Каннские фильмы, которые мы ждем в нашем прокате
Фестивальное кино – разное. В тех же Каннах показывают как вполне себе попсовые штуки (чего только стоит открытие кинофестиваля в 2009 г. пиксаровским шедевром, мультиком Вверх!/Up!), так и то, что принято называть «артхаусом». Тем не менее, фильмы, которые показывают в Каннах, продолжают определять то, чем живет кино-мир на ближайший год – то есть, до следующего кинофестиваля в Каннах.
Каннские фильмы – самые ожидаемые в прокате любой более-менее развитой страны, они же, как правило, фигурируют в номинациях и победах на церемонии награждения Оскар. Вооружившись надеждой на расторопность и удачу наших прокатчиков, мы называем фильмы Каннского кинофестиваля 2015, которые нам бы очень хотелось видеть в украинских кинотеатрах. Поддерживает нас в этом официальный партнер Каннского кинофестиваля, эксперт в сфере кино – Stella Artois.
Дипан/Dheepan (2015)
Каннские фильмы, которые мы ждем в нашем прокате
Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля. Трое шри-ланкийцев (отважный мужчина, который потерял жену и детей – и его ненастоящие жена и дочь) бегут во Францию в поисках нормальной жизни. Главный герой (Дипан) и его фальшивая жена с переменным успехом устраиваются на работу, девочка идет учиться – им всем предстоит сложная адаптация к новой и непонятной культурной среде. Фильм снят с непрофессиональными актерами, житейские неприятности показаны буквально, но ненавязчиво, но мы понимаем, что ничего хорошего этой троице не “светит”.
Жак Одиар, один из самых важных французских режиссеров современности – не новичок в Каннах, хотя мы его успели полюбить еще за трогательную историю любви Мое сердце биться перестало/ De battre mon cœur s'est arrêté (2005). Потом был Пророк/ Un prophète (2009), история арабского парня 19ти лет, попавшего в тюрьму и осваивающегося в криминальном мире, которая принесла Одиару гран-при в Каннах. И Ржавчина и кость/ De rouille et d’os (2012) – драма о любви и боли, в которой Марион Котийяр остается без ног - была показана в рамках Основного каннского конкурса.
Сын Сола/Son of Saul (2015)
Каннские фильмы, которые мы ждем в нашем прокате
Венгерский режиссер Ласло Немеш привлек к себе внимание еще до начала Каннского кинофестиваля – просто потому, что дебюты крайне редко попадают в Основную конкурсную программу в Каннах. Место действия в фильме – Освенцим – тоже вынудило многих удивленно поднять брови: уж сколько было снято о Холокосте, уж сколько слез было из нас выжато. Так что драму Сын Сола ждали с нетерпением.
Заключенный Освенцима, собственно, Сол «работает» в зондеркомманде – подразделении узников Освенцима, которые сопровождают других узников в газовые камеры, а впоследствии обрабатывают и уничтожают их трупы. Среди мертвых он находит тело мальчика, которого представляет своим сыном, и стремится похоронить согласно еврейскому обряду. Молчаливый и замкнутый Сол ставит перед собой невозможную задачу – сделать так, чтобы мертвый мальчик избежал печи, найти раввина чтобы произнести над ним молитву, похоронить его и не погибнуть до этого самому. Ласло Немеш снял небанальный фильм про концлагерь, где все чудовищные вещи показаны будто где-то сбоку, сзади, в расфокусе, но от этого легче не становится. В картине мало диалогов, и от этого каждый звук, крик, звон, стон звучит душераздирающе громко. Дебютант Ласло Немеш получил в Каннах два приза – Гран-при (вторую по значимости премию после Золотой пальмовой ветви) и приз ФИПРЕССИ.
Сказка сказок/ Il racconto dei racconti (2015)
Каннские фильмы, которые мы ждем в нашем прокате
Страдающая бесплодием Королева-мать (Сальма Хайек) приносит на алтарь материнства мужа, сердце речного чудовища и собственную жизнь. Король-вдовец (Тоби Джонс) тайком выращивает в спальне гигантскую блоху и привязывается к ней пуще родной дочери, которую выдает замуж за орка-людоеда. Безобразная старуха случайно соблазняет пылкого Короля-любовника (Венсан Кассель), а после пьет молоко из ведьминой груди и превращается в молодую красавицу.
Маттео Гарроне, дважды бравший в Каннах Гран-при, снял красивейшую картину по сборнику басен неаполитанского средневекового выдумщика Джамбаттисты Базиле. После того, как в течении 400 лет первые европейские сказки Базиле через пересказы братьев Гримм и Ганса Кристиана Андерсона мутировали в стерильные диснеевские мультики, Гарроне возвращает зрителям первобытные сюжеты канонических историй во всем их срамном блеске и брутальном великолепии.
Иррациональный человек/Irrational Man (2015)
Каннские фильмы, которые мы ждем в нашем прокате
Новый фильм Вуди Аллена. Наверное, других причин хотеть видеть этот фильм в украинском прокате и быть не может – ведь Аллен живой классик, и, сколько бы он ни снимал проходных фильмов обо всем и ни о чем, каждый новый его фильм мы ждем с замиранием сердца. И, да, как тут не вспомнить, что прошлый «новый фильм» Аллена – Магия лунного света/Magic in the Moonlight (2014) - к нам так и не доехал.
В своей новой картине Аллен знакомит нас с профессором (Хоакин Феникс), которому не нравится жить – тем не менее, он крутит роман с коллегой (Паркер Пози), а потом еще и увлекается студенткой (Эмма Стоун), которую сам же и учит. Насыщенный цитатами из и аллюзиями на труды главных экзистенциалистов, фильм не дает ответов ни на один из вопросов, которые сам якобы и поднимает. Аллен снова сыграл с нами в свою любимую игру – мы чего-то ждет, ничего не получаем, но он, тем не менее, остается верен себе и своему ритму, продолжая снимать по фильму в год.
Мыслями наизнанку/Inside Out (2015)
Каннские фильмы, которые мы ждем в нашем прокате
Ура! Мыслями наизнанку уже сегодня стартует в украинском кинопрокате! Новый мультфильм студии Pixar показали в Каннах вне конкурса – появление мультфильма в каннской программе уже никого не удивляет, тем более что в этом году мультиков, которые собрали в Каннах зал не менее наполненный, чем серьезная «драма для взрослых», было два – кроме Мыслями наизнанку толпой пошли еще и на французского Маленького принца/Le petit prince.
Все, кто почему-то перестал ждать от студии Pixar откровения и поводов ахать и охать, могут выдохнуть – Pixar, каким мы его любим, все еще с нами. Головоломку снял Пит Доктер – режиссер любимых всеми Вверх!/Up! (2009) и Корпорации монстров/Monsters, Inc. (2001). В Мыслями наизнанку снова дают о себе знать те два качества, за которые мы боготворим Pixar – удивительный взгляд на мир и нестандартные технические и художественные решения.
В голове каждого из нас, как оказалось, живут Гнев, Страх, Брезгливость, Печаль и Радость. После переезда в солнечную Калифорнию из «центра управления» мозгом девочки Райли (ей 11) пропадают Печаль и Радость. Теперь ею руководят Гнев, Страх и Брезгливость. Pixar снова помогает нам увидеть параллельную реальность – только в Мыслями наизнанку она сложнее и ближе нам, чем, скажем, в Истории игрушек. Решиться показать в мультфильме то, что якобы происходит у нас в мозгах, требует смелости, и, наверное, только Pixar под силу.
Теги: stellacannes2015, Каннский кинофестиваль, Мыслями наизнанку