Лучшие оперные арии в исполнении мужчин

Nessun Dorma, Турандот, Джакомо Пуччини

Неизвестный принц Калаф хочет жениться на принцессе Турандот – для этого нужно отгадать три ее загадки, с чем он справляется, но Принцесса упрямо не хочет за него замуж. Тогда Калаф ставит свое условие – она должна угадать имя принца, и если отгадает – его казнят, не отгадает – становится его женой. Турандот приказывает всем своим подчиненным не спать и думать над именем принца, кто уснет – тому смерть. Nessun dorma – никто не спит.

Vesti la guibba, Паяцы, Руджеро Леонкавалло

Канио, главный герой повествования, уличил жену в неверности. Его раздирают на части отчаяние, ревность и любовь к неверной – но ему пора надеть костюм (vesti la guibba – надень костюм, итал.) и идти на сцену, ведь он паяц. “Смейся, паяц, над разбитой любовью” – это отсюда, из главной, кульминационной части этой великой арии. Произведение стало известным на весь мир в исполнении Карузо – мы же представляем вам не менее великую Vesti la guibba от американского певца итальянского происхождения Марио Ланца.

Una furtiva lagrima, Любовный напиток, Гаэтано Доницетти

Бедный крестьянин Неморино влюбился в богатую девушку, и случайно оброненную ей слезинку (una furtiva lagrima – тайная слезинка, итал.) принимает за признак верной любви, вызванной якобы волшебным любовным напитком, который Неморино купил у шарлатана. На самом деле все еще грустнее, чем кажется – Неморино пока не знает, что получил огромное наследство, и в слезинке коварной возлюбленной один лишь расчет.

Ария Князя Игоря, Князь Игорь, Александр Бородин

Ни сна ни отдыха измученной душе – все плохо у князя Игоря. Он, его брат и сын в плену, сын тем временем влюбился в дочь того, кто их взял в плен. Где-то далеко томится Ярославна, жить в плену невыносимо и тоскливо.

E lucevan le stelle, Тоска, Джакомо Пуччини

Ария художника Марио Каварадосси, любовника певицы Флории Тоски, исполняемая им перед казнью. Мелодия, которую в самом начале арии исполняет кларнет, повторится в кульминационный момент спектакля, когда Тоска бросится с крыши замка, узнав о смерти любимого.

Каватина Фигаро, Севильский цирюльник, Джоаккино Россини

Largo al factotum – хвастовство цирюльника Фигаро, который направо и налево рассказывает, как нужен везде и всем, и как поспевает и там, и тут. Опера Россини была представлена 60-тью годами позже, чем опера Моцарта, написанная на основе того же произведения -  комедии Пьера Бомарше. Обе оперы одинаково популярны и нередко соседствуют в репертуарах одних и тех же театров.

La donna e mobile, Риголетто, Джузеппе Верди

Как и во многих операх, мажорное настроение скрывает низменные порывы и трагические последствия этих порывов. Сердце красавицы склонно к измене, поет герцог Мантуанский, но в конце добавляет “но изменяю первым им я”. Герцог, большой бабник, влюбил в себя Джильду, дочь придворного шута Риголетто, и собирается уйти безнаказанным.

Ария Фигаро, Свадьба Фигаро, Вольфганг Амадей Моцарт

Граф Альмавива узнает, что паж Керубино влюблен в его жену – он приходит в ярость и решает отправить Керубино на военную службу. Камердинер графа Фигаро в арии Non più andrai дразнит Керубино, пугая его ужасами военной службы и рассказывая, как хорошо в это время ему жилось бы у графа.

Куплеты Эскамильо, Кармен, Жорж Бизе

Тореадор Эскамильо перед боем выпивает и приглашает всех друзей поднять за него тост – и тут он видит Кармен, поражается ее красоте и влюбляется в нее. Чуть позже он посвятит Кармен свое выступление на бое быков – правда, Кармен боя не увидит, ее убьет ревнивый любовник.

Brindisi, Травиата, Джузеппе Верди

Дюма-сын крутил роман с куртизанкой Марии Дюплесси, которая умерла от туберкулеза в 22 года – и до сих пор привлекает толпы туристов на парижском кладбище Монмартр. Дюплесси стала прототипом главной героини романа Дюма-младшего Дама с камелиями, который и стал основой оперы Верди Traviata (traviata – падшая девушка, итал.). В этой грустной опере влюбленная и смертельно больная проститутка медленно угасает, и в финале умирает на руках любимого. Дуэт Brindisi – застольная веселая песня, редкий мажорный элемент в этой печальной истории.


Теги: evergreen, Пуччини, Джузеппе Верди, лучшие оперные арии, Лучано Паваротти, Моцарт, Энрико Карузо, Марио Ланца

Статьи по теме