках, прекрасный Дейв встречает жгучую девушку, мексиканской наружности, с алыми губами и таким же цветком в черных, как смола, волосах…Дальше комната, освещенная предзакатными лучами, чувствуется легкое дуновение ветра и вот уже постель, объятия, поцелуи, ласки. Да, это грех, однако тело горит, а желания на пределе, но не спеши..slow, slow…
В «Broken» сразу же бросается во внимание непревзойденный вокал Дейва. Все довольно мелодично, в начале чувствуется спокойствие, умиротворение, но с припевом чувства  рассказчика неотделимо вливаются в тебя, под конец ты сопереживаешь вместе с ним, и, кажется, это навсегда становится состоянием твоей души.
«The Child Inside» - замечательная баллада от Мартина, как всегда демонстрирующий свой  прекрасный вокал, кажется колыбельной, играющей на струнах твоей души.
…80-e. Молодой Мартин барабанит по клавишам синтезатора, а Дейв со смешной стрижкой еще совсем неумело поддергивает плечами, переливающийся  разноцветными лучами зеркальных шаров – все это представляется, прослушав зажигательную и энергичную «Soft Touch / Raw Nerve».
You «Should be higher», I'll take you higher…хочется улететь на небеса вместе с НИМ, озаренным  лучами яркого солнца. Он  улыбается  сверху, протягивая тебе свою руку, а позади  синее небо с проплывающими белоснежными облаками.  Стремительное желание молиться только ему и чтобы он навечно оставался твоим личным Иисусом.
«Goodbye» - это как первый луч солнца ранним, ранним утром проникший тайком в твое окно, сквозь полупрозрачные шторы, и, ласково щекотя твой уже неглубокий, но сладкий сон.
И все это после легкого полуночного путешествия по 13-ому знаковому альбому  Delta Machine, проникшись им вдоволь, прочувствовав вместе с Дейвом и Мартом все переживания, страдания, любовь и радость, понимаешь, что только они могут обнажить твою душу и наполнить ее неиссякаемым желанием слушать их творения снова и снова.
По традиции, оценка: 9/10
В плейлист: Slow, Alone, Broken, Heaven."

Владислав Лукьяненко
"В первой половине 20 века блюзмену хватало собственного голоса, гитары и хотя бы одного ботинка, выстукивающего ритм, под который все таящиеся внутри переживания выливались наружу. Спустя полвека музыку пронизало электричество, а изношенный ботинок растворился среди рокота моторных ритмов. Однако это нисколько не мешает трансформировать Depeche Mode свою темную романтику в песни, как делали это когда-то получившие свободу изможденные рабы из дельты Миссисипи... Читать дальше

При этом последний альбом Gahan’s Band вмещает в себя столько разномастного звука, что в первую очередь при прослушивании он ассоциируется с погружением в бушующий океан после жадного глотка воздуха. Он стремительно несется в сторону зияющего черного дна под неумолкающий лязг механизмов своего «Наутилуса». И когда начинается «Welcome to my world» сразу становится понятно, что все происходящее уже давно под контролем у капитана, и он приглашает всех присутствующих окунуться в поросшие полипами глубины его сознания.

Когда-то Дейв признался, что ощущает себя стариком в теле молодого человека и сейчас мы видим, что оболочка этой темной сердцевины действительно не собирается догонять внутренний возраст. Его голос от альбома к альбому становится все мощнее, что доказывают такие песни как «Angel», «Should Be Higher», и «Soft Touch/Raw Nerve», где он срывается то на рев, то – на неожиданный ломаный фальцет. И когда со всеми этими воплями и гитарными блюзовыми рифами Depeche Mode прорывается сквозь самые сильные подводные течения, в конце концов, он выходит на такую глубину, куда уже не проникает свет. И здесь остается лишь полушепотом раз за разом повторять, словно мантру, «My Little Universe».

Мартин Гор в это время продолжает энергично подкидывать уголь в топку этой попеременно жужжащей и стонущей машины. Его блюзовые рифы не дают песням уйти в монотонное забвение, и временами он буквально разрезает гитарой и вокалом нагнетающуюся тучу аналогового звука в «Slow» и «Goodbye». Свой крестовый поход он начал еще в прошлом веке и сейчас его война на борту родного корабля достигла настоящей кульминации: он смог добиться равновесия между живым и синтетическим. Юношеский задор, сохранившийся в этих уже немолодых сердцах, просто не позволяет им сбавить темп. Они, как наркоманы, из раза в раз с новой силой налегают на штурвал и пробуют себя на прочность. И «Delta Machine» свидетельствует о том, что запаса этой прочности хватит еще на несколько погружений, способных вскружить голову даже самому искушенному поколению."

Конкурс встреча с Depeche Mode: последние письма ч.2

Константин (г. Херсон)
"Слушая ДМ на протяжении 20 лет, снова и снова находя что-то новое в песнях даже из самых ранних альбомов, всегда находишься в состоянии предвкушения и ожидания чего-то нового, когда узнаешь о выходе новой пластинки группы. И, что самое интересное, каждый раз получаешь именно что-то новое! Предсказать, чем именно порадуют «Депеша» в этот раз, просто невозможно. В этом и есть ДМ: свой неповторимый и до боли знакомый стиль (который может узнать даже неосведомленный человек, который будет слушать их треки разных лет), но при всем этом – абсолютно разные альбомы в целом... Читать дальше


Являясь заядлым автолюбителем, свое знакомство с альбомом ДМ, я начал, естестветственно, в своей машине, прослушивая его затем снова и снова, с некоторыми перерывами. Поэтому и мнения будут «подвязаны»
под тему «ДМ+авто».

Итак, альбом нужно таки слушать целиком. Режим «Random» на проигрывателе не пойдет, поскольку все треки воспринимаются исключительно во взаимосвязи с собой и в установленном авторами порядке. Ну, и по смыслу ясно даже для начинающих: заглавная песня «Добро пожаловать» и последний трек «До свидания!» 

Welcome to My World
Медленный и неторопливый трек, т.н. «раскачка» перед пробуждением. Если честно, с первого раза не впечатлил, конечно… Но, в дальнейшем, при очередном прослушивании - все лучше и интереснее! Даже услышал такой жизнеутверждающий тон в данном «Добро пожаловать!», мол, заходите, не пожалеете. Ну что ж, заходим, знакомимся.

Angel
Этот трек, после недолгих колебаний, поставил себе на будильник в мобилу (под «Personal Jesus» уже навскакивался). Всегда, когда будильник срабатывает, охота дождаться после аккордов вступления начало соло Дейва. А если потом еще и в машине по дороге на работу этот трек угадать, то утро задается – на полном бодрячке! :)

Heaven
Вроде и песня про Рай, но такая печальная, просто жуть берет! И это после «Ангела», такого агрессивненького... Зато по теме: «ангел, рай» и т.п…
Честно, в машине трек пролистываю, чтоб не заснуть за рулем. Зато дома,
в уютной расслабляющей обстановке, располагающей к задумчивости и мыслям о вечном – самое оно!

Secret to the End
Хорошая песня. Цепляет, но… Куплет так мягко идет по нарастающей, а припев – ну вот как бы в другую сторону съехал (с асфальта на грунтовочку такую). «Не из той оперы» - как раз тот случай. И концовка чуть «зажеванная», как по мне… Но, я не критик, не мне судить )

My Little Universe
Откровенно скучное начало. Пару раз даже пролистывал при прослушивании. И только на припеве, когда приходят спецэффекты синтезаторные, начинает заинтересовывать.. Тогда уже второй куплет слушаешь более ненавязчиво, предвкушая еще парочку «вкусных» сэмплов.
Не рекомендуется слушать в «пробке» - не развеселит, однозначно!

Slow
Класс. На 5 баллов по 5-бальной! С первого аккорда заинтересовывает, заманивает  и затягивает, затягивает..
Я бы отнес трек к музыке для занятий любовью, причем даже в автомобиле. Думаю, придаст определенный романтический настрой. Но, честно, сам еще не пробовал, а жаль! Но обязуюсь попробовать!

Broken
Просто отлично. Под эту песню хочется ехать, ехать и ехать по шоссе, желательно, в кабриолете с откинутым верхом, куда-нибудь в сторону моря,
в ожидании чего-то такого хорошего, навстречу судьбе, как говорится…
Такая картинка представляется, когда под нее рулишь даже по пыльным городским улицам…

The Child Inside
Однозначно, не «автомобильная» песня. Скорее, еще одна колыбельная
от Мартина. Не рекомендовал бы слушать ночью, особенно в движении по трассе!

Soft Touch / Raw Nerve
Здесь просто без комментариев: вот он, снова драйв, снова скорость
и повышенная передача! Прочь, депрессия! Тормоза придумали трусы! Врубаем звук на полную, и погнали! Тем более, что далее идет трек, который не дает расслабиться и сбросить газ...

Should Be Higher
…Трек, который не дает расслабиться и сбросить газ, поэтому продолжаем движение! Под эту вещь представляешь себя мчащимся по ночному городу, по самой длинной и прямой улице-проспекту, с желтыми мигающими светофорами... Главное, чтобы злые ГАИшники не тормознули за превышение скорости, ну и подруга, которая рядом, не пугалась резких маневров.

Alone
Песня откровенно радует, особенно продуманные смены темпоритма. И бодрит, и помогает релаксировать одновременно. Я бы сказал, в машине будет способствовать снятию напряжения от стандартного движения
по городу: разогнался – пропустил, разогнался – светофор, и т.п. А вообще, очень душевное творение. Лично меня настраивает на лирический лад!

Soothe My Soul
Я бы описал эту песню в двух словах – «в движении – жизнь!». Позитив и бодрый настрой, жажда слиться с автомобилем и двигаться в нужном направлении, равно как и по жизни: вперед, и только вперед, и непременно достигнешь того, к чему стремишься! Только в движении можно утешить свою душу – как при «черной полосе», так и находясь в переполняющих положительных эмоциях..

Goodbye   
Первым впечатлением было: этакий «ковбойский» мотивчик, вроде как пересел со своего железного скакуна на молодого мустанга, и, не торопясь, бредешь себе верхом по пыльным прериям… Либо, таки доехал до своего гаража и прощаешься с любимым авто, но ненадолго, всего лишь до завтра, успокаивая его при этом, и желая скорейшей встречи: «ухожу, чтобы вернуться!»… 
Подытоживая вышесказанное, и более серьезно.

Альбом «Delta Machine» - для думающих людей, причем, знающих язык или умеющих использовать гугл-транслатор, как минимум, и имеющих желание познать смысл песен. Ибо слушать и не понимать, о чем поется – практически нереально (как пытаться управлять автомобилем, не зная предназначения педалей). Хотя, в принципе, я бы мог сказать то же и об остальных
альбомах ДМ.

Альбом «Delta Machine» однозначно, о Любви, Любви во всех
ее проявлениях – от радости и счастья до жуткой депрессии и трагедии.
Эта тема «красной нитью» проходит через все песни, причем в плотной взаимосвязи всех треков, почему и оптимальнее слушать альбом целиком.
В музыке и текстах можно почувствовать буйство красок и эмоций, которые Любовь нам может подарить... Или ту боль, которую она может принести
и наказать ею... И остается непонятным, получает ли человек от этого удовольствие (этакий садо-мазо) или действительно страдает от переполняющих его чувств, поскольку не видит больше альтернативы потерянной однажды Любви… Такой себе внутренний диалог, метание, самоковыряние и самобичевание, душевные противоречия… Но, в то же время, финальная часть альбома – успокоение и ободрение…
Спокойствие-насыщенность от того, что есть ОНА, и спокойствие-опустошенность от того, что ЕЕ уже нет, но есть надежда…
Я не побоюсь обозвать альбом философским, потому что каждый вдумчивый слушатель поймет его по-своему, и абсолютно каждое восприятие будет правильным... Одну и ту же песню в разное время суток, пору года, в разное настроение воспримешь и поймешь абсолютно по-разному, и никогда не надоест переслушивать снова и снова… Но в этом и есть «фишечка» ДМ, их стиль, их фирменный бренд!"

Валентин
"Deus Ex Delta Machine. Depeche Mode действительно великая группа. Более 30 лет они стоят вне классических понятий о музыке, вне определенного жанра, вне стандартного понимания о лирике. Об этой группе сказано многое, если не все, но сама группа еще имеет, что сказать. Спустя 4 года после предыдущего альбома, Depeche Mode со своим 33-летним стажем возвращаются к нам из своего личного космоса с новым альбомом. Но перед тем, как непосредственно перейти к рецензии на последний альбом депешей, необходимо понимать, что эта рецензия на 13-й альбом не возможна без оглядки на предыдущие работы. Для понимания целостности и концепции, необходимо рассматривать всю дискографию ДМ, как эволюцию, а «Дельту» (или же «ДМ:ДМ»)» - как результат поисков внутреннего героя. Те, кто желает сразу ознакомиться с рецензией на последний альбом – могут просто промотать половину текста... Читать дальше

Большинство фанатов делят всю дискографию группы на несколько этапов: начало (1980-1982), серебряный период (1983-1989), золотой (1990-1993, иногда сюда добавляют и 1997) и спад (с 2001 по наши дни). Очевидно, что для людей, которые открыли для себя ДМ в их серебряно-золотой период, уход Алана сравним с полным развалом группы. Но если смотреть объективно на вещи, группа существует и продолжает развиваться, только выбрав для этого путь не музыки, а скорее лирики. Конечно же, каждый альбом группы можно и нужно рассматривать отдельно, со своими историями и посылами публике. Но все же ДМ присуща некая дилогия в дискографии – каждый период и продвижение группы идет с шагом в два альбома, что, в свою очередь, не отрицает эволюцию лирики/музыки в этих «парных» альбомах и дальнейшее развитие темы и героя песен (по аналогии с Пинки из «The Wall» Pink Floyd) в будущем, а даже скорее наоборот – подтверждает. Испытав для себя новую методику в первом из «двойных» альбомов, ДМ в дальнейшем успешно доводит необходимую для них тему до абсолюта (подчеркну – их абсолюта) во «втором альбоме». Тут важно понимать, что абсолютизм – субъективен и, что строения альбомов и решения их «концептуальности» индивидуально (забавно, что Винс, Алан, Мартин, Дейв писали свои песни под личными впечатлениями, но, тем не менее, песни взаимосвязаны). Видение мира меняется с возрастом и с жизненными событиями, и участники группы также не исключение. Герои песен ищут мир в себе и себя в мире. Поэтому, «парные альбомы» можно использовать не только для отображения «взросления» и смены взглядов со временем, но и для понимания, что творилось в группе в течение 30 лет (период Винса, период Алана, последние года, свадьбы, дети и прочее). Понимание этой идеи помогает описать «Дельту» с совсем новой стороны.
К примеру, два первых альбома («Speak & Spell» и «A Broken Frame») – период детства. В первом альбоме беззаботность, простота, радость, даже неомраченная будущим чистота (возьмите для примера любой трек из первого альбома!) с намеками на растущую внутри темноту (где «Photographic» – желание управлять, а «Tora! Tora! Tora!» – первый осознанный страх, направленный на внешний мир) перерастает в юную мрачность и презрение к миру («Monument» – разрушение детский желаний, «Satellite» – ненависть, «Shouldn't Have Done That» – все тот же страх перед войной и внешним миром, что позже выльется в следующий альбом) и отодвигают на задний план веселье («See You» и «A Photograph Of You»), хотя даже эти песни уже отчетливо отличаются от заданного первым альбомом тона. Апогей перехода – «The Meaning Of Love», где «детство» сталкивается с проблемами следующего этапа и выливается в полное отчаяние («Leave In Silence» и особенно «My Secret Garden» важно для понимания переживания героя и понимания его личного мира). Нас научили понимать и нам сразу же сломали рамки нашего понимания.
Последующие – «Construction Time Again» и «Some Great Reward» – период становления. В первом альбоме персонаж пытается победить свои детские страхи путем ассоциирования себя в обществе («Pipeline»), в государстве («Told You So»), в работе («Everything Counts»), в войне («Two Minute Warning»), в природе («The Landscape Is Changing»), в бессилии («Shame»). Типичное видение подростка. Впервые мы видим отрицание любви («Love In Itself») и агрессивность по ее поводу («More Than A Party»), что будет видно и на четвертом альбоме – «Stories Of Old», то же отрицание, но только для себя, а не для целого мира. Лирика балансирует между «любви нет», «ее нет для меня» и «если будет, то я буду ее ценить и понимать, как никто другой, но ничего не дам ей взамен» («Lie To Me», «It Doesn't Matter», «Somebody»). К последним словам можно отнести и резкий уклон в сторону секса («Master And Servant»), где подмена понятий «любви» и «секса» очевидна и основана на желаемой «доминанте» (мир доминирует над персонажем, что перерастает в желание женского доминирования в сексе/любви/любых других чувствах, она творит его жизнь). В целом, «Some Great Reward» – продолжение обозначенной темы, но в более личном контексте. Вся та же грязь (например, «Something To Do») и злоба («People Are People»), но через призму романтики и секса. Интересно, что в альбоме уже отчетливо появляется вопрос религии («Blasphemous Rumours»), тот самый мост через «я» и «мир», основа дальнейших взглядов.
Далее, «Black Celebration» и «Music For The Masses» – период осознания. Любовь на фоне страданий, страдания на фоне любви. Внешний мир уже не интересен (а зачем, если свой мир заполнен кем-то), о нем вспоминают только в «New Dress», но даже окончательные звуки песни возвращают к основе – «Stripped». Мир все еще мрачен, опасен, грязен, но этот мир – полотно для проекции чувств (в «Fly On The Windscreen» таким полотном есть смерть). В «Sometimes», «A Question Of Lust», «It Doesn't Matter Two» нет ни слова о любви, только страсть, попытки отхода от классических понятий любви и желание героя делиться видением мира с кем-то. Герой боится признать любовь, как таковую. Он все еще не готов действовать сам, в нем все еще есть эта юношеская жалость к себе и желание поддержки («Black Celebration»), желание быть лучше, чем он есть («A Question Of Time»), даже первые контакты с противоположным полом («Here Is The House» и особенно «World Full Of Nothing») уже нежны и без яркого доминирования.
«Music For The Masses» по своей сути это результат «Black Celebration». Теперь объектом разочарования выступает не сама «любовь», а субъекты – девушки, которые не понимают устройство его мира. Отчетливо это видно в «The Things You Said» и «Never Let Me Down Again», где образ «той, которая не поняла» примеряется на всех девушек. Тезис «любовь это боль» уже не догадка, а знание, но герой готов пробовать раз за разом постичь чувства, меняя ранее озвученное «доминирование» (герою все равно, кто главней – он или она – «Little 15» и «Behind The Wheel» соответственно) на странную форму садомазохизма («Strangelove», «I Want You Now»). Все отчетливее любовь возносится в статус религии, а девушки – к Богам, пардон, к Божествам («Sacred»). Чем выше он их возносит, тем интересней ему брать верх над ними, ведь он полагает, что они так же страдают, как и он раньше. Все, впрочем, приводит или же к раскаянию («To Have And To Hold») или к разочарованию («Nothing»).
«Violator» и «Songs Of Faith And Devotion» – период понимания. Вознесение и падение самого себя. В альбоме 1990-ого ощущается, что личный мир и взгляд ДМ окончательно сформированы. Он основа мира и он есть Иисус сам для себя – это чувствуется, чуть ли не в каждой песне («World In my Eyes», «Personal Jesus»). Любовь теперь только в качестве наркотика («Sweetest Perfection»), что очевидно после прошлого альбома. Интересен тот факт, что персонаж окружил себя ложью («Policy Of Truth») и тишиной («Enjoy The Silence»), ибо слова могут разрушить всю его силу в один момент. В этом альбоме нет слабости, только напор и демонстрация силы. Разве что «Waiting For the Night» указывает на то, что персонаж осознает хрупкость мира, но уже в «Clean» он считает, что выбранный путь единственный верный. В «SOFAD», которая нам подана как Библия павшего Бога, мы уже видим резкий диссонанс со сказанным, теперь основной лейтмотив «оправдание» («Walking In My Shoes», «Condemnation»). Персонаж то признает ошибки, то утверждает, что мы не до конца осознали его, то пытается прикрыться лживыми оправданиями («Get Right With Me»), и даже натягивает маску мученика («Judas»). Но самая резкая перемена – любовь называется своим именем и становится желанным объектом («Higher Love», которая так близка к «Heaven»!), а девушка – не только единственное спасение, милосердие, прощение («I Feel You», «Mercy In You», «Rush», «One Caress»), но и судья. Любые грехи и любые действия были только для нее – главное понимание альбома и сути ДМ. Его мир сломан, остались только оправдания и ошибки. Герой готов на любой исход (пусть даже рабом, как «In Your Room», что унизительно для бывшего «Иисуса»), лишь быть вместе. Примечательно, что последний трек (би-сайд) «SOFAD» и «Devotional» – «Death’s Door», самый логичный конец истории, что странным образом отобразилось на Дейве. Но, внезапно, история набирает обороты.
После смерти – воскрешение и очищение. Период успокоения («Ultra» и «Exciter»). Разница с «SOFAD» не настолько большая, просто небольшое смещение акцентов – главное теперь это самобичевание и размышление о дальнейшем. Самое страшное позади, но только никто не дает забыть тебе о прошлом, что вызывает агрессию («Useless») и даже утверждение, что ничего не выйдет толком («Barrel Of A Gun»). В противовес им звучат песни «Home», «Bottom Line», «Insight», где главная тема – возврат к истоком, подведение черты и оценки собственного «я» сквозь призму «она», и взамен предлагается помощь «ей» («Sister Of Night», «Freestate») как плата за спасение/очищение. Слова «любовь» и «религия» почти не звучат на альбоме, но понятия «грех», «боль», «искупление», «прощение» – синонимы «Ультры» («The Love Thieves» балансирует между всеми указанными терминами, отсылая нас к уже ставшему культовым «любовь есть боль»).
«Exciter» умело подводит черту под выше сказанным. Почти все песни на альбоме об одном и том же – любовь основа всему. Да, она приносит боль («Dream On»), но она прекрасна («The Sweetest Condition», «When The Body Speaks», «Freelove», «Comatose», «I Feel Loved», «I Am You», «Goodnight Lovers»). Не существует разницы, кто кого подчиняет (кроме «Shine», где откровенные намеки на подчинение и поклонение), не существует правил, не существует желания, которое нельзя подавить, и греха, который нельзя искупить, только истинная любовь. Это сон (да-да, именно идея сна пересекатся в альбоме с идеей любви: Dream On – The Dead Of Night – Comatose – Easy Tiger – Goodnight Lovers – логическая цепочка сна), в котором постигается сущность того, что мы пытались понять с ДМ за 20 лет. Даже бодрая и наглая «The Dead Of Night» (и ее аналог «It’s No Good») – не более чем воспоминание о периодах, когда герой приходил и брал то, что ему было нужно, а не выстаивал на коленях, моля своего Бога. Исключение только «Breathe» – страх возвращения к аду еще существует и все не так хорошо.
Лично я считаю, что 10 альбомов ДМ являются идеальными в познании себя самих. Начиная от первого сингла «Dreaming Of Me», где только одиночество и эгоизм, и заканчивая «Goodnight Lovers», где есть только любовь, дискография ДМ образует законченность и логичность, которая отображает весь спектр внутреннего мира героя. Но...
Приходят «Playing The Angel» и «Sounds Of The Universe» – период разочарования. Группа, очевидно, посчитала, что они не все сказали о боли. Важно отметить, что я не разделяю альбом на «Гаан-Гор», как и на «Уайлдер-Гор» на ранних альбомах, поэтому я исхожу из концепции «одного автора». «Playing The Angel» является полным антиподом «Exciter». После успокоения рай не найден, после пробуждения – только страдания. Бывшее Божество теперь приносит только ненавистную любовь («A Pain That I’m Used To»), ценности сломаны («Precious»), усовершенствованный образ со времен «Music For The Masses» «ты такая же, как и все!» («Lilian»). Даже библейские строчки вызывают только раздражение и обвинение («John The Revelator» – первая песня о внешнем мире за столько лет). Основная идея проходит от «грядущего конца» (в порядке возрастания: «I Want It All», «Nothing’s Impossible», «Suffer Well»), пусть и с желанием отвернуть его всеми усилиями; до возвращения темы спасения, но уже с акцентом на то, что герой не может измениться и Ее усилия тщетны («The Sinner In Me», «Damaged People»). Центральная песня «The Darkest Star», текст которой и подарил название альбома, собрала в себя все перечисленные качества. Любовь темна, как никогда ранее.
«Sounds Of The Universe» выглядит как уставшая и неудачная попытка в очередной раз разобраться в себе. Каждая песня (тема или посыл) имеет свой прототип – уже знакомая нам борьба желания подчиняться и желания управлять («In Chains» и «Corrupt»), осознания проблемы в себе и ожидание просветления («Wrong» и «Peace»), понимание любви как спасения или как неизбежный источник боли и страдания («Hole To Feed» и «Miles Away / The Truth Is»), созидания общего и его разрушение («Fragile Tension» и «Perfect»), романтика и разврат («Little Soul» и «Jezebel»), желание удержать возле себя и одновременно дать свободу («Come Back» и «In Sympathy») – такое впечатление, что персонаж перебирает в голове все то, что он увидел и познал на своем пути, но все эти ответы ему не помогают разобраться в себе и не дают понять его основную цель. «Sounds Of The Universe» выглядит как многоточие, когда нечего больше сказать. Разочарование после успокоения, тишина вселенной и никаких звуков.
Можно ставить точку.
Но вот новый альбом и новый период – период радости.
Как уже было указано, все альбомы ДМ – эволюция человеческого сознания и понимания о любви и местонахождении себя в мире, разрушение и созидание чувства любви, отрицание и принятие, поиск и изменение всего под себя. Мир любви спокойно заменяется индустриальным городом, внутренние чувства перекрываются чувством секса, Танатос побеждает Эроса, Бог – девушка напротив. И наоборот. Все эти переменчивые состояния героя лирики восприятия показывают многогранность и сложность мира в целом и возраста в частности (и не важно, о каком возрасте идет речь – тебе 20 или 50).
Сложно ожидать, что ДМ после стольких песен изменят свой стиль и перестанут петь о «темной стороне любви». Фаны требуют – ДМ создают. Но все же некоторые изменения, положительные и отрицательные, однозначно присутствуют – еще бы, ведь перед нами новая первая часть дилогии! Новое понимание и новое видение старых вещей, о которых было спето более 30 лет назад, все здесь – в 17-ти треках.
На этот раз, когда всем участникам перевалило за 50, это уже не дневник памяти, это скорее пометки на полях к старым различным записям из прошлого, изменение понятий, таких как «боль» и «страдания», подведение предварительного неблагодарного итога всему, что было сказано ранее. Это чувствуется во всем: музыка нас отсылает к старым альбомам (яркие примеры: «Soothe My Soul» = «Personal Jesus»; «Angel» = «I Feel You»; «Soft Toch / Raw Nerve» = «A Question Of Time»; «Child Inside» вообще трек из «Counterfeit 2»), звучание – к целой эре («Slow», который был написан во время работы над «SOFAD»), новая лирика – к уже известным (опять же, «My Little Universe = Little Soul» или даже «My Secret Garden», но об этом позже), клипы – к великолепным ч/б Антона (тот же «Soothe My Soul»), даже фото в буклете (Дейв в шляпе передает привет клипу «Personal Jesus»), написание названий песен (двойные названия «Soft Touch / Raw Nerve» = «Miles Away / The Truth Is» или названия, которые не произносятся в песне, как «Enjoy The Silence» = «Secrets To The End») и шрифты (здравствуй, «Playing The Angel» и «Devotional»!). Это еще не конец и, мне вообще не по душе, когда любой альбом ДМ называют «ну ладно, последний», но стоит признать, что группа сказала все и даже больше и следующий «закрывающий» 14-й альбом должен быть однозначно итогом и финалом. В дальнейшем, ДМ нужно будет или пересмотреть свои взгляды на все, что они предоставили и на музыку в целом, или же просто поставить точку и оставить великолепный альманах чувств, о которых никто кроме них спеть не смог. Пересмотр взглядов почти исключается, т.к. это больше свойственно молодым (исключение – «Playing The Angel», но там скорее разбужены старые чувства личной трагедией Мартина), но могу поспорить, они еще сумеют удивить нас, как и в 1997-2005.
Возвращаясь к понятию «концепция альбома», очевидно, что новый альбом «депешей» можно охарактеризовать очень просто: попытка исправить допущенные ранее ошибки. Не секрет, что альбомы периода 2001-2009 считают не лучшей частью истории группы (пусть это мнение разделяют не все), и, очевидно, ДМ не могли быть не в курсе этого мнения. Последний альбом 2009 года только усугубил ситуацию и, в итоге, была пересмотрена вся система подачи «нового альбома». Впервые за последние года были услышаны стенания поклонников или хотя бы сделан вид, что их слушают. Группа усердно доказывает, что ДМ:ДМ – где-то между «Violator» и «SOFAD», а возможно даже выше; на винилах впервые есть дополнительные треки; песни исполняются до выхода альбома для небольшой группы поклонников, а также множество мини-концертов для своих; провалив идею в «СОТУ» «история важнее, чем лица ДМ» в клипах, группа решает не брезговать своим присутствием в кадре, даже создают Корбийн-style в клипе «Soothe My soul»; вспомнили и про любимца Флада, который принимал участие в записи альбома – а для фанов это почти возвращение к «тем славным годам»; даже сейчас можно предвидеть очень большой тур, который, возможно, перекроет тур в поддержку альбома 1993, а проекции уже называют одними из лучших за последнее время; Мартин в юбке и Дейв в шарфе – это шокирует больше, чем внезапные «живые ремиксы» в сет-листах. Группа старается искупить грех за то, что в прошлом они относились к работе «вне альбом-тура» спустив рукава. Но главный вопрос – повлияло ли желание понравиться всем и сразу на то, ради чего мы тут собрались. Итак, наконец-то рецензия (прошу прощения, кто в шоке от количества написанного, сам не хотел, но это депеша!).
Тринадцатый альбом. Уже как минимум это обещает что-то интересное. В 2009, на концерте в Праге, я подумал, что следующий альбом должен быть безумно мрачным и обязательно с 13 треками. С количеством песен, по сути, я попал в точку, но вот альбом вышел под цвет своей обложки – грязно розовым, что пришлось не по вкусу большинству поклонников, но после прослушивания становится отчетливо ясно и понятно, что Антон Корбийн отлично передал ощущения мира «депешей». Это уже не мрак «Ангела» 2005-го и не серость «Вселенной», это рассвет после ночи. Они вернулись из космоса уставшие, но с большими надеждами. Их вера на месте и их страдания почти окончены. Почти.
Первое, что впечатляет – Мартин и Дейв поменялись местами. Я даже начал размышлять, не достали ли мистера Гаана все шутки над его творчеством и не предложил ли он Мартину поменяться именами в строке «автор песни». Визитная карточка группы «pain and suffer in various tempos» теперь почему-то в руках Дейва. Судите сами, самые мрачные песни альбома – «Secret To The End», «Broken», и относительная «Should Be Higher» – написаны Дейвом непосредственно в паре с Куртой Иналом. Это совсем не то, что «голос группы» показывал на своих сольниках и дм-ских «Suffer Well», «I Want It All», «Nothing’s Impossible», «Hole To Feed», «Come Back», где если и признается факт страдания и боли, то только в прошлом и ради высшей цели, а в нынешнем времени существует только искупление грехов и помощь от Нее. Разве что песня «Miles Away / The Truth Is» как бы намекала на то, что в голове Дейва мир не настолько идеально и понятно выстроен (забудем о «The Light And The Dead See» – там Дейв порвал всю суть женщины как Божества для своего мира и для себя лично, но то его личные проблемы).
Эти изменения подкрепляются и текстами, которые написаны действительно здорово и великолепно, на их фоне некоторые песни Мартина (например, все тот же «Soft Touch / Raw Nerve» и «Soothe My Soul») выглядят скупым на фантазию школьником, который мечтает о девушке и слушает электронику по вечерам. Возможно, тексты песен долго пылились где-то на полке, возможно Мартин решил попробовать минимализм не только в музыке – мы можем гадать. На самом деле, в диске чувствуется и даже доминирует умиротворенность Мартина (говорят, у него новая жена), все его песни являются взглядом в безумное прошлое с позиции умиротворенности и спокойствия. Просветление, если так можно сказать, Мартина на небесах со своими личными ангелами и понимание Дейва, который шагает по земле в поисках уже заданных ранее вопросов (грубо говоря, Дейв отображает ту же степень боли, как когда-то Мартин).
В итоге, песни можно поделить на три основные категории: радость («Welcome To My World», «Angel», «Heaven», «Goodbye» и относительно «Should Be Higher»), боль («Secret To The End», «Broken», «Child Inside», «Alone») и связующие предыдущие категории песни («My Little Universe», «Slow», «Soft Touch / Raw Nerve», «Soothe My Soul»). С последней категорией было сложнее всего, ибо вынести их отдельно – дело почти безрезультатное и крайне ненадежное, более детально об этом будет сказано ниже.
Кто бы что ни говорил, но самое первое впечатление от альбома создает непосредственно звучание альбома, учитывая, что мы говорим о такой группе, как Depeche Mode. «Дельта» предоставила возможность продюсеру Бену Хиллеру наконец-то выбрать кресло «хороший продюсер» («Playing The Angel») или же «плохой продюсер» («Sounds Of The Universe»). Учитывая прослушанное, можно смело заявлять, что Бен выбрал место ровно посредине: звуки альбома гудят, жужжат, журчат, переливаются, разрываются, как раньше, если не сильнее, но теперь это играет важную роль (если в «Playing The Angel» такие звуки имитировали боль, то здесь они не несут разрушения, но и не становятся скучными, как в прошлом альбоме). В альбоме нет такого понятия, как мелодия – все песни построены на самом вокале (как отчетливо видно в «Welcome To My World» и «My Little Universe»), а грязные гитары и винтажные синтезаторы призваны только разбавить поток слов восхваления «любви» и придать им ритм. Электроника Мартина встречается с блюзом Дейва, где добавлены части всего прошлого – эмбиент, минимализм, оркестр, маленькие кусочки одного целого, что зарождает нечто новое, сильное и не слышанное – Deus Ex Delta Machine. Стоит добавить, что приглашение Флада, который пусть только и сводил альбом, дало свои результаты – альбом получил глубину и басы, которых катастрофически не хватало на его предшественниках. Альбом звучит внятней и открытей, его приятно слушать и ловить себя на том, что ты каждый раз слышишь что-то новое в песне. Чувствуешь, что в спину группе не дышал лейбл и не грозил «дедлайном». У них было время творить чудо. И они сотворили, для этого достаточно просто послушать альбом (особенно, после «СОТУ»). ДМ никогда не открываются сразу. Это лучше понимаешь, если начинаешь разбирать каждый трек на мелкие кусочки, и погружаешься в новый, тринадцатый мир ДМ.
Например, песня «Welcome To My World» - первая и успешная песня-интро ДМ со времен «Black Celebration». Группа любит заигрывать с идеей, что каждый альбом – отдельная часть, где есть логическое начало (например, «World in My Eyes», что безумно созвучно с первым треком «ДМ:ДМ», или «Dream On», например) и логическое окончание (соответственно «Clean» – как очищение после своего мира, или «Goodnight Lovers» – как прощание со спящими, чей сон мы посетили). Ярким примером для понимания выступает «Ultra», где герой вначале всматривается в нацеленное на него дуло ружья («Barrel Of A Gun»), которое перерастает в рассматривание самого себя («Insight») – только ты сам себе можешь причинить боль и убить. Никто не направляет оружие на тебя, только ты сам.
«Welcome To My World» в данном случае закрывается и согласуется с «Goodbye», делая 13 часть книги ДМ законченной и дополненной. Не смотря даже на эти факты, «WTMW» просто обязан быть первым. Это действительно песня-интро, которая погружает в мир с первых минималистских нот, но остается при этом законченной композицией. «Открывачку» прошлого альбома «In Chains» спокойно можно было разделить на «интро» и на саму песню, по сути, любой первый трек ДМ был просто отлично подобранной песней для концепции альбома, но вполне неплохо смотрелся вне самого альбома. «WTMW» не только стоит на стыке этих понятий, но и становится квинтэссенцией всего альбома, единственным треком, где медленные темы прерываются нарастающим темпом, оркестром и делят тем самым песню пополам, а голос Мартина дополняет и идет параллельно голосу Дейва (что уже ожидаемо). И резко – смена настроения. Angel. В последнее время термин «fade out» песни становится не актуальным не только на пластинках «депешей» – иерархия мира идет от «закрытой» песни (читай, «законченной», где все сказано) до «закрытого» альбома, от альбома до «закрытой» дискографии, от дискографии – до «закрытой» вселенной. Песни не пересекаются, а существуют отдельно друг от друга, но не нарушая взаимосвязь. Эта тенденция ощутима с 1993, но еще долгое время их заменяли «uselink» – переходы, инструментальные паузы, невидимые нити. ДМ:ДМ поставил точку и на них – тот самый резкий скачок между первым и вторым треком, что далеко не ново (такой переход был и на альбоме 1987 года между «To Have And To Hold» и «Nothing» / на альбоме 2005 между «I Want It All» и «Nothing’s Impossible»).
«Angel» и «Heaven» по своей сути являются братьями-близнецами по смыслу и посылу публике, и не могут существовать раздельно. Их различает только «агрессивный электрический блюз против мелодичного церковного блюза», но идея остается прежней – понятие «любви» здесь превозносится и канонизируется. Все сказанное, начиная со второго альбома про «боль и страдания», переосмыслено раз и навсегда, дьявол давно бежал из этих мест (как сказано в первой песне в противовес первой песне из 2005-ого, где дьявол был у руля событий), даже мучения, которые мы вскользь слышим в «Angel» радушно воспринимаются. Когда разменял пятый десяток, начинаешь понимать, что в ворота рая можно просто постучать, а не поджигать себя и бесконечно страдать. Здесь нет сопротивления, желания задавать вопросы, только символический религиозный окрас (и не только в названиях песен). Наконец-то, чувства, которые вызывали отторжение, и религия, которая была также неприемлемой, за все года полностью сошлись в этих двух песнях и стали основой для героя. Более того, он готов вести толпу, как проповедник, к воротам счастья. «Депешам» не привыкать быть проповедниками, но в клипе «Heaven», где они поют в церкви, действительно хочешь им верить. Они все еще неплохо продают «the story of love’s eternal glory», пусть обновления к ней выходят раз в 4 года. Стоит отметить, что на кадрах из студии эти треки всегда написаны на доске вместе, что подчеркивает их неразрывность.
После трех возвышенных песен, трек «Secrets To The End» (один из самых важных и сложных треков на альбоме, центр и мозг «ДМ:ДМ») резко меняет стиль повествования. Самый мрачный текст на альбоме, в котором резко перечеркивается то, что любовь есть цель и только ее достаточно. Но, в тоже время, обида только на Нее, но не на саму «любовь» – здесь только контраст, но никак не противоречие. Боль, которая упоминалась в «Angel», здесь уже более очевидна (прислушайтесь к звучанию, «Secrets To The End» логическое продолжение «Angel», но лирика больше связывает песни, чем музыка) и выплескивается на обидчика. Более того, агрессивный конец трека, по сути, будет повторен и «My Little Universe», что указывает на то, что линия «любовь – боль – я» все еще существует, пусть и не так явно, как раньше. Песня исполняет роль морского узла чувств и нервов, она обманывает, завлекает и запутывает, приводит к концу всего бренного, кроме осознания чувств. Это видно из названия песни, которое объясняет, что услышанное нами не больше, чем внутренней диалог, а не обвинение, и никто не услышит их (что будет более развернуто сказано в «My Little Universe»). Интересно, что, несмотря на напор обид, которые звучат, герой не уверен, что он сам прав: проблема должна быть в тебе (уверенность), могла бы быть в тебе (неуверенность), хочу, чтобы была в тебе (отчаяние), но она во мне (признание). Юношеское сожаление.
«My Little Universe» связывает «Secrets To The End» и «Slow» так называемым личным мотивом, самокопанием и самосознанием. Забавно, что в мир его можно попасть только через «боль», а выйти только через «секс». Минималистичность в стиле «SSSS» (очевидно, что Мартин писал однозначно о себе и писал так, как желал только он) объясняет упорядоченность мира, в то время как агрессивные ноты – защита от чужих взглядов (за все эти года кардинально изменилась реакция на «чужих» – стоит вспомнить только панику «My Secret Garden» – сейчас от нее и следа не осталось). Мир героя рос все эти года, начиная от «секретного сада» и заканчивая «вселенной», где только он один и он король, что было видно еще в «Little Soul», кармическая связь с которой поражает не только схожим звучанием, но и похожей темой рассказа. Разница только в том, что сейчас представляет сам хозяин, в то время как на треке из «СОТУ» мы видели мир гостя, который туда попал по приглашению. Этот трек – мастерская Мартина, где рождались, рождаются и будут рождаться идеи, и куда нам нет входа. С другой стороны, название «My Little Universe» отсылает нас непосредственно к самому альбому «Sounds Of The Universe», заставляя нас переосмыслить весь альбом как посланные записки одинокого человека в наш мир. Безумно жаль, что этот трек не был написан для прошлого альбома, именно там он мог заиграть красками намного ярче. Здесь же ему остается роль подводного камня в идеальном мире.
«Slow», которая якобы написаны еще в 1993, однозначно возвращает идею тех времен, когда «любовь» еще подавалась как нечто глупое (строка про трату времени схожа с последними словами в «Somebody»), а самое понятие «любовь» подменялось понятием «секс». Интересно, что песня идет сразу после «My Little Universe», где продолжает и закрывает идею о личном пространстве и управлении в своем мире. По теме «Slow» схожа с «Soothe My Soul», только вот действие происходит в личном мире, поэтому лирика здесь намного нежнее и с самоиронией к происходящему. Герой будет делать только так, как он пожелает, ему не интересны чужие взгляды и пожелания. Его мир – его правила. Одновременно с этим звучит блюзовая музыка, только более растянуто, чем, например, в «Goodbye», отображая и символизируя тот факт, что все сказанное выше – лишь найденные на дне осколки былого величия и самоуверенности.
Далее идут «Broken» и «Child Inside», которые также сложно воспринимать отдельно. Если на «СОТУ», как уже говорилось, песни делились по противоположностям, то «ДМ:ДМ» показывает пары песен, которые неразрывны (первый и последний трек, второй и третий, шестой и двенадцатый). «Broken», с одной стороны, возвращает нас к более сложному «Secrets To The End» с его обидами на ту, с которой он разделил чувства и которую впустил в свою вселенную, но уже без вопроса кто виноват. Это скорее принятое решение о расставании, где теперь агрессия сменилась на жалость к самой ситуации и ко всем ее участникам. Если в ранних альбомах позиционировалось «чувство выше, чем эта ваша любовь», то здесь мы видим похожую ситуацию, но с противоположного конца – «чувство выше, чем эта ваша любовь», которое нужно сохранить, но без возможности быть рядом. Пусть она эгоистка и «друг, который надел корону», но он всегда придет на помощь, если она падет вниз. Всю идиллию ситуации разбивает одна строчка (прям как в «Somebody»!) – все проблемы в ней изначально, что ставит точку в личном споре «Secrets To The End». Но одна небольшая деталь связывает «Broken» и «Child Inside», а именно строчка о детстве. Персонаж девушки (женщины) неразрывно связан с ребенком в глазах персонажа, что возможно является отражением образа чистоты и непорочности (как в «Little 15»). Возможно, именно поэтому песня так похожа на «Tiny Girls» из сольника Мартина? Если «Broken» частично касается этой темы, то «Child Inside» раскрывает истинную сущность взросления образа от беззащитной девочки до женщины, которая врывается в его вселенную. Интересно, что герой подчиняться беззащитной и юной, но совсем против, если она набирает реальную силу.
Стоит отметить, что это только одна точка зрения. Вполне реально, что «Child Inside», как и «Precious» в свое время, является переживанием Мартина о своих детях, а «Broken» все то же самокопание, но с разбиванием своего личного «я» на два образа. Истина где-то там.
Забавно, что сразу после нежности и печального покоя, врывается «Soft Touch / Raw Nerve», которая с издевательскими нотками и кривляньями прерывает линию самопожертвования ради Ее блага. Теперь если она будет падать, то он не сможет ее спасти, более того – Она потащит его вниз. В песне присутствует наглость «Soothe My Soul», где герой желает делать лишь то, что он считает верным, несмотря на то, что другим это может быть не по душе. Ребенок внутри мертв окончательно (при том, у обоих) и лирическое отступление в «Broken» не более, чем мысли на тему. Лично для меня этот трек неразрывно связан с Мартином и Дейвом (т.е. с нашим миром, а не с созданным группой). Как уже указывалось, Мартин на пике успокоения, в то время как Дейв познает личный ад. Учитывая, что песня написана Мартином, то чувствуется однозначный посыл Дейву, что его темнота засасывает всю идеальность «любви», которую создал Гор, как черная дыра засасывает звезды. В этом смысле строка про руку помощи обретает сакральный смысл – порознь и в диссонансе друг с другом ДМ не будет существовать.
«Should Be Higher» третий трек в треугольнике Гаана, который закрывает его личную трагедию вне альбома (если возвращаться к теме закрытости песен). Все также трек звучит на одной волне с «Secrets To The End», но в отличие от сиквела «Broken», «Should Be Higher» является приквелом, где объект любви еще рядом, а до конца любых отношений слишком далеко. Но даже тут слышны идеи, что вранье лучше, чем правда (похожие идеи мы слышали и в «Lie To Me», и в «Poilcy Of Truth»), пусть это вранье очевидно и наигранно. Герой требует именно ту «любовь», которую он себе представляет в «Angel» и «Heaven», и никак иначе. Идея песни состоит на стыке других песен на альбоме – в одной он не даст Ей упасть, в другой он сам пойдет с Ней ко дну, в этой же песне он сможет ее поднять еще до начала внутренней катастрофы. Понятие «должна быть выше» уже отсылает текстом к «Higher Love», соответственно приравнивая «объект» к чувству истинной любви, что невозможно. По сути, песня объясняет, почему в «Angel» и «Heaven» нет упоминания о Ней, а только о любви, как самом прекрасном чувстве – любовь не виновата, что все пошло не так. Никто не виноват, но Герой пытается даже выглядеть лучше, чем он есть, перекладывая всю вину на Нее. «Ты должна быть выше», «проблема должна быть в тебе» показывают, что за все года ничего не изменилось и персонаж ждет решения в первую очередь от Нее, чем от себя.
«Alone» единственная мрачная песня на альбоме от мистера Гора, которая с первых нот отличается от мрачности мистера Гаана. Впервые образ героя на альбоме винит себя за то, что он не смог спасти другого человека от катастрофы, возвращая нас все к той же «Secrets To The End» с «проблемой в себе», но одновременно «Alone» уходит в другую сторону – он все сделал, что мог и что было в его силах, но Она ни в чем не виновата. Сама песня интересна с трех позиций – она отсылает к Гаановскому «Hole To Feed», где любовь была предложена в качестве заполнения внутри души, но здесь же подчеркивается идея, что одной любви не достаточно («Love In Itself» уже упоминал слушателям об этом, только вот новый альбом делает акцент на том, что любовь – чистота, дар и вне обсуждений, а проблемы нужно искать только в себе); забавно, что построение текста «Alone» очень совпадает с тем же «Hole To Feed» (куплет – припев – второй куплет – припев – две/четыре строки как отход от построения – два припева), что безумно обожает Мартин (весь «СОТУ» построен похожим образом). И последний факт – в песне отчетливо слышны «падающие звуки», которые можно расслышать и в «Broken», и в «Happens All The Time», да почти в каждом треке! Тема полета, как взлета, так и падения, отчетливо проходит на заднем плане красной полоской. «Воздушные» названия, «падающие звуки», лирика по принципу «поймаю, когда будешь падать», даже непривычные высокие ноты Дейва – у главного сонграйтера ДМ очевидно очень хорошо на душе.
Песня «Soothe My Soul» выполняет ту же функцию, что и «It’s No Good» или «The Dead Of Night» на своих альбомах, а именно показывает желанную силу и наглость, которой герой так хвалился в начале 90-х («Personal Jesus»). Принцип «буду делать, что пожелаю», независимо от того, о чем или кому он это поет, совсем не типичен и даже немного чужой «Дельте», но все же ему есть место в концепции, ведь подается как всего лишь одна грань чувств, пусть этот посыл летит в нас как бронепоезд (в отличие от эротичной «Slow»). Помимо основного ритма, как основы, также интересен конец песни, который является по сути концом «Loverman» из второго сольника Мартина, что добавляет дна довольно простому треку. Ник Кейв, автор «Loverman», вложил в песню извращенный смысл «любви», а именно как охота дьявола на свою жертву, что вполне созвучно со словами Мартина. В целом, прицел трека очевиден – ворваться в хит-парад несложным текстом и не сложной музыкой для напоминания, кто такие «Depeche Mode» и зачем они вернулись.
И, наконец-то, «Goodbye», который ставит восклицательный знак вместо точки. Снова резкий поворот в сторону блюза, что замыкает круг 4 треков (вместе с «Angel», «Heaven» и «Slow») и закрывает идею о прелестях любви, как самого чистого чувства в мире. Боль и страдания, как путь к раю, откинуты как ненужный апокриф, более того – признается боль только вне этого чувства. Идея полета и призывы идти за героем, что мы слышали на протяжении альбома, теперь звучат громко и открыто. Даже не важно, о ком песня, образ героини нарочно сделан не четким, что еще раз подтверждает – чувства намного выше объекта воздыхания и переживания. Боль будет сопутствовать всегда рядом, но, как только познается любовь, боль уходит и будет выжидать следующего броска. Не уверен, что специально, но эта песня удивительно связана с другой «Goodbye», с Гаановского «Paper Monsters» 2003 года, где как раз боль и страдания связаны с уходом его женщины. Разница только в том, что герой песни прощается с любовью и встречает боль, а уже в 2013 наоборот – он уже прощается с болью. Еще раз. И еще раз. И оставляет нас в тишине, там, где мы начали путешествие в его мир. Точка.
Но скажу еще пару слов о би-сайдах (учитывая, что изначально пытался не говорить о них). «Депеша» отошли от идеи, что дополнительным песням место только на второй стороне сингла, и уже второй альбом выпускают с дополнительным диском. Всего 4 песни, две из которых написаны Дейвом («Happens All The Time» и «All That's Mine»), одна Мартином («Always») и еще одна совместно («Long Time Lie»). Первые две менее всего интересны и не способны переплюнуть альбомную «Secrets To The End», где вопросы «кто виноват» и «кто сбился с курса» поставлены более остро. Забавно, но эти две песни схожи не только темой, но и своим минимализмом и медлительностью, если сравнивать с другими работами Гаана на альбоме. Похожий смысл вложен и в «Long Time Lie», вторая песня за всю карьеру от тандема Гаан / Гор, но контекст песни кардинально другой – редкий случай, когда в песнях ДМ указано конкретно, к кому обращаются: я, ты, он (зачастую, все песни «унисекс» и могут без проблем подходить как парням, так и девушкам). В данном случае, конкретно слышны Дейвовские ноты обвинения, что может подходить под любую идею – песня может быть и о девушке в любовном треугольнике, где один доминирует над ней, а второй пытается расшевелить ее, или же разделения себя на «плохого» и «хорошего» (как в «Child Inside»), или же песня вообще о Флетчере и о том, что, по сути, его активная роль как члена группы сводится к поеданию бананов на сцене. Самый интересный би-сайд однозначно «Always», лучшая работа Мартина за последние года. Безумно жаль, что не вошла в альбом (очевидно, что «Child Inside» мистеру Гору куда более ближе), но прекрасная лирика о любви с аналогиями о поле, колодце, ужине, часами подводит черту всему, что было сказано ранее, только на более личном уровне. Трактовка возрождения и повторяющегося чувства, заигрывание со словом «всегда» (всегда быть частью тебя или всегда испытывать это чувство), упоминание онемения тела (как и в «Shake The Disease»), переходы музыки и переливы голоса – все сделано идеально и со вкусом. Одна из лучших вещей ДМ.
Итог подведен и концепция завершена. Посыл слушателям сделан. Трактовать можно по-разному – от «приносит ли любовь счастье» до «возможно ли влюбиться вновь», все зависит от личных мыслей. Просто читайте между строк.
Я не знаю, что будет в будущем, и не уверен, что моя теория о «дилогии» может выдержать критику, но это мое видение прекрасного от самой необычной группы в мире. Я знаю, что ДМ способны создавать снова и снова, несмотря на то, что точку за них желают поставить уже давно. Я уверен только в одном – следующий альбом будет. А вот будет ли он последним или нет – всего лишь вопрос времени. А пока есть то, что есть – «ДМ:ДМ», сильный альбом без мировых хитов, но со своим смыслом и своим видением мира и любви в «частности». Альбом не создан, чтобы нравиться старым поклонникам или привлечь новых, группа давно вышла из этой категории. Альбом создан, чтобы дарить радость. А «радость» и «любовь» находятся вне всяких оценок.
Если дельта-блюз это когда хорошему человеку плохо, потому что он думает о женщине, с которой он когда-то был, то дельта-машин блюз – это когда хорошему человеку хорошо, потому что он думает о любимой. И родом этот блюз из личной вселенной, где трудятся тысяча рабов любви. У «Дельты Машины» есть душа и сердце. Есть любовь. Это нужно просто услышать. Пусть и сделано это на этот раз не для масс.

Спасибо всем, кто прочитал :)"

Алина Грузенская
"Посмотри на звезды – как они сияют! 32 года и целая вечность непрестанного сияния. Это и еще очень многое, что не поместится ни на одном А4, чувствую я, когда мне говорят словосочетание Depeche Mode. Конечно же не одна я так думаю, мои дорогие soulsisters and soulbrothers! Наши сердца, излучающие чистую энергию любви к кумирам, дали им силы и вдохновение на создание нового 13-го студийного альбома. И пусть Вас не пугает „чертова дюжина“, это число может вполне стать супер счастливым  ведь это Депеш Мод, черт возьми, да это Великий Депеш Мод. Вот он, Дельта Машин, наш треугольный кружочек счастья.(каламбур, правда? Но это я о диске). И вот, как драгоценные камни, мы рассмотрим их все внимательно на солнышке - блестят и слепят глаза...Счастье... Читать дальше

Welcome to my World – Дейв, что ты делаешь?? Продолжай! Еще! Правда? С Вами такого не было? Тогда послушайте эту песню еще раз. И еще раз. И потом again and again. Нас приглашают, ведь это мини путешествие  Поверьте, вам захочется его повторить.

Angel – отличная песня для раздумий. Дейв поет речитативом – ты думаешь, потом БАЦ припев – и тебя озаряет! Ну серьезно, попробуйте! Думать можно о чем угодно: о своем личном, или о том, как Дейв решился на нечто новое в музыкальной практике группы. Ну что тут сказать, профи во всем профи.

Heaven – песню слушать ОБЯЗАТЕЛЬНО в наушниках на полную громкость, с закрытыми глазами, желательно лежа и в темноте. Чувствуете?? Вы понимаете, что вы плывете, летите, парите в воздухе – кому что ближе!? Могу сказать, что у меня такого не было еще ни с одной песней. Это чистый оргазм. Именно рай!

Secret to the end – ну вот снова Дейв заглядывает нам в душу. Нет, он врывается, резко, но как красиво! Что он там искал, наверное останется для него и нас секретом до конца.

My little Universe – песня интроверта. Вы уже догадались кто ее автор :) Наш милый Март и его маленькая вселенная, которую никто так не смог познать. Но Вы знаете, ему нормально! Именно это и делает его Мартином Гором. Наш маленький айсберг, мы пожалуй никогда не увидим ту твою часть, что под водой. И это хорошо, иначе как бы ты очаровывал нас своими дивными песнями, маэстро?

Slow – ну оооооочень медленная песня!:) Под нее, мы можем продолжить свои мышления о жизни, своих каких-то личных моментальных ассоциациях, о загадочном мистере Горе, о томном голосе Дейва, который как мед льется, нет тянется. Приятно!

Broken – гениальная композиция  Нет, ну вслушайтесь в припев, это же ХИТ ребята... был бы. Если бы его спел Гаан лет так 25 назад, высоким звонким голосом, а ритм был бы быстрее, энергичнее, сложеннее. Акценты были бы четко расставлены  грани. Даже если Вы сейчас не поняли о чем я, то скажу просто, песня – прекрасная, с красивой мелодией, особенно припевом. И пусть она будет такой какой есть. Ведь сейчас не 1986 год. И музыканты уже не молодые мальчики, чтобы звонко петь и плясать под энергичные ритмы. Мягкая песня, она так под стать нашим зрелым и мудрым мужчинам из Депеш Мод :)

The child inside – наш дорогой Мартин продолжает тему своего маленького космоса, ведь центром этой вселенной всегда был и будет наш внутренний ребенок. О, поверьте, он не врет, З. Фройд его свидетель. Волшебная песня, рекомендуется так же к прослушиванию в наушниках. Это прекрасно, лягте и просто вслушайтесь. Думаю у каждого возникнут свои мысли и ощущения от прослушанного. Но она Вас точно очарует.

Soft Touch – иии-хааа! Даешь драйв!? Ну вот собственно пора и просыпаться! И от мечтаний, навеянных предыдущим треком, и вообще. Четкая пропорция, немного покоя, немного адреналина в вены. This is why i love Depeche Mode.

Should be higher – еще одна визитная карточка альбома, imho. Признайтесь, вы тоже любите, когда Дейв берет высоко. Правда, аж коленки трясутся  ну? Почему то хочется вспомнить shake the disease и всплакнуть. Nevermind. Ох как же высоко, Дейв, куда же еще higher? :) Мой ответ-нравится. Причем с первого же раза. Видать все дело в гипнотическом припеве.

Alone – интересная по звучанию песня. Даже очень. Вслушайтесь в проигрыш. Браво, мистер Гор. Очень многогранно получилось. Ну вот как тут опять не сказать гениально!?

Soothe my soul – Господи, ну что же тут сказать!? Сейчас мне кажется что это настолько депешмодовая песня, что она и есть сам Депеш Мод! Но вначале, после первых прослушиваний (и до выхода клипа, естественно :) ), было слегка другое мнение. Оно выгдядело примерно так: да, припев запоминается, динамичный, будем хитом, конечно же. NOT BAD! - сказал бы Обама.

Goodbay – ну, собственно, странствия и скитания по космосу и душе закончены, дорогие мои. Мистер Гаан, как-будто не устал, радует уши безупречным вокалом. А Мартин добавил в припев нечто необычное, но офигеннозвучащее! И пусть это даже Goodbay, НО мы то знаем, что это лишь обычная процедура после каждого концерта. Мы ведь обязательно see you next time!

Natalie G.
«Писать рецензии на альбомы таких именитых групп как Depeche Mode нелегко, и не только потому, что они прошлыми своими творениями подняли планку очень высоко, а ты волей неволей всегда сравниваешь  багаж подумать только, 30-ти лет имеется багаж из множества гениальных вещей сотворенных в прошлом, а все новое зачастую проигрывает в сравнении. Но наибольшая сложность еще и в том, что Depeche Mode подобно своему французскому названию, словно хорошее французское вино, букет которого раскрывается постепенно, с каждым прослушиваниям открывая новые нотки… Читать дальше

Оформлял обложку и альбом гений своего дела, человек, который творит  узнаваемые образы  и символы группы уже не один десяток лет – Антон Корбейн. В шрифте он  обыграл четвертую букву грецкого алфавита – дельту. Заглавная буква, которой выглядит именно как треугольник – Δ. Изобразив с помощью нее буквы  D и М.  Локация для фотосессии на арт альбома была выбрана Луизиана, та самая дельта реки Миссисипи, родина блюза. А обложка это вид на меланхоличный полузаброшенный завод. Очень в духе Антона и Depeche Mode. 
Продюсером альбома снова был выбран Бен Хиллер. Хоть как поклонники и не жаждали, чтобы это был не Бен. Мартин в недавнем интервью признался, что иногда читает, что пишут люди о них и что практически любой форум поклонников Depeche Mode это такой себе клуб ненавистников Хиллера. Но Бог как видно любит троицу, а Мартин не любит перемены. Да и собственно говоря, им виднее с кем работать, раз они приглашают его на третий альбом кряду. А фанаты… фанаты в один голос всегда будут  требовать Алана. Человека, который привносил что-то такое, что заставляло блестать задумкам Гора, он придавал огранки, делал из природного алмаза бриллиант. Но нужно наконец-то забыть Алана Уайлдера и смирится что его нет в группе уже 18 лет! Мартин Гор за эти годы  развился как музыкант еще больше, да и еще не понятно, а смог бы что-то интересное привнести мистер Уайлдер в творчество коллектива. Последний альбом Recoil вышел еще в 2007, и сейчас сложно понять каким творчеством он “дышит”, и что он бы мог дать Depeche Mode. Недавняя его работа это ремикс на “In Chains”, такое себе воспоминания своих же семплов из “In your room”.  Оставим Алана в покое и будим надеется, что этот без спору талантливый человек еще порадует нас своим творчеством.  Но фанаты правы в том, что в продюсеры можно было выбрать кого-то другого. “Хиллер” на альбоме бывает местами не к месту.  Сводил же альбом легендарный саунд продюсер Флад, работавший над  Violator, и Songs of Faith and Devotion…
“Delta Machine” - это варево с блюза и электроннык. Это все те же Depeche Mode и одновременно другие. 
Первые звуки альбома это петлеобразный бит заглавного треке “Welcome to my world”. Дейв зазывает отбросить сомнения, и окунутся в их мир. Припев в два голоса с постепенным наращиванием темпа, и вправду хочется потерять контроль, и забыться в их мире. Отличное начало!
Angel – трек с блюзовым началом переходящий в жесткий электронный бит в середине песни пульсирующее отдающая где-то в районе висков. Исповедь Мартина Гора своему Господу Богу. При первом прослушивании песни на пресс-конференции группы трек казался сырым и недоделаным, но в альбоме он на своем месте.
Нeaven – песня, которая раскрывается постепенно. При первом прослушивании кажется какой-то заунылой балладой. Протяжный красивый вокал Дейва, фортепьянные аккорды, размеренный темп. И ее, на минуточку, выпустили первым синглом! Но уже с n-ого прослушивания проникаешься размеренным ритмом и успокаивающе нежным баритоном Дейва. Слушая краткое изложения евангелие от Мартина и ощущение легкость, спокойствие и душевное умиротворения. Что ж Дейв был прав в своем восторге от первого прослушивания демки. Что тут скажешь, они с Мартином на одной волне, остальным же нужно чуть больше времени, чтобы вкусить всю прелесть.
Secret to the end – первая из трех песен принадлежащих перу Гана. Песня хороша и по большей части ее таковой делает интересный ход с припевом. Перезвон голосов should’ve been you, could’ve been you. – интересная фишка, возникшая, скорее всего уже при записи альбома, в ходе работы всей группы. Текст же менее интересен, в общем-то, он очень такой Дейвовский.
My Little Universe – мистер Гор выпустил погулять своих двух “демонов” страстную влюбленность в техно и то, что он всегда о себе знал, но всегда боялся проявить на людях – Короля, сотворившего вселенную под названием DM. Песня чудесно слушалась бы с вокалом Мартина, но видимо что он посчитал, что петь ее слишком высокомерно с его стороны. Любителям техно трек понравился бы еще больше, если бы она была длиннее, особенно концовка.
Slow – секс, хороший такой, неспешный, секс. Медленный темп музыки и голос Дейва постепенно приводят в “нужный” настрой, как внезапно когда ты уже в “процессе” появляется этот резко выбивающееся из общей канвы звук  и бьет по подрагивающим в экстазе барабанным перепонкам. Хиллер?
Broken – простая музыкальная канва, чистая меланхолия и красивый баритон. Просто и без украшательств. 
The child inside – единственная песня на альбоме исполняемая Мартином. До сих пор не приглянувшаяся мне. Я грешу и нажимаю кнопку – следующая.              
Саркастичный, жестко и точно бьющий под дых Гор - это страшно. Если бы текст песни был написано бо мне я бы точно удавилась от передозировки антидепрессантов и снотворного. Чё уж там, герой и так загубил собственную жизнь своими же руками.
Soft Touch / Raw Nerve – после “лирики” Мартина слишком резвая, отдалённо вдохновленная старым добрым панком.
Should be higher - вершина поэтического творчества Дейва на этом альбоме. Вокал надрывно переходящий в фальцет на припеве Love is all I want под арабские ритмы заставит танцевать восточные танцы не только бедра Дейва на сцене.
Alone – это жемчужина альбома. Просто вслушаешься ее, вдумаешься в ее смысл и понимаешь – шедевр! Альбом стоило записать ужа только ради нее одной. 
Soothe my soul - настоящий боевик. Так и просится на сцену. Запоминающаяся мелодии и простенький припев это оnly one way попасть в цель, то есть, а слушателя, с первого раза.
Goodbye - немного блюза, немного кантри, напоминает чём-то кавер на Personal Jesus. Джонни Кэша. Неплохое начало, позитив в тексте и оглушающая невнятная катавасия из звуков в конце. Смазывают общее впечатление от альбома под самый его финал. Хотя вживую она звучит намного лучше. 
Некоторые могут говорить что “Depeche Mode уже не торт” и закончились в 80-ых, 90-ых, с уходом Алана  и т.д., но машина под названиям  Depeche Mode продолжает работать. Что самое интересное продолжает приобретать новых поклонников и каким-то образом не растерять “старых”.
“Блюз – это когда хорошему человеку плохо.” Блюз в интерпретации Depeche Mode - это когда у хороших людей всё не так уж и плохо;)»


Теги: Depeche Mode, Depeche Mode в Киеве, Delta Machine, встреча с Depeche Mode

Статьи по теме