ОМКФ 2017: открытие фестиваля и съедобная земля

Киев провожает нас жутким ливнем, и Одесса решила ему не уступать. Накануне фестиваля городе поглощен холодными потоками, а вместе с ним и мы с нашими чемоданами. Отельные зануды закрыли бар еще в 22:00, поэтому компенсировать дождь не получается и спать приходится сбивчиво и недолго.

Каталоги в этом году решили не выдавать, ограничившись электронной версией для всех желающих на сайте фестиваля. Тем, кому он нужен для коллекции, могут приобрести книжицу за 110 грн. Конечно, я решаю распорядиться такими деньгами в других целях.

Как всегда, в день открытия кинофестиваля в Одессе происходит много всего, кроме того, что это просто пятница. Как минимум пара видных концертов – Монатик и Mujuice, ну, и красная дорожка, и торжественная церемония в Оперном театре. После шествия в кринолинах и блестках, шурша фатином и сплетнями, поток киноманов устремляется к золоченым барельефам, дабы приобщиться к прекрасному по полной программе. Церемония длится чуть более часа, и за это время мы искренне радуемся Dakh Daughters, Михал Михалычу Жванецкому и режиссеру предстоящего фильма-открытия Чтобы быть уверенным/Ôtez-moi d'un Doute Карин Тардье, которая вместе с композитором Эриком Слабьяком разыгрывают диалог, написанный ими в самолете на рвотных пакетах, на украинском языке с французским прононсом. К слову, сам фильм выглядит также мило и трогательно, что не так уж и часто случается с французским кино.

По сюжету главный герой Эрван в исполнении Франсуа Дамьена работает сапером, вдовец, имеет взрослую дочь, что забеременела после случайного секса с незнакомцем во время костюмированной вечеринки. Кроме того Эрван узнает, что всю жизнь прожил с неродным папой, поэтому решает нанять частного детектива, чтобы разыскать своего биологического отца. С этого момента жизнь героя и его близких меняется, а их семейные связи только крепнут и немного спутываются. Одну из главных женских ролей играет прекрасная Сесиль Де Франс, которую мы хорошо знаем по трилогии Испанка, Красотки и Китайская головоломка режиссера Седрика Клапиша. Трагикомический сюжет не дает уснуть или слишком грустить. В целом картина стала отличным выбором для открытия Одесского кинофестиваля, после просмотра которой хочется выпить бокальчик белого сухого со льдом.

По окончанию вечера стразы с накладными ресницами уходят пробовать съедобную землю и азотное мороженое в литературный музей, откуда позже частично перекочуют в снова фестивальный клуб этого года – Калетон, где выступает группа [О]. К великому сожалению завсегдатаев открытия, на торжественный фуршет пускали лишь по отдельным пригласительным, но кому, скажите на милость, нужна та земля. То ли дело квест по ночной Одессе в поисках заведения, где кормят около полуночи. Как затонувший корабль обрастает кораллами и водорослями с цветастыми рыбками, так и город с каждым годом полнится новыми заведениями, чей кальянно-бургерный дух витает по центральным улочкам. Но поесть где-то около полуночи по-прежнему является проблемой. Проще в Одессе найти гей-бар, чем тарелку пасты в столь позднее время, уж поверьте мне. После полуторачасовой «прогулки», уже сидя в такси по дороге в отель, слушаю разговоры водителя. Он говорит, что верная примета того, что в Одессе началось лето – очередь из машин в Аркадию, жалуется на турков и делится слухом об одном из них, который будучи страшным и некрасивым, устраивает своим землякам секс-туры в Одессу. Я понимающе киваю. It's Just Business.


Теги: oiff2017, Одесский кинофестиваль 2017

Статьи по теме