Конкурс встреча с Depeche Mode: последние письма ч.1

Ольга Карлащук
"DM. Именно те.
Я не музыкальный критик. Просто человек, слушающий Depeche Mode 17 лет – больше половины жизни. И вот что я скажу. Delta Machine – единственный превосходный альбом группы за последние 16 лет. Давайте проследим хронологию событий – после Songs of Faith and Devotion и сопутствующих трагических событий (уход Алана, пикирующая наркозависимость Гээна, алкоголизм Мартина) никто ничего хорошего от группы не ждал. Мало кто верил, что они смогут подняться, если честно... Читать дальше

В 97-м грянула Ultra – разболтанная, невыносимо печальная и прекрасная. В среде «настоящих фанатов» хорошим тоном считалось вежливо плюнуть в сторону записи и сообщить, что Depeche Mode уже совсем не те.
Потом был Exiter. И стало совершенно очевидно и ясно, что настоящих DM уже не вернуть. И мы обречены слушать очередные поделки от сторонних продюссеров и вариации на тему.  Последующие альбомы опасения подтверждали, и все шло своим чередом.

Но в этом году случился прорыв. DM выпустили DM – Delta Machine. И стало ясно, что это именно те Depeche Mode, которых мы ждали. Самые лучшие – именно те. Новый Depeche Mode – провокативность, сексуальность, откровенность и прямота, изящное заигрывание с публикой, кураж и драйв. Я слушаю Delta Machine гораздо чаще, чем любую запись DM за последние 17 лет. Под их новую музыку я занимаюсь спортом, любовью и готовкой, хожу по улицам и читаю книги. Я просыпаюсь под Soothe My Soul и засыпаю под Slow.

И впервые за долгое время рассылаю друзьям новые песни Depeche Mode – потому что точно знаю, что им понравится."

 

Аня Тесла
"Хотите верьте, хотите нет, но Delta Machine был первым альбомом , который я по-настоящему ждала. До него я узнавала о выходе новых альбомов постфактум, принимала к сведению и шла по жизни дальше, пусть эта самая жизнь и не была уже прежней. А Delta Machine…  я ждала его почти год, выискивала о нём всяческие новости, лихорадочно считала дни, загибала пальцы, играла с календарём в крестики-нолики… что там ещё делают люди в кино, когда время тянется слишком медленно? Неудивительно, что я полюбила его заранее. Все те слухи, мол, это будет «новый SOFAD и Violator в одном флаконе», домыслы о Фладе, блюзе и всём таком прочем – это был как бальзам на мою измученную Беном Хиллером душу. Но, всё же, Хиллер так никуда и не делся. Перед прослушиванием я долго морально готовилась к ожидаемому изобилию его фирменных пыхтяще-жужжащих, если не сказать хуже, звучков, и в итоге почти смирилась. А что, человек  создание крайне пластичное, потому и забрался так высоко по эволюционной лестнице.  Может и к дрели привыкнуть, и к бормашине.  У меня под окнами вообще грузовая железная дорога лязгает и днём и ночью. Хиллер по сравнению с этим – так, детские шалости... Читать далее


Что ж, с настроением  рецензии всё ясно – позитивное, contra spem spero. Теперь ещё несколько общих замечаний, прежде чем перейдём к анализу отдельных песен. Во-первых, мне уже пятый альбом отчаянно не хватает Алана Уайлдера.  Именно он был недостающим кусочком картинки “Depeche Mode”, его вклад в фирменный саунд депешей был, несомненно, решающим. И без Алана, с его невероятным даром к композиции, нет уже той комплексности, многослойности и многогранности, за которую многие (и я в том числе) полюбили ДМ.

С другой стороны, с уходом Уайлдера в звучании депешмода появилось кое-что новое. Кто-то называет это воздухом, я же – пустотой.  Но! Именно в этом гулком, ничем не заполненном (не то что раньше) пространстве, раскрывается неповторимый голос Дейва Гаана. Как в древней пещере со сталактитами, или в величественном готическом соборе. Или даже: “Beautiful emptiness surrounds me”, как спето в “My Little Universe” с этого альбома. Уж не знаю, насколько эта пустота прекрасна, но то, что в ней – бесценно.

Что ж, Дейв со временем научился мастерски управлять своим голосом. Очень интригующими были для меня  как спуск в самый низ (“Slow”), так и подъём на небывалую вокальную высоту (“Goodbye” и, особенно, “Should Be Higher”). Последняя напомнила мне о тех временах, когда мистер Гаан был гораздо моложе и выделывал голосом разные забавные коленца (как в “Leave in Silence” и “My Secret Garden” с “A Broken Frame”), или занимался с репетитором по вокалу (на тот момент “Shake The Disease” была, пожалуй, наиболее виртуозно и чисто исполненной песней).

В итоге, практически за неимением альтернатив, вокал фронтмена является сейчас главным музыкальным инструментом ДМ. И на
примере данного альбома это видно особенно чётко.

Одним из минусов альбома является то, что Мартин Ли Гор исполняет катастрофически мало песен. Всего одна! Ну, не считая ещё одной из бонус-треков. Такого не бывало уже очень давно. Зря.

Впрочем, этот недостаток почти компенсируется, если учесть, что в многих треках Гаан и Гор поют вместе довольно значительное время. Тут же вспоминается “Behind the Wheel”, сердце замирает, ну и так далее. Кроме всего, это просто очень красиво.

Эх. Что бы там эти двое не говорили и не делали, в музыкальном плане они уже давно одно целое. Сроднясь в земле, сплетясь ветвями… За тридцать-то с лишним лет.
 
И последнее. Дейв Гаан на этой пластинке отличился не только великолепным вокалом, но и значительно возросшим мастерством в написании песен. Все три трека  его авторства (Should Be Higher, Broken, Secret To The End) входят в список моих любимых композиций с этого альбома. Уверена, многие разделяют моё мнение. Короче, Дейвушка – молодец, как ни крути.

А теперь  потреково!

 

1. Welcome To My World. Хотела бы я попасть в мир, где только Гаан и Гор, и больше ничего. Почти так, только ещё куча шумелок. Но от них можно абстрагироваться.

2.Angel. Когда впервые услышала её 23 октября, подумала: и всё? Так просто? Но в этой незамысловатости есть своя особая прелесть. К тому же, песня очень хорошо сочетается с промо-видео, такое себе “To be continued”.  Плюс чудное исполнение Гаана.

3.Heaven. Как же я долго к ней привыкала! Втянулась. Песня прекрасна. Что-то очень похожее на последний альбом  Soulsavers. Да-да, тот самый!

4.Secret To The End. Хороша. Эти рефрены – Should have been you/ Would have been you/If it hadn’t been me – напоминают мне рождественскую колядку. Щедрик.  Carol Bell. Ну вы поняли.

5.My Little Universe.  Если б не Дейв и Мартин, каждый раз бы на этой песне засыпала. Честное слово.

6.Slow. Ох, такая sexy. Bluesy. Тут-то снова ловишь себя на мысли, что Дейви поёт просто НЕПРИЛИЧНО хорошо. Плюс Мартин.  It’s a sin, короче.

7.Broken.  Очень сильная, пусть и простая. Замечательно целостная песня.

8.The Child Inside. Это удар кому ниже пояса, а мне – в солнечное сплетение. КАК можно этим ангельским голосом рассказывать о таком непередаваемом ужасе? Что творится в голове у того, кто написал эту историю?
Маэстро Гор, снимаю шляпу.

9.Soft Touch/Raw Nerve.  Не успеваешь отдышаться после прошлой песни-хтонического кошмара, а тут… Разрыв. Подпевать, танцевать. Забыть о плохом – до следующего прослушивания.

10.Should Be Higher. Самая-самая песня альбома. Номер один. Добавить нечего.

11.Alone. Эта песня полна спокойной мощи. Очень по-депешмодному, ничего никому не доказывая. Просто лучшие.

12.Soothe My Soul. Для меня она  – как лестница в небо. Градуированно нарастающее блаженство, с эпицентром в районе припева.

13.Goodbye. Ни о чём не могу думать, кроме того, как же горько-сладко будет её петь на концерте.

14.Long Time Lie. Не песня, а кусок сотового мёда за щекой, который жуёшь четыре с половиной минуты.

15.Happens All The Time. Не песня, а сплошной эксперимент, как в Construction Time Again. Только с пыхтелками.

16.Always. Не песня ДМ, а песня М. Л. Гора. Будто из Counterfeit 2 вырвали.

17.All That’s Mine. А это песня. Депешмода. Неплохая, мне кажется.

Послесловие. Вообще, мой самый любимый альбом у Depeche Mode – Black Celebration. Он про меня и внутри меня, и вряд ли любой другой займёт его место. Я могу сколько угодно грезить о прошлом, ведь оно недосягаемо, и потому особенно притягательно. Но его не вернуть. Не будет уже бэзилдонских мальчишек с синтезаторами. Не будет Виолятора и Софада кроме тех, что есть. Но будут  зрелые и опытные мужчины, которые многого добились и умеют делать действительно хорошую музыку. Не будет Алана и Винса. Вряд ли уже будет новая революция. Но мы же помним, что эти ребята сделали в 83-м, и в 85-м, и в 89-м, и в 90-м, и в 93-м, правда? Хватит на несколько жизней. Вряд ли уже будет новая революция. А вы нас удивите! Я буду верить.
 
Оценка: 8/10
Мои любимые: Should Be Higher, Soft Touch/Raw Nerve, Soothe My Soul, Slow, Secret To The End, Broken, Alone…
как трудно выбрать.

Ирина Жолондковская
Depeche Mode уже давно стали живой легендой, настоящей иконой качественной электронной музыки. Уникальность этой группы в том, что их звучание невозможно отнести к какому-либо конкретному стилю. В каждой пластинке британцы открывают нам свою новую, ранее не изведанную грань. Кажется, что настоящего фаната Depeche Mode удивить уже невозможно. Но даже спустя 30 лет творчества, своим 13-м альбомом группа в очередной раз доказывает свою неповторимость и уникальность. Как и все предыдущие, альбом Delta Machine не похож ни на один выпущенный ранее; он со своим особым стилем, со своей душой. В «Машине» все достаточно гармонично: лирические композиции продуманно чередуются с «боевичками», а новые творения Дэйва (совместно с Куртом Иналой) отлично сочетаются с песнями авторства Мартина. И даже порядок песен и их названия подтверждают целостность релиза... Читать дальше

 

Встречает нас сперва холодная и монотонная «Welcome To My World». Но это первое впечатление, ведь как только начинается припев, на слушателя неожиданно обрушивается настоящая буря звуков и красок. К вокалу Гаана присоединяется Гор, и они хором приглашают: «Welcome to my World!» «Спасибо, с удовольствием», - невольно думаешь и ждешь, что же будет дальше.
А дальше с электронным скрежетом врывается «Angel». Ломаные рифмы и рычащий саунд интригуют и отпугивают одновременно. И снова бушует вихрь звуков, и хочется куда-то бежать, танцевать, прыгать, лишь бы не сидеть на месте.
Сменяет ее лирическая и такая необходимая после взрывного Ангела «Heaven». Непривычные для Depeche Mode блюзовые мотивы открывают нам ту самую новую грань, которая еще не раз встретится на этом лонгплее. А бэк-вокал Мартина в припеве делает ее действительно «неземной».
Далее мы слышим первое на этой пластинке детище Дэвида – «Secret To The End». В нем притягивающий, нарастающий звук, игра слов в припеве. И голос Гаана звучит так бархатисто.  
За ней – довольно странная и необычная «My Little Universe». Кажется, она никак не вписывается в концепцию альбома. Но этой песне нужно дать время, и уже после 3-го, 4-го прослушивания становится ясно, что она на своем месте. А ее монотонная музыка полностью соответствует «скрытному» тексту.
Следующая «Slow» с первых секунд приковывает внимание. То ли кантри-блюзовым звучанием, то ли эротическим текстом с многочисленными повторениями названия песни. Необычно и интересно.
На экваторе - вторая композиция Дэйва на этом диске – «Broken». Кажется, что ты это уже где-то слышал! От нее так и веет тем, классическим Depeche Mode! Песня, пропитанная грустью, но грустью приятной. И ею невозможно наслушаться, just can’t get enough!
Следом за красивой «Broken» мы находим ее – настоящую жемчужину – «The Child Inside». Гор уже давно доказал, что он поет песни так же прекрасно, как и сочиняет их. И на этом лонгплее он это подтвердил. Среди механических взрывов и скрипов последнего релиза, «The Child Inside» звучит как тонкий, но яркий луч света в темном электронном царстве «Машины».
После завораживающей баллады в исполнении Мартина яркой вспышкой загорается боевик «Soft Touch/Raw Nerve». Песня не выделяется ни глубоким текстом, ни интересным звучанием. Но по настроению она отдаленно напоминает визитную карточку Депешей - Personal Jesus.
Третья песня авторства фронтмена «Should Be Higher» - спокойна, размеренна и гармонична. В припеве Дэйв внезапно берет очень высокие ноты, чем очень порадовал и удивил: «Все еще может!!»
«Alone» - такая глубокая, насыщенная, мрачная. Она кажется такой осмысленной, «зрелой». Очень неожиданно услышать столь атмосферную песню в конце альбома.
И последующая «Soothe My Soul» - такая легкая, энергичная, заводная; с запоминающимся припевом и несложной мелодией. Под нее хочется танцевать и прыгать, отличная тема для DM-вечеринок.
В завершение нашего путешествия по миру «Delta Machine» британцы прощаются с нами блюзовой «Goodbye». В припеве Дэйв пронизывающе затягивает: «Goodbye… again!» Прощаться не хочется, но уже пора. «Goodbye, любимые наши! See you next time!»

Стоит упомянуть еще об одной особенности Depeche Mode: их музыку надо «расслушать». С первого раза та или иная песня может показаться обычной, проходящей. Но стоит ее послушать несколько раз, и она обязательно заиграет по-другому, засветится новыми красками. Так и с релизом Delta Machine. Сначала альбом может не впечатлить, но его нужно расслушать, почувствовать, понять. И тогда «Машина» обязательно сразит Вас своей многогранностью и глубиной."

Конкурс встреча с Depeche Mode: последние письма ч.1

Елизавета Чечуха
"26 марта 2013 года было датой «Икс» для многих меломанов и тех, кто именует себя “devotees” (или же – “депешистами”), Знаменитая британская группа Depeche Mode в этот день выпустила свой тринадцатый альбом, который участники группы называли одной из самых сильных своих работ. Отзывы самой группы, объявление тура, интрига вокруг названия альбома и даты его выхода подогрели интерес к альбому и сделали ожидание фанатов практически мучительным. В конце января стали известны название, даты выхода альбома и сингла, треклист. И вот, когда до официального релиза оставалась неделя, а несколько новых песен уже прозвучало в различных шоу, произошла утечка альбома в сеть. В тот же день, 18 марта 2013 года, появилась возможность легального предварительного прослушивания “Delta Machine”... Читать дальше


Все, как было обещано: мы слышим и блюзовое звучание, и характерные электронные мотивы, и отголоски почитаемых всеми “Violator” и “Songs of Faith and Devotion”. Depeche Mode не стоят на месте, но при этом остаются собой. С первой песни глубокий голос Дейва Гаана, приглашающий в мир Depeche Mode, а за ним и сильный вокал Мартина Гора завораживают и держат слушателя до последней композиции. Каждый элемент Delta Machine несет в себе веру, преданность, искренность, страсть и любовь. Это мастерство у группы не отнимаешь: их творчество всегда было способно задеть за живое, пробудить самое светлое и самое темное в душе, унести в иную реальность.
Тринадцатая студийная запись вышла целостной: разные темпы и характеры композиций прекрасно сочетаются, тексты Дейва теперь сложнее отличить от сочинений Мартина, затронутые в песнях темы, как всегда, о вечном, бренном и высоком. На альбом повлиял опыт участников в сторонних проектах. Каждый за время между окончанием Tour Of the Universe и записью Delta Machine вырос профессионально и личностно, и свое мироощущение перенес на новую пластинку.
Но, как часто бывает с работами Depeche Mode, не сразу их альбомы могут быть расслышаны и приняты. Кому-то “Sooth My Soul” кажется бледной копией “Personal Jesus”, кто-то и в других композициях видит безуспешную погоню за прежними достижениями, которые «увы, далеко в прошлом и больше не повторятся». Мне же с каждым прослушиванием все больше открывается гениальность тринадцатой пластинки Depeche Mode. Критики оставляют в основном положительные отзывы, а каково будет Ваше отношение к эре “Delta Machine”, решать вам :)"

Дианов Константин
"Предисловие: впрыгивая в последний вагон уходящего конкурса, я не спрашиваю себя, для чего я это делаю. ЭТО ЧАСТЬ МОЕЙ ЖИЗНИ, большая ее часть. Тут не может быть вариантов, ссылок на занятость и разговоров о том, что я уже взрослый 40-летний мужчина, а не наивный подросток, которому заняться больше не чем…Так вопрос вообще не стоит…Вспоминая те, теперь уже далекие 80-е, я часто рисую себе тот день, когда впервые прослушал альбом этой группы. Это был 87, принесенная приятелем бобина (у катушек был больший частотный диапазон и винилы, на них записанные, звучали более близко к оригиналу).На картонной коробке надпись, незнакомым неровным почерком DEPECHE MODE «Music For The Masses»…Эти волшебные звуки я до сих пор впитываю и поглощаю вот уже без малого 30 лет... Читать дальше


Рецензия: DM практически никогда не повторяются. Их альбомы-всегда открытие. Сравнение самими авторами их работы с Violator и Songs Of Faith And Devotion, не нашло подтверждения. Но зато можно уверенно сказать-диск получился очень сочным, группа предстала перед слушателями в новом облике. И первое, что стоит отметить-это новое уникальное по своему звучание песен. Если хотите ощутить всю прелесть и палитру работы, пожалуйста, слушайте альбом на качественной технике! Delta Machine не годится для переносных бумбоксов и телефонных плееров. Они не передадут Вам всю прелесть и красоту звучания. Альбом очень диапазонный, басы присутствуют в изобилии, а иногда я бы сказал, доминируют. А инструментальные партии как раз необычно отодвинуты на задний план музыкальной сцены. Еще одна особенность записи-бэк вокал (Мартин Гор) идет вровень с основным вокалистом (Дэйв Гаан), местами даже выдвигается на передний план или голоса как-бы перетекают один в другой. Эта манера исполнения делает песни более сочными и выразительными. Например, в заглавном треке альбома, красивом, тягучем и напевном, фразу WELCOME TO MY WORLD, начинает Дэйв, а Мартин заканчивает долгим и протяжным фирменным вибрато, приправленным пульсирующим, как азбука Морзе ,тревожным битом басов. Восхитительная песня, открывающая для нас, слушателей, двери в новый Мир DEPECHE MODE сегодняшних. Войдем в него!                Итак, идем дальше. Сюрпризы не заканчиваются. Откровенная, красочная, нежная SLOW, в которой Дэйв Гаан в очередной раз демонстрирует, что он не только мастер исполнения мощных боевиков, но и великолепно справляется с нежной, мягкой трогательной лирикой, ранее обычно вверяемой вокалу мистера Гора. Вновь вокал доминирует и обволакивает и перетекает, играя волшебными звуками…Молю Небеса, чтобы  эта песня зазвучала в текущем туре.
HEAVEN: песня-загадка. И этим она прекрасна. Казалось бы, в ней поётся о Вселенской Любви, но мелодия так трагична и вокал так наполнен болью и грустью, что возникают противоречивые ассоциации. Звуки фортепиано, надрывный голос, минор…Слова излишни…     BROKEN: я бы ее назвал очень «русской».Представился Муслим Магомаев в передаче ПЕСНЯ 76, поющий о том, как он и она гуляли, любили друг друга и куда теперь все ушло…А если серьезно, то при первом прослушивании всколыхнулись какие-то забытые прекрасные эпизоды из далекого прошлого, какая-то ностальгия по былому и даже отчего-то взгрустнулось (но как известно, мужчины не плачут)…
ALONE начинается с пульсации басов. Дэйв играет голосом.  Исполнение очень четкое, эмоциональное, слова чеканятся. Во второй половине фантастический переход и кратковременная, но красивая атака Мартина. Такую вещь нужно долго расслушать, прежде чем насладишься ей в полной мере (как впрочем и многие творения DM).  Впечатлила SECRET TO THE END. Одна из лучших в альбоме. Вновь минор. Звуки фирменной гитары, а-ля Personal Jesus. Тема расставания двоих и тайна навек, в чем же причина…Гаан и Гор поют, как бы перекрикивая друг друга и Мартин опять далеко не на вторых ролях…Эта безумная гитара в концовке и проигрыш а-ля мистер Уайлдер уносят, вырывают из реальности и утаскивают за собой в гущу событий…Фантастика… THE СHILD INSIDE и ALWAYS (вторая - би-сайд) – две соло-баллады Мартина Гора, в которых мастер, Душа и Сердце группы наполняет слушателя любовью и страстью, болью и нежностью . А его выходы на концертных площадках всегда воспринимаются публикой с особой теплотой. Две песни. Совершенно непохожие, но очень красивые.
ANGEL – абсолютно сумасшедший ударный боевик с дьявольски красивой подачей, атакующей манерой исполнения. Еще более драйвовый запев, чем в композициях John The Revelator и Barrel Of A Gun с предыдущих дисков. Мягкий более медленный припев сперва дезориентирует, но после нескольких прослушиваний начинает ровно ложиться на слух .Подозреваю, что в туре исполнение этой песни отнимает у Дэйва немало сил…
 MY LITTLE UNIVERSE – философская ,отчасти гротескная, но соответствующая реалиям композиция. «Моя маленькая Вселенная медленно расширяется…Прекрасная пустота окружает меня, Здесь я –король и я не впущу сюда никого». Экспериментальная аранжировка. Опять таки обилие баса, инструментов минимум. Поскольку Depeche Mode все еще помнят времена тотального винила и аудиокассет и до сих пор для них понятие экватора альбома существует. Эта вещь закрывает первую часть альбома. Антракт. Можно перекурить и не спеша перевернуть пластинку…
SHOULD BE HIGHER – жемчужина диска! Несомненно и боевик и украшение концертов в туре! Песня по силе и страсти сравнима с I feel you и Walking in my shoes. Безупречно звучит и высокие ноты, которые в припеве берет Дэйв добавляют ей куража и красоты…       SOFT TOUCH / RAW NERVE и  SOOTH MY SOUL– в этих композициях живет дух Personal Jesus. Дерзкие, залихватские «гитарные» вещи. Даже я бы сказал немного в духе панк-эпохи 80х. Простой мотив и повторения строк первую из них не портят, а во второй отчетливо в припеве слышны семплы а-ля Personal Jesus
 В завершении альбома Гаан, Гор, Флетч и сотоварищи прощаются с нами заключительной копозицией GOODBYE, начинающейся мелодией словно из фильмов-вестернов. «Goodbye pain , Goodbye again- До свиданья, боль, до свиданья, вновь!»… Тема боли и страданий в разных темпах продолжается! А значит еще рано говорить нам гудбай, ребята! Мы еще встретимся! Вещи на концерт в Олимпийском уже упаковны!"

 

Валерия Москаленко
"Совсем недавно все мы стали свидетелями грандиозного события – выхода в свет 13-го студийного альбома Depeche Mode под названием Delta Machine. Аббревиатура названия группы удачно совпадает с сокращением названия альбома, что весьма забавно – DM DM. На просторах Интернета нашлось множество отрицательных отзывов о новом альбоме: одни называли этот альбом улучшенным Sounds of the Universe, другие называли его сырым и недоделанным с технической точки зрения, третьи кричали, что ожидали услышать Violator и что Депеш Мод после ухода Алана Уайлдера уже не те, постарели и т.д. Прочитав все эти отзывы, решила самой себе доказать, что альбом гораздо лучше, чем думают другие, лучше, чем о нем написали в отзывах. После официального релиза я получила диск Delta Machine, и там ждал меня приятный сюрприз. Альбом оказался блюзовым (что объясняет название альбома, дельта-блюз) и довольно-таки шикарным!.. Читать далее

Итак, со знакомством нового альбома я открыла для себя новую страничку в истории Депеш Мод, и называется она Delta Machine. Когда я стала слушать новый альбом, мне привиделся дом, шикарный, большой, но мрачноватый. И мне хочется туда зайти, просто ради любопытства, но что-то мне мешает. Но тут появляется Дейв Гаан и приглашает меня в новый дом (мир) Delta Machine (Welcome to my world). Он предлагает мне зайти, согреться, позабыть обо всех проблемах, оставить успокоительные, встретить закаты, хорошо провести время. Его мир открыт для меня, и я с радостью принимаю его приглашение. Сначала обстановка в этом доме кажется более чем мрачной и холодной (все из-за минималистической электроники). Но уже со второй минуты появляется синтезатор, и становится действительно тепло и уютно. У меня появляется желание остаться в этом теплом и гостеприимной доме. Ощущение такого тепла и гостеприимства сохраняется до конца альбома. Я захожу в дом и наконец-то встречаю Мартина. Минималистическая электроника плавно переходит в душевный припев, что создает контраст.
За чашкой чая ведется неторопливая дружеская откровенная беседа о чем-то таинственном, сокровенном, даже интимном. Мрачно-колючее начало Angel сначала немного отпугивает, но это только иллюзия. Вскоре эта песня становится тебе по душе, и ты слушаешь рассказы Дейва об Ангеле любви, а гитара Мартина лишь подтверждает его слова.
И вот в комнату, где мы беседуем, врывается поток свежего солоноватого морского бриза. Это звучит Heaven. Приятная, простая, блюзовая, неспешная, в некотором роде вязкая Heaven с её фортепианные партией, грузной гитарой, тянучим вокалом, несложным текстом даёт слушателю передышку после несколько хищной и агрессивной Angel. Слушая эту песню, расслабляешься, время как будто медленно течет или вовсе остановилось, хочется слушать эту песню бесконечно («Я растворяюсь в доверии, Я буду петь с радостью, И наконец, я стану пылью, Я в раю»). И ты действительно чувствуешь себя, как в раю!
Автором Secret To The End является Дейв Гаан. Мрачные гитара и синтезатор, голос Дейва с небольшой хрипотцой – всё это придает звучанию некий, характерный для SOFAD-а шик. Текст песни довольно циничен, Дейв как бы делится своими сокровенными тайнами, ищет причину какой-то проблемы. Песня с характером, волнующая, очень насыщенная, динамичная, депешовская по характеру и звучанию. Кроме того, у нее несложный запоминающийся припев, за что ей еще один плюс.
My Little Universe сначала я восприняла как маленькое недоразумение, как песню другого исполнителя, которая случайно попала в альбом Депешей ) Однако нет, все на своих местах! Песня действительно нехарактерна для Депеш Мод. Но я ведь уже упоминала о том, что хотела чего-то нестандартного? И я это самое нестандартное получила! My Little Universe – маленькая Вселенная, часть Большого Мира Delta Machine, некая маленькая комнатка вышеупомянутого мною дома, в которой хочется спрятаться. В ней ты чувствуешь себя сильным, развивающимся. Это – твое личное пространство, ты никого сюда не впустишь. Ведь в каждом человеке есть т.н. «вещь в себе», есть то, о чём никто никогда не узнает.
Slow – еще одна блюзовая песня с очень медленным темпом (название говорит само за себя), тянуучим вокалом Дейва. Слушая её, расслабляешься, закрываешь глаза, время останавливается. Кому-то она кажется скучной, однако гитара придает этой песне сладкую перчинку.
Broken – шикарная лирика с проникновенным вокалом Дейва, простая, легко запоминается. Broken вызвало у меня яркие эмоции, она оказалась для меня машиной времени, которая подхватила и унесла меня в более ранние годы творчества Депеш Мод. Почему? Потому, что голос Дейва в этой песне определенно похож с его голосом времен Music for the masses (Little 15) или Violator. В этой песне есть что-то от Here Is The House из альбома Black Celebration и даже есть немного от Perfect SOTU! А конец песни звучит как типичная вещь из Playing the angel. От текста песни исходит какая-то поддержка, готовность помочь в трудную минуту.

«Когда ты будешь падать,
Я поймаю тебя,
Тебе не придется долго лететь.
Ты можешь сделать это,
Я буду рядом,
Ты был сломлен с самого начала»

The Child Inside. Красивая медленная мелодия, прекрасный вокал Мартина. Слушая эту балладу, ощущаешь себя ребенком, которому поют колыбельную (почему-то у меня такая ассоциация). В душе каждого человека живет ребенок. Мы уже знаем, как звучит Тишина, а вот так звучит спокойствие. По характеру напоминает Jezebel и Damaged People. Текст песни заслуживает особого внимания, это очередной шедевр Мартина Гора.
Soft Touch/Raw Nerve. Многим очень не нравится эта композиция именно из-за её долбёжки вначале и на протяжении всей композиции, однако, для меня эта песня как чашка крепкого хорошего кофе! Присутствие вокала Мартина прибавляет некоторой свежести. Композиция мгновенно бодрит после предыдущих лирик и баллад. Весьма смело и неожиданно. Песня очень напоминает известную всеми A Question of time. Под неё грех не потанцевать и попрыгать!

«Я думаю,
Что ты тонешь,
И я утону вместе с тобой,
Я признаю,
Что твоя депрессия
Топит меня»

Should be higher – еще одно творение пера Дейва Гаана. «Ты должен быть выше» – призывает Дейв и сам берет невероятно высокие ноты. Это потрясающе! Ощущение полета на Дельтаплане высоко над Землей.
Тебе бы стоило быть выше всех обстоятельств.

«Ты должна быть выше,
Я вознесу тебя,
Не стоит бояться,
Тебе лишь нужно молиться»

Alone. Одна из самых ярких композиций альбома. Мрачноватая, но приятная мелодия с впечатляющей палитрой интересных звуков, загадочный текст песен, магнетизм, шикарное исполнение Дейва и Мартина.… Не могу привести аналогов этой песне из других альбомов, поскольку Alone есть Alone. Она очаровывает. Слушая это творение, ощущаешь себя каким-то одиноким, однако Дейв пытается убедить тебя в обратном. Он утверждает, что « … был твоим отцом, сыном, святым духом и священником», но он «…не смог спасти твою душу, не смог забрать тебя домой и «… не смог заполнить ту пустоту один».
Ударный боевичок Soothe My Soul прямолинеен, сразу напомнил Personal Jesus (скорее всего что-то оттуда и взяли). Заслуженно получает звание сингла. В ней все на высочайшем уровне в эмоциональном, музыкальном и текстовом плане. Да, это типичный Personal Jesus, как бы его логичное продолжение.
Вот и дошли до финала! Звучит отличная композиция Goodbyе. И опять в твоей голове рисуется тот самый дом, в который тебя пригласил Дейв в самом начале альбома. Чай уже допит, поленья в камине догорели, темы для разговоров уже исчерпаны, вечер бесед подошел к концу, время позднее, пора идти домой. Конечно, не хочется покидать этот теплый, уютный, гостеприимный дом и еще немножко поговорить со старыми знакомыми Дейвом, Мартином и Энди. Но пора! И вот ты прощаешься с ними… «Goooooood, Gooooood byyеeeee», «Goooooood, Gooooood byyеeeee, again». Нет, ребята не говорят тебе грубое «Прощай!», они говорят тебе «До скорой встречи, мы еще увидимся!». Шикарный, громогласный, гитарный блюз госпел. На тебя словно обрушивается буря из клавишных, гитары и рефрен-гимн, что впрочем, и вызывает такую же бурю эмоций. Яркая и запоминающаяся композиция, достойная финальная точка. Ребята всегда будут рады тебе в их новом тринадцатом доме, лишь заходи к ним в гости чаще. Они буду ждать тебя снова и снова! Стоит только поставить альбом на повторное прослушивание и после прощальной Goodbye вновь заиграет приветственное Welcome to my world.

«Если ты видишь,
Как я вхожу в золотые врата,
А затем оборачиваюсь и замолкаю,
Замолкаю и медлю,
То знай, я просто жду здесь,
Вместе со своей судьбой,
Жду тебя.
До свидания...»

Казалось бы, альбом проигран до конца, ты остаешься под впечатлением, и тебе хочется продолжения беседы! И тут я получаю еще один сюрприз – 4 бонусные композиции Делюксовой версии альбома Long time lie, Happens all the time, Always и All that`s mine. Они и утолили окончательно мою оставшуюся жажду после прослушивания альбома. Отмечу, что эти потрясающие композиции очень сильные, типичные депешовские, мрачные, обладающие свойственным магнетизмом, загадочны. Особо ярким пятном выделяется композиция Always… Вместе с вокалом Мартина и его протяжным «Alwaaaaaaays…» ты улетаешь, куда-то далеко-далеко…
Я очень рада новому альбому, так как получила от него всё, что хотела, широкую гамму эмоций, и рада новым экспериментам своих кумиров. Я услышала то, что хотела услышать, то, что ожидала, поэтому он понравился мне с первого прослушивания. Да, я ожидала услышать сэмплы из SOFAD, Violator и прочих альбомов, и они там были! Так, например, гитарные рифы I feel you в Soothe my soul весьма порадовали меня. Я не ждала точной копии SOFAD или Violator, скорее ждала что-то оригинальное, свежее, нестандартное и, конечно же, их фирменное мрачное. Вся прелесть Депеш Мод как раз и состоит в том, что все их альбомы отличны друг от друга, но при этом они не утрачивают свойственную им мрачность. Delta Machine не похожа на остальные альбомы, но все-таки она немного с ними переплетается. Delta Machine – это своеобразная машина времени, связующее звено прошлого и современного, это органичное сплетение дельта-блюза с электроникой, современным дабстепом. Прослушивание данного альбома сравнимо с плаваньем в глубоком, холодном океане различных звуков, в котором изредка встречаются островки-оазисы, на которых можно отдохнуть и плыть дальше. Кстати, в новом альбоме должны были быть три инструментальные композиции, изначально я хотела бы их услышать. Но сейчас я понимаю, что они тут не нужны, они были бы лишними. Интересен тот факт, что Дельта Машина – 13-й по счету студийный альбом, состоящий 13 основных композиций, вышел в 2013 году. Весьма оригинальную и красивую обложку для альбома создал гений Антон Корбайн. На песни Heaven и Soothe my Soul сняли очень хорошие клипы.
Я очень благодарна Дейва, Мартина, Энди за новое произведение, которое пришлось мне по душе, и я очень рада, что ребятам еще есть, что сказать их поклонникам!
«О, я благодарю тебя, Что ты послал меня сюда, Что показал мне дом, Что ты воспел эти слезы... Я поняла, наконец, Что здесь моё место…»"

Конкурс встреча с Depeche Mode: последние письма ч.1

Алтухова Анна-Мария
"Трудно писать рецензию на любимую группу. На еще одно рождение музыкальной звезды, пусть не горящей в аллее славы лучших альбомов среди кого-нибудь за какой-нибудь период времени,пусть породившую своим появлением множество черных дыр, пусть самой темной и требующей долгих высматриваний из телескопа, но обязательно являющуюся абсолютной частью самого что ни есть закономерного и логического процесса Жизни. Разумеется, консенсус во мнениях - вещь абсурдная, но каждому следовало бы научиться понимать оппонента, и даже если не вести себя по доброзаветному try walking in my shoes, то просто не удивляться разности, разности во всем. Особенно разности касающейся конкретно такого явления как Depeche Mode...Читать дальше


Тринадцатый альбом, пожалуй, и в правду самый незаурядный из всех, и, как большинство альбомов у Depeche Mode немного больше, чем просто музыкальная пластинка. Delta Machine - вербальная услада для любителей мистики, всякого рода символизма, трепетных сердцу совпадений и разворашивающих теплое гнездышко ассоциаций. Delta Machine - еще один повод где-нибудь употребить наречия "когда-то" или "раньше", обязательно упомянув Уайлдера. Delta Machine - это абсолютное противоречие и соответствие, альбом, который по традициям слушать нужно в том порядке, в котором он составлен, альбом, в котором минусы превращаются в плюсы и наоборот, альбом, где сырые треки ударяют цветом всей палитры после нескольких прослушиваний и сравнений с ремиксами, альбом, где ничего не прибавишь. При всем понимании Быстротекущей Моды, которая для меня лично заключается в экспериментах над звучанием, хотелось бы для благозвучия нейтрализовать слегка пересыпанную приправу из семплов, которая, вероятно, найдет и своего любителя.
Пишу, слушая альбом, и тону в океане противоречий, ведь настоящий секрет тринадцатого альбома заключается в том, что, если изначально не найти то, что не заставляло бы вас разочарованно нажимать кнопку "стоп", то в дальнейшем будет очень трудноосуществимо решить для себя, с какого прослушивания альбом станет неотъемлемой частицей созвездия.
Путешествуя сквозь впечатления обязательно цепляешься за самые первые, которые, в прочем, не раскрывали бы весь спектр многогранно. Итак, врата с загадочной цифрой "13" приоткрываются, "Welcome to my world", - приглашает нас одноименной песней Дэвид под контрастирующий тембру минималистический бит. Совершенно неожиданно раскатывается тревожный, но торжественный гимн. Песня в принципе задает ритм биения всей артерии, такой неравномерный и местами сбивающий с толку. Следующая Angel ударяет дерзостью и откровенностью, хотя ее припев кружит голову и даже несколько выбивает из реальности, в которую не спешишь возвращаться. Heaven уверенно вкалывает дозу некой блюзовой меланхолии, которая продолжает держать где-то запредельно еще после вознесения Angel, путешествие продолжается и в Secret To The End, которая немножко укачивает сплетением двух вокалов и электронных эффектов, и вскоре мы попадаем в My Little Universe - такую себе космическую лабораторию, пожалуй, самую экспериментальную и смелую на всем альбоме. Slow все таки медленно и верно завоевывает привязанность всякого, кто хоть немного симпатизирует музыке SOFAD'а, а Broken щемит подбородок чем-то ушедшим, то ли другом, чье место занял кто-то с короной, то ли классической депешмодной минорностью. The Child Inside имеет хороший лирический потенциал, хотя мелодия усыпляет некоторой дозой скуки, которая не успевает прижиться из-за динамичной, даже излишне, Soft Touch / Raw Nerve. Ее же промах лишь в монотонности, которой на альбоме не так уж много. Should Be Higher, несомненно, вытягивает из всевозможных воздушные ямы и вкалывает адреналин на фальцетных партиях Дэйва, которые, к слову, более чем удались. Alone очень неявный, но настоящий бриллиант, переливающий в своих гранях и астральность хитросплетения машинных звуков, и сакральность вокального дуэта. Земской и легкоусвояемой оказалась South My Soul, может быть даже одна из тех самых
песен, которые всегда радуют неугомонные массы. С которыми стоит должно попрощаться с Goodbye, которая оставила неизгладимую двухцветную полосу впечатления того, что только что под все те же госпельные мотивы закончилась еще одна музыкальная эра.
После альбома, в целом, осталось впечатление как после грамотного, зрелого, гармоничного и продуманного. Depeche Mode - с французского Быстротекущая Мода, и так сразу не поймешь, для кого эта мода уже закончилась, а для кого только началась. Многие предпочтут греться под уже горящими звездами, а кому-то нужен взрыв суперновы. Лично мне почему-то захотелось пересмотреть Devotional Tour и еще раз убедиться в том, что Delta Machine - это все тот Depeche Mode, который находит своего слушателя независимо от времени и канонов, в котором смело воплощено личное творчество музыкантов и дань преданным devotees, для которых кнопка stop окажется лишней."

Максим Кузьмин
"До выхода альбома нас как обычно кормили историями про "второй sofad" и песни в духе "violator". Стыдно. Стыдно должно быть ребятам из депеш мод, что от альбома к альбому они обещают нам одно и то же. Почему у них не приходит мысль сделать что то новое, уникальное, прыгнуть выше головы, и пересать равняться который год на свои же собственные золотые альбомы?.. Читать дальше


Депеш мод, никогда не была традиционной синтипоп группой узкой направленности, и всегда менялась от альбома к альбому. Вся прелесть депеш мода в разнообразии композиций, что выражается как в саунде, так и в стилях. Каждый человек найдет для себя альбом по вкусу: тут тебе и детский  однопальцевый синтипоп, и дарквейв, и блюз, и кантри, естественно в фирменом депешевском стиле.
Дельта машин находится в так называемой "аналоговой" эпохе депеш мода, которая началась с альбома PTА. Эпоха затянулась: к сожалению в саунде ничего не поменялось - всё те же скрипучие синтезаторы и невыразительные драм машины, которые пожалуй являются одним из главных минусов альбома. В большинстве песен задействованы "щелчковые" барабаны, которые убивают всю динамику. Достаточно сравнить концертные и студийные версии и сразу же станет очеведный минус последних. Наверно ребятам просто лень заниматься драм-линией и они ставят примитивнейшие ритмы на первых попавшихся драм машинах.
Вторым главным минусом я бы назвал отсутствие мелодики в песнях. Здесь две крайности - либо долбёжка (soothe my soul, soft touch, broken), либо просто голые аккорды (heaven, angel). Третий минус - этот альбом сделал группа депеш мод. Да да, именно так. Для такой великой группы, как депеш мод выпускать такие песни как Heaven, Angel, Soothe my soul, Soft touch, Slow это просто моветон. Вышеперечисленные композиции простые как пробка, сделаны без фантазии. Нет многослойного саунда, нет необычных композиционных моментов, нету бриджей. Такое впечателение, что депешам стало просто лень прорабатывать все эти элементы. Когда мы слушаем In your room с одноимённого альбома SOFAD мы офигеваем от необычности, насыщенности песни - как будто три разных композиции послушали. Здесь же всё монотонно, скучно, предсказуемо, неинтересно.
Пожалуй единственной песней  вышего уровня на этом альбоме можно назвать Alone. Видно, что душу вложили. Цепляет,  есть мелодика и самое главное вызывает эмоции.
Среди плюсов: добротные песни Дэйва Гэна под музыку Курта Уеналы. Видно, что Курт знает как должен звучать классический депеш и приложил максимальные усилия что бы хотя бы на одну песню вернуть нас во время Violator'a. Тексты песен как всегда на уровне.
Ну а насчёт блюза – блюз уровня Personal Jesus и I feel you не получился, а получились только жалкие потуги - пародии на самих себя (Soothe my soul, Goodbye). Из всей этой блюз компании на I feel you или Personal Jesus не похожа только Heaven, но она слаба сама по себе.
Подведя итоги, назвать дельту худшим альбомом - язык не поворачивается. Бывало и хуже. Как бы прискорбно это не звучало, но дельта – крепкий среднячок –  не более. Альбом рассчитан на старых, преданных поклонников. Им он и придётся по вкусу. К сожалению синглы-пустышки вряд ли привлекут к Депеш Мод внимание ранее незнакомых с их творчеством слушателей."

 

Екатерина Дроздовская
"Ожидание нового альбома, длиною в 4 года дало о себе знать: учащённый пульс при открытии Delta Machine и страх перед  неизведанным. Итак, мрачное торжество начинается. Оформленное в соответствии с последним веянием моды – минимализмом. В минимализме часто используются черно-белые тона, чтобы показать точность стиля. Depeche Mode как никто другие знают все оттенки черного (куда там скромным 50 оттенкам серого). Но, подобно белому свету, который разлагается на спектр, звучание тринадцатого альбома Depeche Mode расслаивается на техно, басы и блюз партии. Трио не стремится завоевывать новые вершины, но при этом не сдает позиций и в каждом своём произведении звучит по-новому, оставаясь верными своему стилю... Читать дальше

 

1. Welcome To My World. Вежливое приглашение растворится в мире мрачной романтики Depeche Mode. Но оставьте перед порогом всё, что вы знали об этой группе ранее. Знакомьтесь заново. Наполненная глубоким смыслом лирика Мартина Гора обретает еще большую силу в устах Дэйва Гаана. «Ближе! Ближе, бандерлоги!», — именно так беспомощно чувствуешь себя слушая эту композицию и покорно делаешь шаг вперед…

2. Angel. Зрелым мужчинам уже как-то не к лицу петь о девочках пубертатного периода. Этому возрасту присуще созерцание. Видимо благодаря этому и появился электро-блюзовый боевик Angel, под который не только щемит сердце от истории героя, но и хочется влиться в безумный ритм всей песни. Не зря именно эта композиция стала первой ласточкой, знаменующий выход нового альбома и новую веху в истории группы. Oh leave me here forever more

3. Heaven. Мартин Гор не может и слова написать не наделив его особым смыслом, что уже говорить о лирике в целом. Путь к просвещению, к Божьей благодати, и рождение нового Миссии готового вести за собой к Раю. Уже только один текст способен проникнуть в глубину души, но этого мало. Ведь есть еще и музыка! Переходы от синт-рока к альтернативе в сочетании с вокальными партиями Гаана и Гора создают ту самую душу Delta Machine. Эту песню противопоказано слушать единожды. Пока не прочувствуете всю лирику вы не сможете ответить понравилась вам композиция или нет.

4. Secret To The End. Любителям фраз «Depeche Mode уже не торт» посвящается. Возьмите стиль аранжировок 80-х, приправьте хоровым пением в припеве и не забудьте самое главное — начинка этого блюда лирика Дэйва. Свежо, но одновременно так знакомо. Просто, но изысканно. «Шудабию» не будет греметь в сердцах, но подпевать ей отдельное удовольствие.

5. My Little Universe. «Посредником между головой и руками должно быть сердце» (х/ф «Метрополис»,1927). Именно здесь в этой композиции живет сердце всей Machine, скрытое от посторонних глаз. Техно, проявляющееся во всех звуках пронизывающих Universe «качает кровь» по всему альбому. На контрасте с вкрадчивым интимным началом нас ждет публичный финал, способный раскачать танцпол.

6. Slow. Самая соблазнительная композиция. Отлично сочетается с красным вином и прочими атрибутами романтики. “That’s how I like it” озвучивает Дэйв мысли Мартина, и каждый из них вкладывает в пресловутое “it” что-то своё. Нам же достается самое лучшее — фантазировать на тему “it” и наслаждаться сексуальными гитарными рифами.

7. Broken. Коронный выход Дэйва, не только как обладателя титула «Бархатный баритон», но и как автора текста. Который, кстати изобилует всеми атрибутами DM-классики: suffer, pain, pray… В итоге получили новую песню о главном. Фирма, которая как мы знаем, веников не вяжет.

8. The Child Inside. По хорошо сложившейся традиции ни один альбом не может обойтись без баллады в исполнении Мартина Гора. Мрачный сказочник погружает своих покорных слушателей на самую глубину, чтобы заглянуть на самое дно сердца. Композиция требует особой атмосферы и настроя для прослушивания, не для ежедневного рациона.

9. Soft Touch/Raw Nerve. Бурлящая пучина сомнений. Странно слышать голос Дэйва, задающий столько вопросов. Композиция вышла очень динамичной, что поддерживает баланс альбома в целом.

10. Should Be Higher. Кузница фирменных звуков. Больше Machine, нежели Delta. И одновременно пик вокальных экспериментов Гаана – так высок он еще не был. Стоит отметить, что одним вокалом здесь не обошлось: Дэйв является автором лирики. 

11. Alone. Религия — неиссякаемый источник для пера Гора. И тема одиночества, сопровождающего нас от начала жизни до самого ее конца… В результате Маэстро преподнес нам очередной потенциальный хит.

12. Soothe My Soul. Пожалуй, самая жизнерадостная песня альбома (если это слово вообще уместно применять к творчеству DM). Композиция изобилует перекрёстными ссылками на прошлое, как в тексте, так и в самой музыке. Отличный пример самоиронии и профессионализма, уже ставший не просто синглом, а хитом.

13. Goodbye. Расставание — всегда печаль, а там где печаль — рождается блюз.
Церемония теплого прощания она же Delta составляющая альбома. Смягчает нелёгкий момент лишь убаюкивающая сознание фраза — Goodbye again.

Лучшее: Heaven, Alone, Angel.
Рекомендация: слушать неспешно и вдумчиво."

Дмитрий Шевчук
"Кто такие Depeche Mode? И сложно ли переоценить стремительный ход этой субмарины в мировом океане музыкальной культуры? Это не просто легенда, это не просто культовая группа, это огромный организм в мире музыки, который живет и эволюционирует, создав свой собственный стиль, которому подражают многие. Творчество Depeche Mode не поддается словесному описанию, так же, как не поддается описанию состояние души…, можно пробовать описать его, использовав самые красноречивые слова, но не прочувствовав это самостоятельно, понять не возможно о чем идет речь. Музыка Depeche Mode – это состояние души, со всеми своими сплетеньями чувств и переживаний, противоречий и созерцаний…Читать дальше

 И очередной плод их многолетнего творчества можно оценивать с разных сторон, зная их творчество до этого, или впервые услышав о них прослушав только последний альбом. Но смею вас заверить, это произведение искусства стоит вашего внимания и давать какую-либо статистическую оценку особого смысла не имеет, так же, как не имеет смысла оценивать произведения Сальвадора Дали, и в первом и во втором случаи имеем дело с признанными гениями своего дела.
 
    Я бесконечно уважаю и увлекаюсь музыкой таких мировых грандов как Queen, Joe Cocker, Gary Moore, Deep Purple, Aerosmith, U2, Muse и некоторых других, но далеко не все команды могут похвастаться тем, что сумели продержаться на плаву более 30 лет, и спустя 30 с хвостиком еще могут удивлять и творить свежину, а не подобие на какой-либо успешный ранее выпущенный альбом. Потому советую обратить внимание на новый альбом «Вестников Моды», который все ожидали на протяжении четырех лет.
 
       «Delta Machine» - новые 13 композиций 13-го альбома, вышедшего в 13-том году, на 33-м году творчества ребят из Базилдона.
 
       Альбом начинается композицией с символичным названием и первой строчкой - «Добро Пожаловать В Мой Мир», это произведение в депешмодовском стиле, минималистические синтезные звуки понемногу перерастают в многогранную композицию завлекая слушателя и интригуя его… Вот оно начало, добро пожаловать в мир DM!!!
 
       Далее резко разрывает сознание рычащая машина с хрипотцой Геханского голоса и дерзким басовым звучанием, эта кричалка с божественным названием «Angel»  достойна быть боевиком.
 
       Третий трек с «небесным» названием «Heaven» завораживает и потрясает, эта душевная госпел-баллада является основным синглом альбома, вальяжные фортепианные аккорды на фоне фирмового голоса мистера Гэхана с непредсказуемыми мелодичными переходами звучат как никогда оригинально, как-то по-новодепешмодовски, закладываясь в мозгу и не покидая памяти.
 
        Далее звучит четвертый трек, с заявкой на роль боевика под названием «Secret to the End» -  завораживающий и мистический поток техногенной музыки в чем-то переплетается в некотором роде с предыдущими удачными творениями депешей, но все же с оригинальным всепоглощающим звучанием.
 
        Пятый трек «My Little Universe» - нетипичный на фоне всего альбома, некий спорный эксперимент, немного кислотный, который требует повторного прослушивания. Так же можно по звучанию провести параллель с композициями DM первой моловины 80-х годов.
 
       Шестая композиция «Slow» - один из самых приблюзованных тем по своему тягучему звучанию соответствует названию, но все же немало нашпигована разнообразными депешмодовскими примочками, такой себе техноблюз.
 
        Номер семь «Broken» - интересная тема, немного по звучанию напоминает предыдущий альбом «SOTU» и одновременно мне напомнило далекую «Behind the wheel», единственная композиция, в которой я придался к сравнению.
 
        «The Child Inside» - седьмая композиция и единственная в исполнении Мартина, так же достойна внимания и кроме всего по-Горовски романтическая баллада.
 
       «Soft Touch/Raw Nerve» - восьмая и по моему субъективному мнению самая неудачная композиция альбома, бьет по мозгам своим электробитом, но на удивление после прослушивания записи живого выступления очень даже неплохо для концертного исполнения, не смотря на свой долбежный ритм…, возможно так была и запланирована, именно под концерт.
 
        Номер девять «Should Be Higher»  призывает «быть выше», внушительная тема, тут и мистика, и страдание, и крик души в сплетении высоких нот, которые Гехану получается весьма удачно взять в вокальном плане. Эта композиция достойна особого внимания, между прочим авторства Гэхана, так же легко может претендовать на роль боевика как в студийном так и в концертном звучании.
 
         Темная композиция «Alone» тоже звучит завораживающе, порядковый номер которой одиннадцать. Глубокое звучание на современном индустриальном звуковом уровне. Душевные перипетии смыслового наполнения этой композиции четко вписываются в общий образ альбома.  
 
         Далее «Soothe My Soul» - вот он, один из самых цепляющих треков альбома на мой взгляд. Двенадцатый трек альбома раскачивает по-особенному. По своему звучанию хоть и прямолинеен, можно даже сказать простоват, и многие говорят, что подобен на легендарный «Personal Jesus», но смею напомнить слова великого Эйнштейна «Все гениальное - просто», да и фундамент «Personal Jesus» - несколько несложных аккордов, зато сколько эти аккорды заполонили миллионов ушей во всем мире. Между прочим второй сингл альбома, с серьезными намерениями… такой себе «Секс, Rock и Депеш Мод»
 
         И в завершение 13-го альбома 13-я композиция с символичным названием  разрывает душу немного лиричная «Goodbye» - так же очень характерная «новодепешмодовская» техноблюзовая тема. Еще в туре в поддержку альбома «SOTU»  (также в 2010-м 8 февраля в Киеве можно было слышать это вживую) в обработке «Personal Jesus» наблюдался некий похожий стиль, который созрел и выплеснулся Гором в новом альбоме. «Чумовой» космоблюз, цепляет невероятно, за все глубины души, всеми своими звуковыми завихреньями, вокалом и блюзовой пдачей. На этом «Delta Machine» ставит жирную точку. Вот такая она, блюзовая машина одной из самых легендарных электромашин за всю историю синтезаторной музыки, если к таковой все таки можно отнести «Вестников Моды» - одних единственных в своем непревзойденном стилистическом роде.
 
         Depeche Mode в очередной раз доказал, что доказывать им ничего не нужно, и говорить о них что «они уже не те», не стоит,…  хотя я бы даже сказал что да, действительно, они уже не те, они те самые, которые достигли практически всего и насытившись всем этим имеют силы продолжать творить и экспериментировать создавая что-то новое и одновременно, все же продолжает оставтаться тем самым Depeche Modом.
 
             И не стоит «Delta Machine» сравнивать с «Violator» или с «SOFAD» как многие стараются, - это продолжение творчества а не попытка затмить прошлые достижения, это эволюция организма  под названием Depeche Mode, который, слава Богу продолжает жить и развиваться, да и кроме вышеперечисленных двух успешных альбомов у депешей много удачных инее менее культовых произведенгий на мой взгляд. Кроме того, альбом очень многогранный, прослушать один раз и сразу делать выводы неразумно, сам убедился в этом и вам советую, первое впечатление было двоякое. А тем более «Delta Machine» - очередное удивительное электронное творение с примесью блюзовой изюменки, оно влечет за собой желание не просто переслушать его чтоб попробовать понять, может я чего-то «недоганяю», а именно слушать и слушать, рассматривая и прощупывая все те грани и смыслы, которые планировали заложить авторы сего произведения.
 
     В преддверии окончания своего повествования хочется процетировать слова  случайно встретившейся рецензии (авт.Сергей Мезенов), которые неплохо характеризируют впечатления… от альбома так и прет «узнаваемой атмосферой, в которой горечь от вечной внутренней борьбы с соблазном и грехом соседствует со сладостью поражения в ней»
 
     Оценивая все произведения DM, что остались позади, про очередное творение, могу сказать лишь одно – «СНИМАЮ ШЛЯПУ, БРАВО И СПАСИБО» господа Мартин, Дейв и Эндрю… 
 
      Ждем 29 июня, чтоб посмаковать свежину, а так же устоявшиеся временем хиты зрелых, но еще не престарелых «Вестников Моды».

Алла
"Всем стоящим музыкантам свойственно меняться со временем. Движение – обязательный этап развития.  После любого пика следует спад и период ровного «горения». Вот и Depeche Мode сейчас находится на таком этапе. Завоевав уже все, что только можно, начиная от всевозможных наград и заканчивая признанием публики, сегодня коллектив имеет возможность заслуженно почивать на лаврах. Впрочем, многие музыкальные критики с этим не согласны.  Не успели стихнуть нападки на предыдущую работу группы – «Sounds of the Universe» – как шквал негативных откликов добрался и до свежего альбома, получившего название «Delta Machine». Что ж, стоит ознакомиться поближе с этим творением выдающегося коллектива, чтобы иметь возможность сложить свое мнение... Читать дальше


«Welcome To My World» – песня-приглашение. К дальнейшему прослушиванию, к погружению в мир Depeche Mode. Сложно сказать о ней что-либо конкретное – вполне себе приятная песня, довольно удачное вступление для альбома.
Если говорить о боевиках на альбоме, то к их числу можно без сомнения причислить «Soothe My Soul».  Композиция потрясающе хороша, воплощая в себе «настоящий Депеш Мод». Тот самый, который сумел покорить сердца и уши публики еще много лет тому назад. Не менее концептуальна и «Angel». Именно в этой песне наилучшим образом отражены все характерные черты, присущие творчеству DM, - неожиданные переходы ритма, восхитительная лирика, насыщенный саунд.
В «Should Вe Higher» явственно проглядывается неспособность вокалиста коллектива Дэйва Гэана вытянуть слишком высокие для него ноты. Годы наркотической зависимости в прошлом и не такой уж юный возраст не способствуют улучшению вокальных данных. Впрочем, голос Дэйва остается по-своему прекрасным и сейчас, когда перешагнут уже 50-летний рубеж. А чистота вокала – в большей степени «фишка» Мартин Гора. Так что качество композиции не пострадало – «Should Be Higher» приковывает к себе внимание сразу же и надолго «въедается» в мозг, прокручиваясь в нем снова и снова.
«The Child Inside» – классический вариант баллады Мартина. Чарующий голос, завораживающая мелодия – все, присущее сольному творчеству Гора, нашло здесь отражение.
«Broken» – некий отголосок старых вещей группы. Определенная схожесть этой композиции со, скажем, «Little 15» прослеживается довольно четко. «Broken» можно назвать одной из самых темных и романтичных по своему духу песен на всем альбоме.
«Alone» – песня с особым магнетизмом. Здесь палитра звука действительно впечатляет даже искушенного слушателя.
«Soft Touсh/Raw Nerve» также западает в душу практически с первого прослушивания. Песня несколько выбивается из общего настроения альбома, играя своим драйвом на контрасте с лиричными мартиновскими композициями. Ее грубый ритм отлично дополняется соответствующим случаю вокалом Дэйва.
«Heaven» показалась остаточно однообразной и, не побоюсь этого слова, даже несколько унылой. Впрочем, лирическому настроению альбома она соответствует. Однако делать ее первой синглом вряд ли стоило.
Эксперименты со звуком обыгрываются в «Secret To The End» и «My Little Universe». Благодаря этому композиции получились довольно оригинальными. В случае с «My Little Universe» – даже чересчур. Не слишком понятно, что эта песня забыла на альбоме, да еще и в центральной его части.
В «Delta Machine» нашли отражение и блюзовые устремления группы. В частности, речь идет о песне Slow. Композицию можно назвать своего рода авторским взглядом DM на блюз.
«Goodbye» – лаконичное прощание со слушателями.  Блюзовая канва эффектно разбавлена мощными электронными вставками.
Тексты Мартин Гора и непередаваемый вокал Дэйва Гэана – те компоненты, гармоничное единение которых и по сей день создает уникальный стиль Depeche Мode. А вот интересных аранжировок альбому «Delta Machinе», возможно, несколько недостает.
В целом, «Delta Machine» сложно назвать однозначно плохим или же хорошим альбомом – столь категоричные суждения здесь неуместны. Depeche Mode – настоящая классика жанра, и новое творение группы вполне вписывается в ее концепцию."


Теги: Depeche Mode, Depeche Mode в Киеве, Delta Machine, встреча с Depeche Mode

Статьи по теме