Scissor Sisters - веселье длиною в восемь лет

Как-то весной 2004-го я задержался в офисе «Афиши» до поздней ночи. Сидел себе в наушниках один в большой комнате, что-то там ковырялся в текстах для «Поп-Агента» или «СD». На столе валялись несколько доставленных кем-то компактов. Мало ли – тогда их передавали пачками. Один все же привлек внимание даже визуально. Вроде как «попсово» оформлено, но в то же время как-то по-хорошему странно, необычно, взгляд задерживается. Почти такой же оказалась и музыка внутри. То был дебютный альбом Scissor Sisters.

Да что там – музыка оказалась блестящей. Помню, был под легким хмелем (ну, в те времена в «Афише» веселье не прекращалось), после первых трех песен  «муху» снесло начисто.  Удивило даже не то, что музыка выдалась совершенно неотразимой, а то, что в наушники лился абсолютный, чистый поп. И этот поп звучал настолько модно, хипово и просто круто, что аж не верилось. Не острая электроника, не злободневное инди – хотя и от того, и от другого, да и много еще от чего, конечно, цеплялись некоторые штрихи – а  именно поп.  Который, сразу стало ясно, вытечет самым горячим трендом для кого-угодно на следующие сезоны.  Элтон Джон и Bee Gees, 10cc и Fleetwood Mack, Village People и Human League, B-52 и Prince. Все это слышалось, и все это на тот момент было совсем не в топе. Но Scissor Sisters дистиллировали сей сверкающий глэм-диско-рок в простой, доступный и чрезвычайно актуальный топ-поп.  При этом ощущалось, что о текущих в те дни волнах - электро-попе, диско-панке, новом нью-йоркском роке - Scissor Sisters тоже ведь были отлично осведомлены.

Через три месяца, в августе 2004-го, еще только-только набирая обороты в наших краях (да и во всем мире), Джейк Ширз, Ана Матроник и компания неожиданно впервые выступали в Москве (в каком-то парке, сейчас уж не вспомню). Людей по сегодняшним меркам, когда они собирают 10-тысячники, было сравнительно немного. Их еще толком не успели распробовать. Шел дождь, и мы с киевским товарищем-меломаном, стоя прямо у ограждения в 10 метрах от сцены хлестали коньяк из фляги с известными московскими ди-джеями (понятно, что все промоутеры, ди-джеи, фэшн-люди и тому подобные пришли как штык).  А потом начался коротенький буквально 12-песенный концерт (больше композиций у «Сестер» тогда просто не имелось). И то был настоящая эпикурейская вакханалия! Даже не концерт - какой-то кабаре-угар в формате не то дискотеки, не то рок-шабаша. Выяснилось, что  прямо в тот же день праздновала за кулисами день рождения Ана Матроник – градус шоу накалился до предела…

За прошедшие почти восемь лет Scissor Sisters выпустили еще два пусть и не таких сногсшибательных, но вполне успешных альбома, стали большой группой. Несколько раз чуть видоизменяли стилистическую парадигму – вплоть до самоотверженно танцевального электро-диско, как на последнем лонгплее Night Work. Или свежайшего сингла Shady Love (с модной Azealia Banks), где Джейк Ширз гнет почти рэп-скороговорку,  а в ритмике элементы байле-фанка, booty-bass, хип-хопа.  Я же еще два раза бывал на их концертах – уже в совсем другом формате и антураже (стадионном, можно сказать).  И вот Scissor Sisters в преддверии выхода очередной пластинки прибывают прямо в Киев - почти туда, где раньше был офис «Афиши» (Stereoplaza в 400-х метрах от Леси Украинки, 34), и где почти восемь лет назад они впервые заштормили мой мозг своей поп-экстраваганцей.  Самому интересно, каков градус шоу и, вообще, восприятие будет сейчас. Думается, многие задаются подобным вопросом, выкраивая время на вечер 16 февраля.

 

Владимир Сиваш


Теги: Scissor Sisters

Статьи по теме