Все, за что мы любим Владимира Высоцкого

Глеб Жеглов

Высоцкий сам пришел к Вайнерам после публикации романа Эра милосердия со словами «Я пришел застолбить Жеглова», хотя о том, чтобы экранизировать роман, речь тогда не шла даже отдаленно. Впоследствии он с Мариной Влади приезжал к Говорухину и умолял его взять другого актера, чувствовал, что скоро умрет, и хотел больше писать, чем сниматься. Тем не менее, Говорухин его уговорил – и правильно сделал. Высоцкий замечательно сыграл. Совершенно невозможно представить в этой роли другого актера. Спасибо, что сыграл.

Вертикаль (1966)

Трудный фильм Говорухина и Дурова о буднях альпинистов сделал Высоцкого известным на весь Союз. До этого у Высоцкого были неубедительные появления в кино, но после исполнения Песни о друге совершенно стало ясно, что он – наш новый герой. Хриплый голос, правильные слова с убийственным ритмом, пронзительный взгляд, какая-то внутренняя, бесспорная красота… Спасибо, что взяли на роль и дали спеть.

Песни

Высоцкий – очень непростой поэт. В его творчестве сумасшедшего лирического столько же, сколько и острого социального, и именно поэтому его искренне любили все слои населения, и интеллигенция, и пролетариат – любви и сложностям бытия все покорны. Высоцкий умер во время Олимпийских игр – когда его хоронили, стадионы стояли практически пустые. А во время прощания с артистом в здании Театра на Таганке забиты людьми были не только все дворы и прилегающие улицы, но и крыши домов. Творчество Высоцкого цепляло всех и каждого, его смерть воспринималась каждым как смерть близкого, родного человека. До сих пор постсоветское пространство не знает более дерзкого (в плане масштаба таланта) исполнителя. Спасибо, что спел.

Любовь

Пронзительные стихи Высоцкого о любви должны быть заучены всеми юношами, которые хотят кого-то покорить. Так любит мужчина. Спасибо, что любил…

Люблю тебя

Люблю тебя сейчас


Не тайно - напоказ.


Не "после" и не "до"

в лучах твоих сгораю.


Навзрыд или смеясь,


Но я люблю сейчас,


А в прошлом - не хочу,

а в будущем - не знаю.


В прошедшем "я любил" -


Печальнее могил, -


Все нежное во мне

бескрылит и стреножит,


Хотя поэт поэтов говорил:


"Я вас любил, любовь еще, быть может..."


Так говорят о брошенном, отцветшем -


И в этом жалость есть и снисходительность,


Как к свергнутому с трона королю.


Есть в этом сожаленье об ушедшем


Стремленьи, где утеряна стремительность,


И как бы недоверье к "я люблю".



Люблю тебя теперь


Без мер и без потерь,


Мой век стоит сейчас -


Я вен не перережу!


Во время, в продолжение, теперь


Я прошлым не дышу и будущим не брежу.


Приду и вброд, и вплавь


К тебе - хоть обезглавь! -


С цепями на ногах и с гирями по пуду.


Ты только по ошибке не заставь,


Чтоб после "я люблю" добавил я, что "буду".


Есть горечь в этом "буду", как ни странно,


Подделанная подпись, червоточина


И лаз для отступленья, про запас,


Бесцветный яд на самом дне стакана.


И словно настоящему пощечина -


Сомненье в том, что "я люблю" - сейчас.



Смотрю французский сон


С обилием времен,


Где в будущем - не так,

и в прошлом - по-другому.


К позорному столбу я пригвожден,


К барьеру вызван я языковому.


Ах, разность в языках!


Не положенье - крах.


Но выход мы вдвоем

поищем и обрящем.


Люблю тебя и в сложных временах -


И в будущем, и в прошлом настоящем!..

Гамлет

Высоцкого нельзя считать бардом, поскольку он – профессиональный актер, а понятие бардовской песни подразумевает самодеятельность. К сожалению, большинство знает Высоцкого, как киноактера, тем не менее, Театру на Таганке было отдано немало лет и сил его жизни. Одна из самых показательных его ролей – шекспировский Гамлет, которого, по словам очевидцев, никто не играл так, как «Володя».

Стиль

Высоцкий – это не только высокая поэзия о любви и «низкая» поэзия о спорности достойной жизни советского человека. Это еще и блатные песни, джинсы, рубашки, красивая жена и мерседес. Шик, с которым жил Высоцкий, ни в ком не вызывал зависти – ему все это шло. Он, наряду с Андреем Мироновым, главный советский мачо, и, говоря языком, понятным современной молодежи, первый советский хипстер.

Марина Влади

Марина Полякова-Байдарова, известная нам всем под другим именем, написала о своем бывшем муже Владимире Высоцком книгу Владимир, или Прерванный полет (1987), полную живых, очень болезненных воспоминаний об их отношениях. Быть фанатом Высоцкого и не прочитать ее – странно и неправильно. Отношения Влади и Высоцкого были сложными со многих точек зрения: его клевала цензура, ее клевала борьба  с его пагубными привычками, в конце концов они разошлись, но никогда не переставали быть друг другу мужем и женой. О смерти Высоцкого она узнала одной из первых.


Теги: evergreen, Владимир Высоцкий

Статьи по теме