Цикл кинопоказов и лекций, посвященных Стенли Кубрику

9 апреля с 19.00 до 22.00 будет проходить первый кинопоказ – фильм Убийство.

Вход бесплатный. Регистрация обязательна - ks.malykh@gmail.com

Дальнейшая программа:

  1. Убийство (The Killing, 1956)
  2. Тропы славы (Paths of Glory, 1957)
  3. Спартак (Spartacus, 1960)
  4. Лолита (Lolita, 1962)
  5. Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb, 1963)
  6. 2001 год: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey, 1968)
  7. Заводной апельсин (A Clockwork Orange, 1971)
  8. Барри Линдон (Barry Lyndon, 1975)
  9. Сияние (The Shining, 1980)
  10. Цельнометаллическая оболочка (Full Metal Jacket, 1987)
  11. С широко закрытыми глазами (Eyes Wide Shut, 1999)

Программа проекта рассчитана на подробное ознакомление участников встреч с исследованиями, посвященными творчеству режиссера, анализ общей культурной ситуации эпохи (что особенно важно, так как творческий путь режиссера длился более 45 лет) и рассказ об истории создания каждого фильма.

Каждый фильм сопровождается вступительным словом и следующей после просмотра лекцией. Основная цель лекции - ознакомление со спектром взглядов на интерпретацию и анализ фильма, причем в равной мере будет представлена и точка зрения кинокритиков и киноведов и теоретические изыскания философов. Такой метод позволяет объединить оба подхода к анализу кино: как искусствоведческий/кинокритический, так и социально-психологический/культурологический. Особое внимание будет уделено важнейшей для кинотеории концепции "авторского" кино (auteur theory), разрабатывавшейся Андре Базеном, Франсуа Трюффо, Александром Астрюком и пр. и ее развитии американским киноведом Эндрю Саррисом, а также о месте в ней наследия Кубрика.

Программа составлена таким образом, чтобы продемонстрировать не только всю творческую эволюцию режиссера, но и актуальность его фильмов для понимания современных кино и общества, «современности» как особого модуса отношений общества с собственной культурно-исторической памятью и социально-экономической действительностью. Такой взгляд на наследие «великого затворника» и «диктатора» позволит лучше разобраться в лабиринте творчества Кубрика и убедиться в его актуальности и в необходимости переосмысления поставленных режиссером неудобных и провокационных вопросов.

Лектор: Исиченко Игорь, кандидат географических наук, автор курса лекций, прочитанных в рамках семинара Института проблем современного искусства Искусство, культурология и философия во временно-пространственных трансформациях, автор и ведущий курса кинопоказов и лекций посвященных кинематографу Веймарской республики.


Статьи по теме