Последняя жертва. Гастроли МХАТ им.А. Чехова
Действие спектакля перенесено в начало XX в. с его изысканным стилем модерн, новыми деловыми людьми, шумными клубами и модным развлечением - кинематографом. Здесь жизнь предстает во всем ее великолепном и пьянящем разнообразии. Неизменным же в любое время остается главное - тугой узел человеческих судеб, которым стянуты любовь и предательство, страсть и корысть, холодный расчет и безупречная верность.
Режиссер Юрий Еремин решительно изменил время действия пьесы Островского, причем не только эпоху, но и время года. Последняя жертва утеплилась и помолодела. Смена лета на зиму понадобилась в основном для красоты: искусственный снег в богатом театре всегда выглядит очень выразительно. Когда актеры выходят на сцену, отряхивая волосы и пальто от белых хлопьев, сразу понятно состояние персонажа: попал в тепло с мороза, какие еще нужны обстоятельства. А уж если на фоне черных кулис и задника под музыку начинается густой, щедрый уличный снегопад, то жди аплодисментов. Чтобы чувство влажной зябкости не проходило, предусмотрели еще и видеопроекцию: на экране в глубине сцены все время показывают какой-нибудь городской пейзаж с непрекращающимся снегом.