ОМКФ, день шестой: русалки и Гнездо горлицы
Фильм Тараса Ткаченко Гнездо горлицы я лично ждала два года, с тех пор, как узнала о нем на Одесском кинофестивале в 2014 г. Тогда в это время в Киеве ушел из жизни актер Виталий Линецкий. Поэтому решила, что картину посмотрю обязательно.
На ОМКФ в этом году работа Ткаченко принимает участие сразу в двух конкурсах Международном и Национальном. Судя по тому, что мы уже лицезрели, Гнездо имеет все шансы стать победителем среди своих. Режиссер рассуждает на пусть и не новую, но пока что актуальную и важную для Украины тему - иммиграция наших граждан в европейские страны на заработки. И как мы знаем, больше всего людей вынуждены были на такое решиться на Западной Украине.
ОМКФ, день шестой: русалки и Гнездо горлицы
Главная героиня - жительница небольшой деревни, Дарина, возвращается домой из Италии, куда уехала искать работу. По мере приближения к дому женщина вспоминает свой приезд в незнакомую страну Италию и начало другой жизни в качестве прислуги у живущего с матерью Алессандро. И пока она тяжело работает и пытается найти общий язык со своими работодателями, дома ее денег ждет безработный муж и дочка-студентка. Но когда Дарина приезжает проведать родных, то первым делом она идет к врачу. Оказывается, что героиня беременна, и решает никому не говорить. Муж не сильно радуется ее приезду и даже идею о возвращении любимой жены домой отметает сразу, поскольку ему нужны деньги, чтобы достроить новый дом. Побыв немного, Дарина возвращается в Италию, но там сварливая хозяйка ничего не хочет знать об отношениях своего сына и наймычки, поэтому дает ей денег, чтобы та навсегда исчезла из их дома. Оставшись без поддержки, беременная женщина возвращается в Украину. Но оказывается, что и дочка Мирослава ждет ребенка от какого-то студента, которому нет дела до обманутой девушки и жениться он не собирается.
Гнездо горлицы - готовый прокатный продукт с хорошим актерским составом, правильным монтажом и целостным сюжетом, что является большой редкостью для современного украинского кинематографа. И это даже хорошо, что обошлось без шароварщины или попыток сделать блокбастер.
Следующая картина Дочери дансинга/Corki Dancingu оказывается очень странной, но в этом ее очарование. Польский режиссер Агнешка Смочиньска показывает страшную и смешную сказку о сестрах-русалках, чьи ноги превращаются в хвосты при соприкосновении с водой.
ОМКФ, день шестой: русалки и Гнездо горлицы
На берегу реки девушек из воды вытаскивают участники местного ансамбля и приводят их в ночной клуб. При виде превращения ног в хвосты директор заведения решает оставить сестер Злоту и Срибну, на выступлении которых он сможет неплохо заработать. К тому же русалки еще и хорошо поют. Это важное примечание, потому что фильм музыкальный, танцы и песни в нем на каждом шагу. Вот только у главных героинь есть один недостаток: сказочные барышни едят людей. А Срибна еще и влюбляется в гитариста и готова ради него даже расстаться со своим хвостом, несмотря на все уговоры сестры. Как и в классической сказке Андерсона, русалкам не место на земле, как бы хорошо они не пели.
Поддавшись уговорам, хочу сходить на второй выпуск конкурсных короткометражек. За час до них еле втискиваюсь с подругой в душный уголок единственного, а оттого и переполненного кафе Буфет, где мы почти на коленях едим суп. Самое дефицитное и желаемое блюдо на кинофестивале. Не булкой едимой сыт журналист.
Короткометражек семь. Первая Вернись, по словам автора Таты Кеплер, вообще не задумывалась как фильм. О ней мы писали еще весной, так что смотрю в полглаза. Вторая - 70 улиц о декоммунизации сделана хорошо, но ввиду специфики монтажа с очень частой сменой кадров может вызвать эпилептический припадок. На четвертой я вообще засыпаю. Единственная стоящая - Панорама - документальная лента о киномеханике в кинотеатре Кинопанорама.
На выходе из дворца стоит сцена с агитацией за проведение Евровидения, из-за чего перекрыто движение моего пятого трамвая. И чтобы добраться до отеля, мне приходится с двумя сумками пройти несколько кварталов и ехать в душной маршрутке. Ехать в кинотеатр Родина на Родных Виталия Манского тоже еду на ней только уже в платье.
ОМКФ, день шестой: русалки и Гнездо горлицы
Режиссер-документалист Виталий Манский в течение года с мая 2014 по май 2015-го на примере своей многочисленной родни исследовал влияние российско-украинской войны на украинское общество. Так сложилось, что 18 лет Виталий прожил во Львове и уехал в Москву, но здесь у него осталась мама, две тетки и сестры-братья. Еще одна сестра с мужем и сыновьями живет в Одессе, третья тетя уехала в Крым к сыну. Но с ней не особо общается не только сын, но все остальные родственники из Львова. Во время съемок режиссер разговаривает с родными и иногда даже появляется в кадре. И все, что они говорят, нам очень понятно, вот только меня не перестает преследовать ощущение, что картина должна была выйти хотя бы год назад. Поэтому с сбегаю с показа за минут 10 до окончания, потому что друзья позвали меня на концерт Pianoбоя в Ибице.
Я никогда не была в Аркадии, особенно в такой обновленной, какой она предстала перед нами по дороге в клуб. И вот здесь я себя почувствовала так, будто высадилась на Марс, по главной улице которого гуляют нарядные инопланетяне. Часть из них живет у меня в отеле. Более состоятельные даже пришли послушать Диму Шурова. Здесь в Одессе и на Марсе он становится для меня совсем родным и близким человеком из Киева. Поэтому весь концерт я улыбаюсь и приплясываю не так его песням, как его обществу. Отличное завершение такого длинного кинодня.
Теги: одесский кинофестиваль, oiff2016, ОМКФ 2016