Финал саги: Рецензия на фильм Звездные Войны: Скайуокер. Восход

Flickr

Многолетняя и чуть ли не самая культовая кинофраншиза под названием Звездные Войны, созданная Джорджем Лукасом, началась в далеком 1977-ом году. Ее феномен был в абсолютной оригинальности, удивительных для того времени спецэффектах, захватывающей истории, а также в том, что стартовала она сразу же с четвертой части. Вторая трилогия (1999-2005) стала приквелом, а третья, как это не удивительно, первым полноценным сиквелом серии. Таким образом, за сорок два года образовалась трилогия трилогий, полностью связанная, но не без изъянов. И теперь она подходит к своему логическому завершению в девятом эпизоде под названием Скайуокер. Восход, за режиссуру которого снова взялся Джей Джей Абрамс, вернувший Звездные Войны на экраны в 2015-ом году.

Финал саги: Рецензия на фильм Звездные Войны: Скайуокер. Восход

Flickr

Читай также: ТОП-12 главных фильмов зимы 2019-2020

Основной задачей Абрамса, конечно же, стало завершение многолетней истории, подведение черты, grand finale. Но не менее важной задачей было исправить все то, что наделал Райан Джонсон в Последних Джедаях, то бишь в предыдущей части, которую уже принято считать чуть ли не самой худшей в серии (даже хуже Атаки Клонов, что казалось невозможным). Джонсон не то, что не справился с историей, но умудрился еще настолько отвлечь внимание зрителей от новых персонажей, что те, не успевшие полюбиться даже фанатам, и вовсе померкли на фоне сюжетных поворотов, эффектов и безудержного экшена. Но Абрамсу удалось снова собрать всех воедино и даже поставить их против не только абсолютного порядка, но и значимого в рамках всей франшизы антагониста, о котором даже речи не было в предыдущих эпизодах, но того требовала ожидаемая масштабность концовки саги.

Главная проблема так называемой современной трилогии Звездных Войн в том, что у нее неинтересные и пластмассовые персонажи. В новых частях создателям удалось вернуть героев из оригинала (в этом эпизоде снова есть даже Лея Органо в исполнении Кэрри Фишер, которая скончалась еще в конце 2016-го), которых любит фан-база и за которыми, по правде говоря, и пошли в 2015-ом году в кинотеатры. Но история все-таки закручивается вокруг свежих фигур, а они не сработали как в седьмом эпизоде, так и в этом, хотя сценаристы всеми силами и попытались провернуть обратное. Рей, Финн и один из полуантагонистов (сын Леи и Хана) Бен Соло, который взял себе прозвище Кайло Рен, почти никак не эмоционируют со зрителем, а актеры выдают слабую игру. Но если в случае с Дэйзи Риддли и Джоном Бойега (их практически не зовут в другие масштабные проекты) все в целом понятно, то с Адамом Драйвером происходит настоящий парадокс, ведь незадолго до премьеры Скайуокера на Netflix вышла Брачная история, где он блестяще исполнил ведущую роль и собирает за нее награды или хотя бы номинации на престижные кинопремии. Но важно отметить, что все это за исключением По Дэмерона, который в прошлых фильмах подавал надежды своей харизмой, а здесь стал настоящей рок-звездой, в исполнении отличного актера Оскара Айзека, уже неоднократно доказывающего, что он может примерять на себя самые разные образы.

Финал саги: Рецензия на фильм Звездные Войны: Скайуокер. Восход

Flickr

Читай также: Важней всего - прогноз погоды: Рецензия на фильм Аэронавты

Джей Джею Абрамсу удалось ответить на некоторые вопросы, мучавшие зрителей со времен Пробуждения Силы (не говоря уже о Последних Джедаях). И это не обошлось без применения сюжетных поворотов. Вот только они не удивляют во многом потому, что не объясняются должным образом (хромающие персонажи тут тоже виновны), и потому, что сделаны в угоду снова-таки лишь эпичности последней части. Кроме этого, ценой ответов стало появление других вопросов (например, о главном злодее, причины появления которого отданы на рассуждение зрителям) и логических дыр. И все это лишь для того, чтобы закрыть многие недосказанности. Но стоит отдать должное режиссеру, ведь ему удалось хотя бы частично приблизиться к атмосфере оригинальных Звездных Войн с тем самым духом приключений, появлением какой-никакой химии между героями, уже лучшей постановкой боев (в отличие от предыдущего эпизода), насыщенным визуалом, монтажом, знаменитыми переходами между сценами, и, конечно же, великолепным саундтреком.

Звездные Войны: Скайуокер. Восход - это уже не попытка сделать что-нибудь с культовой сагой, а полноценное завершение всей серии, начавшейся в 1977-ом году. Здесь есть и зрелищность с дорогими спецэффектами, на которые Disney не жалеет денег (фильм-то окупится), и невероятно огромный фан-сервис (от любимых оригинальных героев и милых существ до средств передвижения и атрибутики), и даже несколько историй в одной. Этот фильм можно было бы сравнить с Мстителями: Финал от тех же Disney, ведь он тоже завершил долгоиграющую сагу, да и в обеих картинах есть длинные экспозиции, решающие моменты (например, баталии с большим количеством персонажей), запутанность, большое количество происходящего на экране и твисты. Но все-таки марвеловский кинокомикс срабатывает лучше, как минимум, потому, что он целостнее не только в рамках одного фильма, но и в рамках всей киновселенной, чего нельзя сказать о всех новых Звездных Войнах. Но в итоге Скайуокер. Восход - это вполне приемлемый финал современной трилогии и без эпитетов завершение целой кинематографической эпохи. В будущем еще снимут новые фильмы, которые войдут в киновселенную Звездных Войн, но это уже будут совершенно иные истории.

Ранее мы публиковали рецензию на фильм Цена Правды


Теги: кинопремьеры, Disney, Звездные войны, Star Wars, рецензия, Что посмотреть, Звездные Войны Скайуокер Восход, рецензия Bigmir net, Звездные Войны 9, The Rise of Skywalker, рецензия на Звездные Войны, рецензия на Звездные Войны Скайуокер Восход

Статьи по теме