Лучший фильм года: Бердмен, великий и ужасный

Стареющий актер (Майкл Китон) ставит на Бродвее пьесу, и судорожно ждет вечера премьеры. Человек он творческий и истеричный, так что все поставлено на карту – если пьесу оценят положительно, значит, он прожил жизнь не зря и чего-то стоит. Если публике пьеса не понравится – значит, главным достижением его карьеры была роль супергероя, человека-птицы, Бердмена, которую он исполнил когда-то в молодости, и благодаря которой его до сих пор узнают на улицах и в барах, и делают с ним приторные «сэлфи».

По мере приближения премьеры страсти накаляются – одного из актеров приходится заменить на взбалмошного, но очень талантливого парня, который отказывается играть по правилам и все переворачивает вверх ногами (Эдвард Нортон). Дочь главного героя (Эмма Стоун), которая работает у него ассистентом, только-только после «рехаба», хамит отцу с косячком в руке вместо того, чтобы поддержать его, и вообще плевать на все хотела. Продюсер пьесы (Зак Галифианакис) весь фильм умело маневрирует между всеобщими истериками, но под конец и сам теряет самообладание. Ситуацию никоим образом не лечит случайно встреченная главным героем театральный критик, от рецензии которой, грубо говоря, зависит успех всего предприятия, и которая, глазом не моргнув, заявляет, что положительной оценки им от нее не дождаться.

Нарастающее волнение (это мягко сказано) главного героя передается зрителю моментально, с первых нескольких минут хронометража – фильм динамичный, резкий, острый, со сбивчивым, но оглушительным ритмом, который поддерживает саундтрек, состоящий исключительно из ударных. К неконтролируемой дрожи рук у особенно впечатлительных зрителей может прибавиться легкое головокружение – фильм якобы снят одним планом, особенно озабоченные деятели социальных сетей ищут в нем монтажные склейки, нашли вроде одну, ближе к концу фильма. Оператор картины, гениальный Эммануэль Любецки, в прошлом году взял Оскар за Гравитацию, в этом году его победа в своей категории не вызывает совершенно никаких сомнений.

Возьмет ли Бердмен Алехандро Гонсалеса Иньярриту статуэтку за лучший фильм? Вероятно, и поэтому это не так интересно, как то, привезут ли его в Украину. Чем дальше, тем чаще Американская киноакадемия отмечает кино артхаусное, не вполне доступное массовому зрителю с ведром попкорна в руках – на расторопность украинских кинопрокатчиков, за редким исключением, это никак не влияет.


Теги: Алехандро Гонсалес Иньярриту, Бердмен, Оскар 2015, oscar2015, оскар номинации

Статьи по теме