Конкурс Встреча с Depeche Mode: еще немного рецензий


Продолжается конкурс, главным призом в котором является встреча с группой Depeche Mode перед концертом в Киеве. На адрес редакции продолжают приходить очень занимательные рецензии на альбом Delta Machine, к выходу которого и приурочен тур в этом году. Предлагаем вашему вниманию очередную порцию текстов от наших фанатов. 

Глеб Дёмин
 "Мысли и чувства создателей альбома выражаются в различной комбинации звуков, пропитаны разнообразием сочетания голосов и интонаций и непосредственным обращением к слушателю. Любовь и вера, как и на протяжении всего существования группы представлены нам в музыкальном оформлении. В тексте любой из 13-ти песен можно найти для себя и то, что порой мы ищем всю жизнь, и то, чего боимся до обморока. Ведь Depeche Mode не придерживается золотой середины. Если любовь есть и она естественна и желанна, то авторы возносят её до небес, сравнивая объект любви с ангелом, от которого тело замирает, а душа переносится в рай. Начиная альбом с приглашения слушателя в свой собственный, не похожий на никакой другой мир, авторы напоминают, что в нём ты переходишь из ряда слушателей, в творцы воображаемого мира... Читать дальше

А после некоторой работы слушатель вызывается на откровенный разговор в песне “Secret to the end”, где уже автор в гостях у слушателя. Различие между ними становится ясным именно в этой песне. После сравнения тишина судьей прерывает конфликт. Далее слушатель творит собственную вселенную, малыми темпами расширяясь, чувствуя в ней себя действительно королём и властителем. Непрерывно  захватывающий поток чувств вливается  на протяжении всей песни Slow. В песне Broken человек несовершенен, и порою кажется, что автор специально указывает на это, чтобы быть ближе к совершенству, через веру, через Бога…, а разве не этого стоит желать и боятся одновременно? Далее маленькими детьми, в созданной нами огромной Вселенной, представляются люди в песне “The Child Inside”, мелодией словно колыбелью укачивая самых непокорных. “И с ребенком внутри мы и умрём” заканчивает Mr Gore. А затем возрождаются чувства. Из депрессии выходим мощным зарядом позитива. “На правильном ли я пути?” риторически спрашивает в песне “Soft touch/Raw nerve” Mr Gahan, но интонацией давая понять что идущий всегда прав. Просьба о помощи услышана и исполнена. После выхода из депрессии пытаемся двигаться дальше, лететь выше, над миром созданным до сих пор в другую часть Вселенной, где нет лжи и несчастья. Обретая свободу, там мы становимся одинокими, спасаясь от этого страшного слова как ни странно любовью, и как ни странно в страстной форме порыва, словно ураганом снося на своём пути любое препятствие. “До свидания”, - прощаются авторы с болью и страданием, нанося им поражение уже в 13-й раз."

 

Ирина Рогова
"Delta machine 13-й студийный альбом Depeche mode – 13 песен. Пионеры музыкально олимпа как по расписанию в последнее время выдают пластинку через 4 года. Главная тема Delta machine, блюз, казалось бы 10 лет назад трудно было представить в одном предложении ДМ и блюз, и тем не менее  Delta machine звучит ярко и свежо!Пронизывающие тексты о любви, трогательные и эротичные, полные страданий и терзаний,  как всегда цепляющие за самые  глубокие нити души. Гениальность главного сонграйтера Мартина Гора, кажется, в том, что самые трудные вещи и чувства он выражает простыми словами, который каждый примеряет на себя. Вокал и лирика самые сильные стороны группы и в Delta machine они на должной высоте. В каждом альбоме содержится тот феноменальный изюм трудно описывающийся словами, присутствует он и в лучших традициях на новом релизе. Читать дальше

На первый взгляд в Дельте нет бесспорных боевиков, которые выстреливают в упор, и бьют наотмашь, как Wrong в передыдущей пластинке, здесь другие  вибрации волн, бьющих в живот. Наven беззоговорочно является главным тоном ко всему альбому. Лирическая, чарующая, тягучий блюзовый вокал, хочется взять любимого мужчину и танцевать с ним бесконечно.  ‘Slow’ и ‘Goodbye’ с того же теста, красивый и глубокий блюз где вложена душа и голос изрядно поднаторевшего в предыдущем проекте SOULSAVERS.

Многогранность Delta machine, мало кого оставит равнодушным, дальше под «Should Be Higher», «Soothe My Soul» Broken  мы увидим привычные элементы, вроде синтипопа живых клавиш, и свежие электронные находки. И, без сомнения, многие из них как «Welcome To My World’ взорвут стадион!

И пусть олд скул беспрестанно вердит Депеш Мод уже не торт и требует второй Violator» и «SОFAD»,  ДМ как всегда сохраняют верность собственному уникальному звучанию и правилу - никогда не повторятся.  Чему яркое подтверждение - заполненные до отказа стадионы и раскупленные билеты за пол года.
Delta machine профессиональная, филигранная работа, людей, которые знают, что будет завтра."

 

Конкурс Встреча с Depeche Mode: еще немного рецензий


Ольга Высоцкая

«Это блюзовый, госпельный трек, и его можно сравнить с треками времен "Songs of Faith and Devotion" и, конечно же, "Violator."» Дэйв Гэхан, для Billboard. Нью-Йорк, 8 марта 2013

Этими словами описывает Дэйв композицию «Heaven», которая была выбрана в качестве а-сайда для первого сингла к 13-му альбому Depeche Mode. И слова эти как нельзя более точно описывают общее настроение, стилистику и эмоциональный посыл Delta Machine.  Читать дальше


Несмотря на то, что над новым альбомом DM работали с Бенном Хиллером, которому мы обязаны достаточно жестким, даже агрессивным звучанием коллектива на Playing the Angel и Sounds of Universe, новая пластинка получилась намного более атмосферной, характерной для Depeche Mode, чем две предыдущих. Можно предположить, что не последнюю роль в этом сыграл Флад, который впервые после Songs of Faith and Devotion вновь принял участие  в работе над альбомом группы. В этом контексте, особенно интересен и символичен тот факт, что дата релиза Delta Machine совпадает с датой релиза SOFAD – 22 марта.  Между ними - 20 лет, но в то же время – всего мгновение.

Одиночество. Именно таков ключевой мотив всего альбома. Одиночество в самых разных его проявлениях: неразделенная любовь, страдание, самопознание и самосозидание, приход к Богу. Как всегда, через особую призму мировоззрения Мартина, так много значения придающего не только мелодике, но и значению каждой строки. Откровенные, обнажающие душу признания, сомнения, вопросы ложатся на фирменные гитарные рифы и синтетические переборы, отсылая нас к одному из лучших периодов в творчестве Depeche Mode.

Delta Machine – это законченная история. Начиная с приглашения (Welcome to My World) и заканчивая прощанием (Goodbye) слушатель становится свидетелем душевных терзаний автора относительно религии (Angel, Heaven) и совершенных в жизни ошибок (Broken,Alone), жаждущего прийти к внутренней гармонии. Эротичные и провокационные Soothe My Soul, Slow (написанный Гором еще во времена работы на SOFAD)  и Soft Touch/Right Nerve своей тонкой иронией только усиливают общее настроение альбома.

Треки Гэхана (Secret to the End, You Should be Higher, All That`s Mine), безусловно, выделяются этакой надменностью и ощущением безысходности (в противовес искренним и меланхоличным композициям Гора) но, тем не менее, не нарушают целостности пластинки, где все треки выстроены в четкой логической последовательности.

По моему мнению, Delta Machine – лучший альбом со времен Exciter. Очень хочется верить, что данной пластинкой Depeche Mode начнут очередной этап своего творческого развития, гармонично соединив в нем свой фирменный стиль и современное звучание.

 

Карплюк Юрий
"Вино́ (від лат. vinum та італ. vino — виноград, виноградний напій) — алкогольний напій, вироблений з винограду, міцність якого набувається внаслідок спиртового бродіння свіжовіджатого виноградного соку. Вважається, що з плином років вино стає кращим та більш насиченим...

Слідкуючи за новинами про таку групу, як Depeche Mode, мимоволі починаєш проникатися їх величністю та важливістю для розвитку усієї світової музичної індустрії. Ти намагаєшся віднайти найменші деталі про вихід нового альбому/синглу/кліпу. І от, коли наступає година «Х» стає дуже важливим сприйняти витвір правильно, без завищених або занижених очікувань...Читать дальше

Так вже склалася історія Depeche Mode, що байдужим вони не залишать нікого (дві протилежності -  «любов» та «ненависть» завжди їх переслідували). Це виявлялося у жорсткому сприйнятті критиками та журналістами їх нових робіт, зміни стилістики тощо. Особливо нищівною критика завжди була у рідній Британії (stupid brits).

Одна з причин такої реакції у тому, що люди бояться змін і, інколи, просто не здатні адекватно сприймати нову реальність, більш зрілу та досконалу.

Саме так можна охарактеризувати нову платівку вже давно не «безілдонських» хлопців. Depeche Mode стали «дорогим, марочним вином», вони вже досягли тієї неймовірної стадії розвитку, коли можуть писати музику «не для мас», а для власного задоволення.

То ж, тринадцятий студійний альбом «Депешів» складається з тринадцяти композицій (символічний збіг). До речі, слід зауважити, що учасники групи вже більше року намагаються донести, що альбом слід сприймати комплексно, а не окремими його частинами. Мабуть, тут слід повірити творцям і насолодитись поступовим задоволенням, що настає з прослуховуванням кожної композиції.

Та годі про це, можна ще довго писати про підготовку альбому, про його шикарну обкладинку від Антона Корбайна, і про тих, хто над ним працювали. Краще оцінимо якісну складову.

Починається все під синтетичні ударні «Welcome to My World», що підхоплює  Дейв тягнучим і трохи навіть флегматичним вокалом. Здавалось би, що під це самий час спати, проте ближче до середини хлопці нарощують темп, і вже у приспіві, коли вступає Мартін, стає відчуватись вся потужність композиції. Слід сказати, що кращого початку для альбому важко придумати, адже «Welcome to My World» направляє нас у хвилі музичної стилістики Delta Machine…

The angel of love was upon me…Чесно кажучи, композиція «Angel» викликає у мене абсолютне захоплення. Ще з часу її представлення на пресс – конференції у Парижі, я просто відчуваю, як Дейв розриває під неї Олімпійський. Можливо, що таке враження склалося на тлі трохи більш агресивного вокалу, ніж завжди. Взагалі, композиція виглядає дуже свіжою на тлі останніх альбомів. Для мене вона стала в один ряд по енергетиці з такими хітами групи як: «John the Revelator», «A pain that I’m used to» та  «The dead of night».

Після швидкої та агресивної «Angel» настав час насолодитися піснею, що стала lead – сингом всього альбому. Загально відомо, що перший сингл – найважливіша ланка у просуванні альбому по драбині світових чартів. Багатьох здивувало, що для цієї ролі був обраний саме «Heaven». З цією точкою зору важко не погодитись, проте саме у цій не надто замислуватій госпел – баладі криється вся суть величі та грандіозності нинішніх Depeche Mode, як на мене. Адже, лише дійсно велика група може вибрати першим синглом пісню, яка не є бойовиком, а нагадує про те, що роки пройшли і самовираження у музикантів змінилось. Це схоже на такий собі подарунок самим собі і відданим фанатам. До того ж,  незамислуватим «Heaven»   здається лише на перший погляд, по факту ми отримали неперевершений вокал Дейва накладений на, як завжди, шикарну лірику Мартіна.

  «Secret to the End» - пісня, автором якої став Дейв Гаан. Взагалі, хлопці вже привчили нас до того, що як мінімум дві пісні на платівці будуть авторства фронтмена. Слід визнати, що з кожним альбомом лірика Дейва стає все кращою, а самі пісні більш «чіпляючими». Звичайно, не останню роль у цьому зіграла і співпраця з братами з Soulsavers  над альбомом «The lіght that dead see».

«My Little Universe» -  доволі прохідна композиція, яка, тим не менш, не вибиває з загальної стилістики альбому. Проте, аж занадто мінімалістичо, як на мене. Слухаючи такі композиції одразу розумієш, що лайвом ти їх навряд чи колись почуєш, що і на краще.

Натомість,  «Slow» чіпляє з перших нот і тримає у напрузі весь час. У цій пісні прихована якась брутальність, у цих трохи переінакшених блюзових семплах вбачається та нетипова для британських музикантів направленість на віяння американської музики. 

Після повільно-блюзової середини альбому, наступна «Broken» здається більш швидкою, ніж є насправді. Просто неймовірно чудовий текст, який під доволі депресивні нотки направляє нас у тему стосунків між чоловіком та жінкою. І знову неможливо не згадати про те, що цю пісню написав саме Дейв, а під час її прослуховування я не міг позбутися відчуття, що вона просто ідеально вписалася б у альбом «The lіght that dead see» (нагадаю, коллабрація Soulsavers та Дейва на вокалі).

Настав час і для традиційної балади від містера Мартіна Гора. Мені завжди було важко охарактеризовувати пісні у його виконанні словами. «The Child Inside» просто треба слухати і відшуковувати в собі ті струни, що вона чіпляє. Чудова музика, щоб подумати над життям.

Після доволі спокійної частини альбому на нас чекає пісня, що має задатки бойовика - «Soft Touch / Raw Nerve». Звичайно, до повноцінного блокбастеру вона не дотягує, проте потанцювати під неї на концерті вийде чудово.
Настав час проаналізувати останні чотири композиції альбому – найкращі, як на мене.

Коли я вперше почув «Should Be Higher», то просто закохався у цю композицію. Вокал Дейва тут як ніколи прекрасний і виходить на новий рівень. Таких високих ноток особливо ніколи не помічалося. Слід зауважити, що лайвом пісня звучить ще більш енергійно, ніж альбомна версія, а шикарний відеоряд не залишить байдужим нікого. Просто обов’язково до прослуховування та залишення на всіх видах носіїв.

«Alone» - однозначно, одна з кращих на альбомі. Знову маємо справу з чудовим виконанням Дейва, проте тут присутні також мелодійність та цікава партія ударних. На цій стадії прослуховування альбому тобі вже здається, що ти не хочеш, щоб він колись закінчувався. Дивовижно.

Передостаннім треком на альбомі став другий сингл групи у 2013 році - «Soothe My Soul». Пісня з таким класичним сексуальним направленням, яке чудово гармонує з брутальною манерою виконання Гаана. Можна тільки уявити, що буде виконувати Дейв із мікрофонною стійкою на концертах!

В кінцівці хлопці подарували нам ще трохи блюзу з піснею «Goodbye». Чесно кажучи, сама назва викликає непоборний острах у зв’язку з колись неминучим закінченням кар’єри. Проте, якщо ми абстрагуємось, то почуємо чудову гітарну партію, яка спонукає до думок про Depeche Mode часів Violator та SOFAD.
Підсумовуючи, не хочеться ставити оцінки альбому. Depeche Mode заслужили того, щоб їх роботу не оцінювали, а просто поважали. Світ, як завжди, розділиться на два табори. Депешистів знову називатимуть «крейзанутими фанатиками», а Depeche Mode продовжать творити свою історію…Історію великих музикантів, що змінили сучасну музику!"

 

Конкурс Встреча с Depeche Mode: еще немного рецензий


Якунина Елена

"После выхода новых альбомов Depeche Mode, фанатское движение обычно делится на два лагеря: противников нового звучания, которые говорят «Эх… Violator - вот это был шедевр, не то что этот альбом…» или «SOFAD – это круто! А это вообще не то» и фанатиков, которые в восторге от всего, что делает группа. И только не многие могут рационально оценить новый материал, не смотря на его неоднозначность. Со своей стороны я всегда стараюсь сохранять объективность, по тому что песни Depeche Mode – это не простая музыка. Это уникальный микро-мир, сотканный из органичных и неорганичных звуков, сотни эмоциональных оттенков и самых непредсказуемых поворотов. По тому альбомы Depeche Mode нужно не просто слушать, а проживать и переживать. А вывод об  альбоме лучше делать через пол года или более, когда удастся осмыслить задумку группы. Читать дальше


Неспроста «Welcome to my world» стала первым треком альбома. Она как бы проливает свет на весь альбом и задёт его тон. Звуки постепенно нарастают, понемногу добавляются мотивы, переплетаются и сливаются в один цельный орнамент на припеве. В ней замечательно сочетается не сочетаемое, как это часто делают ДМ.  Тяжелые басы, электронные звуки, инструментал (практически симфоническое вступление) и выразительный вокал. Пожалуй, так и выглядит внутренний мир человека, если выразить его звуками.

«Angel» одна из спорных песен 13 альбома, как мне кажется. Тяжелый ритм, немного кэжуал, немного трэшевая мелодия, прерывающаяся нежным переходом-припевом, как будто не связанным с основой, вводит в замешательство. Однако, песня очень ритмичная и на концерте принимается отлично. Сразу тянет пуститься в пляс.

Впервые услышав «Haven», я просто влюбилась в неё. Она выбивается из общей стилистики альбома, но это по-настоящему красивая и простая баллада, в которой слушаешь каждую строку, каждую ноту. Больше всего я люблю в ней всецелую гармонию: голосов Мартина и Дэвида, инструментальной музыки и текста. Она, как и «Home», хорошо звучит в любой обработке и большая часть ремиксов на «Haven» отлично подчеркивает песню. Для меня «Haven», в своём минимализме, похожа на чистый лист, куда каждый может вписать свою историю и ощутить себя её частью.

Secret to the end - многослойная сложная композиция, сочетающая в себе множество отрывков, напоминающих прошлые альбомы. В ней есть некоторое отчаяние и в то же время борьба и протест.
Little universe. После первого прослушивания, мне показалось, что этот трэк сбежал из «Sounds of the Universe». Вначале, по духу, она напоминает именно этот альбом, но монотонно повторяющиеся, однообразные звуки, просто доводят до отчаянья. Прослушать всю песню целиком нелегко. Эти непонятные повторы идут чуть дольше, чем до средины песни, а уж потом расцветает нарастающая очень электронная подборка звуков. Я предпочитаю слушать эту песню только через правый наушник – так она звучит лучше, для меня.
«Slow» – это видение блюза и соула, глазами Мартина и Девида, которое завораживает своей неизбитостью. Очень лёгкая и расслабляющая песня, с сексуальным текстом. Такие тексты умеет писать только Гор. Всё что можно сказать о ней: «…and I like it!»

Пока новые альбомы не поступили в продажу, и нет возможности прочитать, кто написал ту или иную песню, я люблю угадывать по стихам и по музыке, кто бы это мог быть из двоих вокалистов-сонграйтеров… И я бы никогда не подумала, что «Broken» написал Дэвид! В ней нетипична, как музыка, так и настроение. Песня печальная, задевающая за живое, от такой может даже на слезу пробить. Гармоничное сочетание электроники и гитары прекрасно дополняет сочетание вокала Мартина и Дэвида. Думаю, для всех очевидно, насколько прогрессирует Дэйв от альбома к альбому, как сонграйтер. И хоть его «лебединой песней» я по-прежнему считаю «Suffer well», новый трек не менее успешный.

«The child inside» заслуживает особого внимания. Мартин Гор превзошел сам себя в этой песне! Проникновенный текст, насыщенный метафорами и переживаниями . Он сложный для понимания, но именно этим он привлекает. Минимализм в музыке подчеркивает кристально чистый голос. Её можно сравнить с услышанной ранее «Damadge people», но новый трэк на порядок выше по качеству и содержанию. По-моему, лучшее определение действительно хорошей музыки – это мурашки, бегущие по коже…

Soft touch. Очень утомительная песня: одинаковые звуки, одинаковые строки, монотонность… Единственный плюс этой песни в том, что слова легко запомнить из-за повторений и можно подпевать на концерте.
«Should be higher» походит на марш с восточными мотивами со своим своеобразным звучанием и распевами, которые как-то не привычно слышать из уст Дэвида, который обычно исполняет свою партию ровно, а интонирует Мартин на бек-вокале. Песня-открытие для меня.

«Alone». Я не знаю, что есть такого в этой песне, что она крутится в голове снова и снова. Сплетение мощных непривычных звуков, неожиданные переходы, простые, понятные каждому стихи. В ней есть своя  атмосфера, которая не похожа ни на что, слышанное ранее. Для меня это лучшая песня альбома исполненная Дэвидом.
«Soothe my soul» такая заразительная и танцевальная, что уже после первого куплета все подпевают «Only one way» и пританцовывают. Лёгкая и не замысловатая, она из разряда коммерческих песен Depeche Mode, в то время как альбом коммерческим никак не назовёшь.

Goodbye. И снова блюз  в своеобразной обработке. Всего пару гитарных аккордов и жесткие синтезаторные фрагменты, что бы мы не забывали, что слушаем Depeche Mode. Слушая её, просто видишь виды Луизианы и промо фото ДМ подтверждают эти ощущения.

Бонус – это дополнительная порция радости для поклонника и чаще всего бонусы и би-сайды нравятся мне даже больше, чем весь альбом.

В кратце:  All that’s mine, Long time lie, Happens all the time – привычный Depeche Mode последних годов, но Always нечто абсолютно необъяснимое. Услышав её впервые я не могла понять, что это, настолько непривычно звучало сочетание грубой музыки и нежного голоса Мартина. И только после пятого прослушивания она мне понравилась, но понять её я пока так и не смогла. Об этой песне можно сказать, что либо ты её полюбишь, либо возненавидишь, но безразличен не останется никто.

В целом, ни один альбом Depeche Mode не был воспринят однозначно. Всегда найдутся критики со злобными рецензиями и восторженные фанаты, которые не прочь сцепиться при любом удобном случае друг с другом. Но они упускают главную тезу, которую группа несёт сквозь всю свою музыкальную карьеру. Это любовь, вера, преданность и человеколюбие, которые Depeche Mode выражают так, как понимают, не пытаясь заставить кого-то верить или «исповедовать» их мысли, а просто предлагая посмотреть со стороны и осмыслить мир вокруг.
«So welcome to DM world»."

 

Игорь Панасенко
"Depeche Mode “Delta Machine” (2013, Columbia Records)
«Менее всего я доволен данной записью».
Это заявление Дэниела Миллера, основателя и «негласного» участника Depeche Mode, относится к Sounds of the Universe — предыдущей пластинке группы. Сделано оно уже после выхода Delta Machine, так что без жеманства можно признать: тринадцатый лонгплей — далеко не худший альбом главной электронной группы планеты, как поспешили окрестить его ожидавшие очередных «Personal Jesus» и «Enjoy the Silence».Читать дальше

Действительно, отсутствие радио-боевиков, без которых (за исключением A Broken Frame 1982 года) за 33-летнюю историю не обходился ни один лонгплей DM — непривычно. Да, помести тот же сингл Soothe My Soul «внутрь» Songs of Faith and Devotion — и получишь «проходной филлер» в окружении классических DM-хитов.  Однако, на альбоме действительно много красивых песен – Heaven, Angel, Alone, Broken (последняя, кстати, снова блестяще раскрывает сонграйтерские способности Дейва Гаана).

Словно беря «реванш» за Sounds of the Universe, продюсер Бен Хиллер (у которого, кроме трех последних пластинок DM, на сегодня за спиной также сотрудничество с U2, Suede, Патриком Вулфом, Blur и массой артистов такого же ранга) сконструировал глубокий и неожиданный альбом. Delta Machine оказался по-хорошему непредсказуемым. Аналоговые клавиши наползают друг на друга, царапаются и рвутся. Как в песнях Black Celebration, мелодии буквально соперничают внутри одной песни. Массивные, но элегантные аранжировки «дышат» просторно и атмосферно.

Мартин Гор заявил, что место Delta Machine «где-то между Violator и Songs of Faith Devotion» — то есть двух наиболее коммерчески успешных и действительно гениальных пластинок. Если считать преувеличение главного сонграйтера DM не только маркетингово-выверенным ходом, то оно, это преувеличение, не слишком большое.

В Delta Machine есть тот самый — внятный и особый хук, который снова и снова возвращает к прослушиванию пластинки. Как выразился однажды один известный музыкант, «раньше музыканты боролись за тиражи релизов, а теперь – за, хотя бы, повторное прослушивание». Альбом действительно показал нам опять новых Depeche Mode — из эпохи пост-Цифровой Революции и жизни после смерти традиционной рекорд-индустрии. Песни сделаны с дальновидным прицелом на стадионные лайвы, где они ревут поверх банальных замечаний «DM уж не те», доносящихся из уст людей, у которых рингтоном установлены «Just Can't Get Enough» или «Free Love». Да, в каком-то смысле Depeche Mode действительно не те. И слава Богу."

 


Теги: Depeche Mode, Depeche Mode в Киеве, Delta Machine, встреча с Depeche Mode

Статьи по теме