Оскар 2017: кто из фильмов возьмет статуэтку
Военная драма о верующем санитаре - По соображениям совести/Hacksaw Ridge
Оскар 2017: кто из фильмов возьмет статуэтку
После 10-летнего отсутствия Мел Гибсон возвращается в режиссерское кресло. Для пущей правдивости для своего сюжета он берет настоящую историю из жизни времен Второй Мировой войны.
Главный герой фильма в исполнении неудачного Человека-паука Эндрю Гарфилда - Десмонд Томас Досс, в будущем ветеран войны, а пока что сын простого рабочего, прошедшего Великую войну, от того регулярно выпивающего и разговаривающего со своими покойными товарищами средь белых надгробий. Семья придерживается протестантства и причисляет себя к адвентистам седьмого дня. С раннего детства Десмонда и его младшего брата воспитывали согласно десяти заповедям, тогда же мальчик начал задумываться о значении насилия и убийства в его жизни. В разгар Второй Мировой он прислуживал в местной церквушке, но после того, как брат ушел воевать, Досс и сам начал подумывать об этом. Вот только имея тягу к медицине, главный герой решил, что принесет больше пользы на фронте в качестве санитара. Во время подготовки в военной части он отказался брать какое-либо оружие в руки. И после долгих препирательств с военным командованием и даже суда, Десмонду разрешили идти воевать безоружным. Во время участия в Битве за Окинаву, одной из самых кровавых в истории Тихоокеанских сражений, ему удалось спасти 75 солдат. Таким образом, Десмонд Томас Досс стал первым в истории США человеком, удостоившимся Медали Почета, что отказался от оружия.
Рвущая душу, как и все военные, картина с кровищей и непоколебимой верой в свои убеждения и бога получила в этом году сразу шесть номинаций на Оскар. Но ввиду явного фаворита академиков, мы рады, что фильм вообще сумел попасть в этот список.
Братская любовь против банковской системы - Любой ценой/Hell or High Water
Оскар 2017: кто из фильмов возьмет статуэтку
Весьма нетипичный номинант в этой категории. Новый вариант современного вестерна от британского режиссера Дэвид Маккензи. В центре сюжета братья-техасцы Тоби (Крис Пайн) и Тэннер (Бен Фостер) после долгих лет разлуки встречаются, чтобы заняться ограблениями. Проезжая по маленьким городкам, они грабят отделения одного и того же банка, чтобы отдать эти деньги тому же банку, который угрожает отнять землю их матери за долги. Младший из них – Тоби – отец двоих сыновей без криминального прошлого, честный парень, проживший всю жизнь в бедности, а вот старший – Тэннер провел в заключении не один год, причем один из сроков он отбывал за убийство своего отца. Вскоре расследованием ограблений начинает заниматься техасский рейнджер-расист в исполнении Джеффа Бриджеса, которому осталось пять минут до пенсии. Будучи опытным копом, он вместе с напарником индейцем следует по пятам злоумышленников, но местные граждане настолько вымотаны вечными кредитами и поборами банков, что не спешат помогать полиции. У серьезных фильмов на эту тему редко бывает счастливый финал, а здесь вообще дело происходит в Техасе, так что Оскаров мы не ждем, а фильм советуем.
Очередная история о бедном индийском ребенке - Лев/Lion
Оскар 2017: кто из фильмов возьмет статуэтку
Австралийский режиссер Гарт Дэвис решил рассказать зрителю душещипательную правдивую историю о маленьком индийском мальчике по имени Сару, который в 5-летнем возрасте потерялся и нашел свою семью лишь 25 лет спустя.
Сару Бриерли вместе со старшим братом, младшей сестренкой и мамой живет в нищей деревушке. Вместе с братом Гудду они воруют уголь из поездов и соглашаются на любую работу, чтобы раздобыть хоть немного денег. Однажды Гудду берет его с собой на вокзал и оставляет на лавочке ждать. Спросонья мальчик ищет брата и залезает в открытый пассажирский вагон поезда, где снова засыпает. Очнувшись, он понимает, что заперт в старом поезде, который без остановок следует в отстойник. Несмотря на крики о помощи и попытки вырваться, ребенок проезжает в поезде за пару дней тысячи километров от родного дома и оказывается в Калькутте. После долгих скитаний и тщетных попыток вернуться Сару оказывается в детском приюте, откуда его усыновляет семейная пара из Австралии. Со временем ребенок привыкает к новой жизни и практически уже не помнит родные края. И тут начинается нудная часть фильма о том, как через 25 лет, будучи взрослым, главный герой пытается разыскать свой дом, пользуясь программой Google Earth. В этой части и показывают Руни Мару, которую зачем-то разместили на всех постерах.
История получилась интересной, но ее вторичность и излишний драматизм взрослого Сару снижают шансы на Оскар в этой номинации сразу на несколько пунктов.
Прошлые трагедии не дают покоя настоящему - Манчестер у моря/Manchester by the Sea
Оскар 2017: кто из фильмов возьмет статуэтку
Фильм режиссера Кеннета Лонергана, снявшего ленты Маргарет и Можешь рассчитывать на меня, впервые был показан на кинофестивале Санденс в прошлом году, где получил восторженные отзывы.
Главную роль исполняет печальный Кейси Аффлек, наш фаворит в мужской гонке за Оскаром. Его персонаж – Ли, мастер на все руки, а попросту говоря, разнорабочий, живущий в пригороде Бостона с маленькой комнатушке на -1 этаже. Однажды ему звонят из больниц и сообщают о сердечном приступе старшего брата Джо. Ли мчится в родной городок, но не успевает застать брата в живых. Теперь ему приходится рассказать обо всем своему племяннику Патрику. После прочтения завещания оказывается, что Джо видит Ли опекуном для его сына. Но главный герой не готов к такой большой ответственности, тем более, что приезд домой заставляет его вспоминать о событиях прошлого, которые он изо всех сил старается забыть. Хочется, чтобы фильм получил Оскар, и последние розданные BAFTA все-таки обнадеживают, что драма не пройдет не замеченной мимо американских киноакадемиков.
Самопознание посреди негритянского квартала - Лунный свет/Moonlight
Оскар 2017: кто из фильмов возьмет статуэтку
Скажем прямо, видеть этот фильм среди номинантов немного странно, но лишь потому, что появление картин такого типа в списке потенциальных призеров свойственно, скорее, для фестивальных мероприятий, чем для чопорной голливудской киноакадемии. Ее члены с радостью проголосуют за ту же Горбатую гору, чем за историю исследования своей гомосексуальности подростком-афроамериканцем, живущим в неблагополучном районе.
Итак, режиссер Барри Дженкинс взял за основу для своего фильма пьесу В лунном свете черные мальчики выглядят голубыми/In Moonlight Black Boys Look Blue. Это история жизни и самопознания молодого мужчины, разбитая на три части. Каждая из них соответствует важным периодам становления его личности – детство, юность и зрелость. Широн – застенчивый, тихий мальчишка, постоянно страдающий от нападок старшеклассников, живет с матерью. Однажды во время очередного побега от обидчиков он прячется в заброшенном отеле, где его и находит наркодилер Хуан. Тот приводит Широна домой, знакомит своей девушкой Терезой, кормит-поит и оставляет ночевать. Со временем между ними завязывается крепкая дружба.
Во второй части главный герой уже подросток, но задирок и тумаков от сверстников он получает еще больше. К нему впервые приходят мысли о своей сексуальности. После очередного избиения Широн решает дать отпор обидчикам. Десять лет спустя мы видим парня в отличной физической форме и здравии, он живет в Атланте и, как когда-то его старший товарищ Хуан, теперь промышляет торговлей наркотиками. Но звонок старого школьного друга заставляет Широна снова вернуться в родные края. Из восьми номинаций желаем Лунному свету хотя бы четыре статуэтки, иначе будет совсем не честно.
Мюзикл, который заберет все награды - Ла-Ла Лэнд/La La Land
Оскар 2017: кто из фильмов возьмет статуэтку
Пять BAFTA и семь Золотых глобусов, всеобщий восторг, плачущие зрители и повсеместное восхищение с 99%-ой вероятностью, к сожалению, могут гарантировать этому фильму и главные Оскары. Мы против такого психоза, но киноакадемикам плевать.
Режиссер Дэмьен Шазелл насмотрелся классических мюзиклов и решил, что сможет снять не хуже. В итоге получился неумелый коллаж из киновырезок, вокруг которых даже не высох клей. Мы искренне симпатизируем героям Эммы Стоун и Райана Гослинга, но чувство, будто сидишь на прогоне спектакля, не покидает до финальных титров.
Двое молодых людей случайно сталкиваются в Лос-Анджелесе, городе, где сбываются все мечты. Он – Себастиан, талантливый джазовый пианист, мечтает о своем клубе. Она – Миа, начинающая актриса и бариста, мечтает стать кинозвездой. После нескольких случайных встреч они начинают встречаться, не переставая при этом идти к намеченным целям. Отношения между Мией и Себастианом длятся до тех пор, пока каждый из них не выбирает мечту вместо любимого человека.
В общем, жизнь – боль, и церемонию уже можно не смотреть.
Научная фантастика про людей и смысл бытия - Прибытие/Arrival
Оскар 2017: кто из фильмов возьмет статуэтку
Вот уж кто должен стать фильмом года, так это фантастическая лента Дени Вильнева. Научная фантастика о пришельцах, но без экшна и спецэффектов, где все сделано правильно и красиво. И чудесная Эми Адамс, которая осталась без номинации.
В один прекрасный день 12 похожих на раковины неопознанных летающих объектов прилетают на поверхность Земли в разных уголках планеты. И пока люди по всему миру начинают в панике скупать консервы и воду, правительство каждой из стран, где приземлились корабли, пытается установить контакт с пришельцами. В штатах военные обращаются за помощью к талантливому лингвисту Луис Бэнкс (Эми Адамс), которая уже помогала спецслужбам с переводом. В компании с физиком Йеном Доннелли (Джереми Риннер) и нескольких военных специалистов женщина раз за разом отправляется внутрь раковины на встречу с пришельцами, чтобы понять цель их визита и установить контакт.
Фильм восхитительный, но из главных получил только три номинации. Мы изо всех сил держим кулаки за Дени, но понимаем, что песни-пляски в этом году затмили человеческий разум.
Расовая дискриминация внутри Дензела Вашингтона - Ограды/Fences
Оскар 2017: кто из фильмов возьмет статуэтку
Дензел Вашингтон взял и снял кино с собой в главной роли по одноименной пьесе Августа Уилсона, что получил за нее Пулитцеровскую премию.
Действие происходит 1957 г. в Питтсбурге. Главный герой - Трой Макссон работает сборщиком мусора и живет с женой Роуз, а в молодости был подающим надежды бейсболистом Негритянской Лиги, дальше которой ему так и не удалось продвинуться. Трой убежден, что это случилось из-за расовых предрассудков. Когда его сын Кори сообщает, что его отобрали в футбольную команду колледжа, отец по-прежнему не верит в справедливость и не собирается подписывать разрешительные документы. А вместо футбола Трой настаивает на настоящей работе для сына. Все свои обиды и разочарования он вымещает на своих близких, которые с каждым разом дистанцируются от него все больше и больше.
У фильма в итоге четыре номинации, но мы болеем за Виолу Дэвис, которая должна получить заветную статуэтку за Лучшую женскую роль второго плана.
Умные афроамериканки запускают американцев в космос - Скрытые фигуры/Hidden Figures
Оскар 2017: кто из фильмов возьмет статуэтку
Очаровательная картина режиссера Теда Мелфи рассказывает неизвестную правдивую историю о блестящих афроамериканках, работавших в NASA и причастных к одному из важнейших событий в истории современной Америки – запуску астронавта Джона Гленна, первого американца на орбиту Земли. Тараджи Хенсон, Октавия Спенсер и Жанель Монэ играют Кэтрин Джонсон, Дороти Воган и Мэри Джексон соответственно, чьи расчеты стали решающими для космической программы NASA, но в то же время девушки регулярно подвергались дискриминации, как по гендерному, так и по расовому признакам. Вопреки ущемлениям женщины не сдавались. Джонсон рассчитала траекторию полета Алана Шепарда и окно запуска для миссии Меркурий в 1961 г. А когда NASA приступили к пробному использованию компьютеров, Джонсон и ее команде было поручено проверить компьютерные числа на предмет погрешности. Талантливые инженер, математик и программист сумели доказать, что независимо от цвета кожи и пола недосягаемые, казалось бы, мечты и цели покорятся любому человеку обладающему упорством, трудолюбием и умом.
Вопреки здравому смыслу, хороший саундтрек, приятный актерский состав и три номинации, конечно, не сделают Фигуры призерами, но потратить вечер на этот фильм мы все же рекомендуем.
Теги: лучшие фильмы, Oscar 2017, Оскар 2017