Лауреат Каннского кинофестиваля на выставке в Киеве
Серия работ Меня зовут Розетта стала результатом анализа фильма бельгийских режиссеров братьев Дарденн (Пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 1999). В нем речь идет о судьбе юной девушки Розетты, которая, живя с своей матерью-алкоголичкой и преодолевая множество разочарований, делает все возможное, чтобы найти работу.
Художественный анализ фильма автором длился полгода и воплотился во множество живописных этюдов на бумаге и около десяти картин большого формата. Николай Белоус, как постмедийний художник, пытается посмотреть на фильм с точки зрения непрямых цитат и отсылок на выдающиеся произведения искусства. Сюжет киноленты довольно прост: живя со своей алкозависимой матерью, главная героиня делает все возможное, чтобы найти работу. Но, например, в сцене утреннего умывания Розетты, Николай Белоус увидел намек на скульптуру Дега. А обращаясь к живописному опыту Делакруа, художник рассматривает цвет как элемент композиции.
По мнению искусствоведа Оксаны Баршиновой, именно такой метод включает в себя «аналитическое стремление к использованию и переосмыслению уже найденного в кинокадре изображения. Своей задачей Николай Белоус видит достижение яркого, плакатно-лаконичного образа, не упрощает, но активизирует прототип».
Теги: выставки Киева, галереи Киева, Меня зовут Розетта, Николай Белоус