Фрагменты?

Вспомнить точно, по какой причине я разрезала первую работу, я даже не смогу. Однако понимание того, что снять и разрезать нужно все, возникло сразу, - комментирует художница.

В начале года Анна Миронова пришла в мастерскую, сняла все свои ранние пейзажи, вытащила их из подрамников и разрезала на равные квадраты. Каждая из оригинальных работ представляла собой воплощение определенного опыта, воспоминаний, впечатлений автора. Теперь же фрагменты когда-то единой картины – это новые самодостаточные арт-обьекты, которые в то же время остаются лишь частью когда-то целого.

Таким образом зрителю для понимания целого придется сперва осмыслить его фрагменты. Хотя для этого уже необходимо иметь представление о целом. И хотя само оно для нас уже не досягаемо, фрагменты отсылают нас к его существованию. Подобное соотношение можно проследить в творчестве как таковом: каждое произведение представляет собой фрагмент целостной душевной жизни художника, каждая работа – кусочек его жизни, с которой ассоциируются самые глубокие переживания. Но зачастую переживания из прошлого, это ноша, с которой его создатель готов разлучиться, чтобы почувствовать облегчение и завершить гештальт. А гештальт в свою очередь тоже является неделимым феноменом, исчезающим лишь тогда, когда целое рассыпается на компоненты. Так и в механическом разрезании картин на одинаковые фрагменты автор отобразил разрушение старого ради создания нового, что придаст прошлому новый образ через переосмысление собственных работ.


Статьи по теме