Новые альбомы Turzi Electronique Experience и Onra
Turzi Electronique Experience ‘Education’ (Record Makers)
Французский уникум Ромен Турзи на время приостановил свой основной бенд Turzi, который с альбомами A (2007) и B (2009), как мы помним, обозначился себя в качестве одного из наиболее любопытных проектов на ниве новой психоделии, уходящей корнями в темный семидесятнический психоделический рок, спейс-рок, краут, kosmische. Гитары отложены в сторону, и, оказавшись, в студии наедине лишь с синтезаторами, Ромен соорудил полностью электронную запись, вернувшись к своей давней сольной затее Turzi Electronique Experience.
По сути, человек из Версаля продолжает мрачные галлюциногенные разработки, только теперь облачает их в одежды аналогового прото-электро, хмурого ретрофутуристического спейс-попа, все тех же kosmische и краута (чисто электронного отлива). Ныне его пульсирующия, отдающая холодом черных дыр музыка напоминает то отстраненный ход Kraftwerk, то астральный нью-эйдж Tangerine Dream, то даже земляка Жана-Мишеля Жарра, если из его произведений вычистить излишние сантименты, но поддать льда и тьмы. Местами это вдруг похоже на альбом ’10 000 Hz Legend’ коллег по лейблу Air (правда, уже бывших) с патетичными ночными гимнами разочарования и сине-багровыми полотнами кинематографической аналоговой электроники, а потом вдруг – на что-то индустриальное: на ум приходят не то Cabaret Voltaire, не то современники Black Strobe.
Спродюсировал альбом, кстати, небезызвестный диско-мутант Pilooski. И это еще один повод обратить внимание на эту в прекрасную в своей темной красоте пластинку.
http://soundcloud.com/kimbooth/01-connaissance-mastered-17-06
Onra ‘Chinoiseries pt.2’ (All City)
Спустя четыре года парижский битмейкер Onra выпускает продолжение своего фэнтези-трипа под условным названием «хип-хоп через сны Китая и Вьетнама». Дело в том, что предки Onra - выходцы из Вьетнама, и вот как-то он прибыл на прародину, где, конечно, погрузился в местную музкультуру – как в аутентичный фолк, так и в поп-музыку второй половины прошлого века. И не только вьетнамские, но и китайские. Набрал горы пластинок, вернулся в Париж, включил свои драм-машины да сэмплеры…
Результат – и первая часть, и нынешняя вторая – это сочные медленные хоп-биты, напоминающие J Dilla и раннего DJ Cam, это мелодическая проработка на уровне Wu-Tang и это богатая искусная вязь из сэмплов, взятых с тех самых вьетнамских и китайских пластинок. Короткие композиции (минуты по две, но их 32!), каждая из которых словно неспешно ведет мимо удаленных поразительно красивых храмов монахов - они между философскими делами занимаются своей медиативной гимнастикой или отрабатывают приемы знаменитых единоборств. Иногда все серьезно, иногда больше напоминает гонконгское историческое кино из 80-х с напускным пафосом. Восточные духовые и струнные, характерные мотивы, американские биты, и французские аккуратность, изящество. Кстати, Chinoiseries – так во Франции называли китайские влияния в искусстве 3-4 века назад (ну, и ныне термин сохранился).