История Испании в работах гениального фотографа
Выставка познакомит зрителя с одной из ключевых фигур испанской фотографии и фотожурналистики, незаслуженно забытой на протяжении долгих лет. Работы Марина отличаются естественностью, точностью и идеально выверенной композицией, благодаря чему он по праву относится к наиболее значимым мастерам фотографии ХХ века.
История Испании в работах гениального фотографа
Выставка иллюстрирует ключевые события Испании начала ХХ века: бурное развитие СМИ, политические и общественные волнения, расцвет литературы и искусства. Марин более тридцати лет внимательно следил за жизнью Испании, его объектив не пропустил ни одной из актуальных тем той эпохи.
История Испании в работах гениального фотографа
Архив Луиса Рамона Марина состоит из порядка 18 000 негативов, из которых более 15 000 — на стеклянных пластинах. Марин умер в 1944 году, перед смертью он успел упорядочить свои материалы и оставить многочисленные пояснения. После 1940 года фотограф не опубликовал ни одной фотографии. Эдуарда Пла, вдова Марина, опасаясь репрессий, замуровала 18 000 негативов в стене кухни, где они и пролежали несколько десятилетий.
Таким образом во время Гражданской войны сохранились снимки республиканцев, Альфонса XIII, а также известных интеллектуалов левых взглядов. Впоследствии дочь Марина Лусия передала негативы Фонду Пабло Иглесиаса, который совместно с Фондом Телефоники несколько лет назад отреставрировали и отцифровали материалы архива Марина.
История Испании в работах гениального фотографа
Луис Рамон Марин родился в Мадриде в 1884 году. Учился на специалиста по сельскому хозяйству, был чиновником. Основная работа не мешала любимому хобби: запечатлевать образы при помощи камеры. В очень молодом возрасте он заинтересовался фотографией, в студии Амадора Куэсты на Пуэрта-дель-Соль он учился вместе с Альфонсо Санчесом Гарсия. Начал работать фотографом в 1908 году, а в 1922 году стал репортером газеты Информасьонес.
История Испании в работах гениального фотографа
На протяжении всей своей карьеры Марин сочетал общественно направленную фотожурналистику с индустриальной фотографией (с 1926 года принимал участие в документальном проекте Национальной телефонной компании), виртуозно охватывая бесчисленное множество тем. В его архиве есть фотографии свадеб и протокольных мероприятий, портреты членов королевской семьи, сцены мадридской жизни, портреты интеллектуалов (Ортега-и-Гассет), представителей творческих профессий (Бенлиуре, Соролья, Бенавенте), артистов (Жозефина Бейкер), а также кумиров современности (авиаторы, автогонщики). Индустриальное направление работы Марина заслуживает отдельного упоминания, эти снимки удивляют естественностью и очень современным кадрированием. Кроме того, Марин один из первых среди фотографов стал экспериментировать со съемками с воздуха.
История Испании в работах гениального фотографа
По материалам mamm-mdf